Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.

Задачи:

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- формировать интерес к занятиям физической культурой;

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Великие спортсмены»;

- разучивание танцевальных номеров, флешмоба, стихов, загадок;

- выставка рисунков «Зимние виды спорта»;

- оформление спортивного зала;

- подбор музыки.

Оборудование: факел, чаша для Олимпийского огня, Олимпийский флаг, Олимпийские кольца, маска «Леопарда»,

 

Ход праздника.

Инструктор: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!!!

Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец.

И.М.: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!

Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА? (Ответы детей.)

Инструктор: правильно ребятаэто спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады! (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Ответы детей.)

Выходят девочки с разноцветными обручами, рассказывают стихи.

1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (Поднимает желтое кольцо.)

2. Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо) - Женя.

3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо) – Софья.

4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке

- привет! (поднимает чёрное кольцо) – Саша.

5. А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет! (поднимает голубое кольцо) – Вика.

6. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг. – Инструктор.

Танец «Олимпийских колец».

Ребенок читает стих про олимпийский флаг.

Олимпийский огонь рвется в синюю высь,

И победы Российское знамя.

Мы достойны его, мы его дождались, 12 гр.

Он навечно останется с нами!

Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага и флага России. Смирно! Равнение на флаги!

Звучит гимн. Выносятся флаги.

Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь.

Торжественное зажжение Олимпийского Огня.

Дети передают факел друг другу. Инструктор отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.

Инструктор: а теперь скажите ребята, что еще входит в символику Олимпийских игр? (ответы детей)

Инструктор: правильно, символы! (Дети перечисляют символы.) Молодцы! Предлагаю поиграть! (10 и 11 группы.)

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Игровое задание: не попасть в руки к леопарду.

Атрибуты к игре: шапочка – маска Леопарда.

Ход игры.

Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Олени:

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.

Правила игры: пойманные дети выбывают из игры.

Инструктор: расскажите ребята Илья Муромцу, какие зимние виды спорта вы знаете! Хором не кричим. Какую группу я называю, та отвечает.

Загадки:

12 гр.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей.)

11 гр.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ….
(Хоккей)

10 гр.

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: 

(Биатлон.)

9 гр.

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...

(Фигуристы.)

Инструктор: приглашаю поиграть группы 9 и 12.

Игра – эстафета «Фигурное катание»

Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой - левая (перекрещиваются).

Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша. Затем следующая пара.

Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Инструктор: Навеки спорту верным быть.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Здоровье с юности хранить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Не плакать и не унывать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соперников не обижать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соревнования любить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Инструктор: Олимпийские игры считаются открытыми!!! (Все хлопают.)

Инструктор: всех приглашаю на олимпийский флешмоб!!!

«Олимпийский флешмоб».

И.М.: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!

Инструктор: это еще не все дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями? (Илья Муромец говорит свои пожелания.) Начинаем наши соревнования!!!

Эстафета № 1

«Биатлон»

(Средний, старший, подготовительный возраст)

Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень. Обратно возвращаются по лыжне и передают лыжные палки следующему.

Эстафета № 2

«Бобслей»

(Средний, старший и подготовительный возраст.)

По 2 – е детей садятся на овальный модуль (сани) и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад.

Эстафета № 3

«Хоккей»

(Средний, старший, подготовительный возраст.)

Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ориентира, обратно возвращаются так же.

Эстафета № 3

Эстафета «Фигурное катание»

(Старший и подготовительный возраст.)

Ребенок добегает до ориентира, прыгает вокруг ориентира на одной ноге и возвращается обратно.

Эстафета № 3

«Кёрлинг»

(Старший и подготовительный возраст.)

Дети катают набивной мяч, толкая кубик до отметки. Чья команда быстрее.

Инструктор: что ж, вот и подошли наши Зимние Олимпийские игры в детском саду!!! Приглашаю команды, для награждения!

Награждение детей.

Инструктор: - Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!!!

Дети выходят под аплодисменты друг другу!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Читайте также

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...