Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.

Задачи:

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- формировать интерес к занятиям физической культурой;

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Великие спортсмены»;

- разучивание танцевальных номеров, флешмоба, стихов, загадок;

- выставка рисунков «Зимние виды спорта»;

- оформление спортивного зала;

- подбор музыки.

Оборудование: факел, чаша для Олимпийского огня, Олимпийский флаг, Олимпийские кольца, маска «Леопарда»,

 

Ход праздника.

Инструктор: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!!!

Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец.

И.М.: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!

Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА? (Ответы детей.)

Инструктор: правильно ребятаэто спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады! (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Ответы детей.)

Выходят девочки с разноцветными обручами, рассказывают стихи.

1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (Поднимает желтое кольцо.)

2. Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо) - Женя.

3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо) – Софья.

4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке

- привет! (поднимает чёрное кольцо) – Саша.

5. А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет! (поднимает голубое кольцо) – Вика.

6. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг. – Инструктор.

Танец «Олимпийских колец».

Ребенок читает стих про олимпийский флаг.

Олимпийский огонь рвется в синюю высь,

И победы Российское знамя.

Мы достойны его, мы его дождались, 12 гр.

Он навечно останется с нами!

Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага и флага России. Смирно! Равнение на флаги!

Звучит гимн. Выносятся флаги.

Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь.

Торжественное зажжение Олимпийского Огня.

Дети передают факел друг другу. Инструктор отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.

Инструктор: а теперь скажите ребята, что еще входит в символику Олимпийских игр? (ответы детей)

Инструктор: правильно, символы! (Дети перечисляют символы.) Молодцы! Предлагаю поиграть! (10 и 11 группы.)

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Игровое задание: не попасть в руки к леопарду.

Атрибуты к игре: шапочка – маска Леопарда.

Ход игры.

Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Олени:

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.

Правила игры: пойманные дети выбывают из игры.

Инструктор: расскажите ребята Илья Муромцу, какие зимние виды спорта вы знаете! Хором не кричим. Какую группу я называю, та отвечает.

Загадки:

12 гр.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей.)

11 гр.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ….
(Хоккей)

10 гр.

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: 

(Биатлон.)

9 гр.

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...

(Фигуристы.)

Инструктор: приглашаю поиграть группы 9 и 12.

Игра – эстафета «Фигурное катание»

Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой - левая (перекрещиваются).

Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша. Затем следующая пара.

Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Инструктор: Навеки спорту верным быть.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Здоровье с юности хранить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Не плакать и не унывать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соперников не обижать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соревнования любить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Инструктор: Олимпийские игры считаются открытыми!!! (Все хлопают.)

Инструктор: всех приглашаю на олимпийский флешмоб!!!

«Олимпийский флешмоб».

И.М.: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!

Инструктор: это еще не все дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями? (Илья Муромец говорит свои пожелания.) Начинаем наши соревнования!!!

Эстафета № 1

«Биатлон»

(Средний, старший, подготовительный возраст)

Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень. Обратно возвращаются по лыжне и передают лыжные палки следующему.

Эстафета № 2

«Бобслей»

(Средний, старший и подготовительный возраст.)

По 2 – е детей садятся на овальный модуль (сани) и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад.

Эстафета № 3

«Хоккей»

(Средний, старший, подготовительный возраст.)

Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ориентира, обратно возвращаются так же.

Эстафета № 3

Эстафета «Фигурное катание»

(Старший и подготовительный возраст.)

Ребенок добегает до ориентира, прыгает вокруг ориентира на одной ноге и возвращается обратно.

Эстафета № 3

«Кёрлинг»

(Старший и подготовительный возраст.)

Дети катают набивной мяч, толкая кубик до отметки. Чья команда быстрее.

Инструктор: что ж, вот и подошли наши Зимние Олимпийские игры в детском саду!!! Приглашаю команды, для награждения!

Награждение детей.

Инструктор: - Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!!!

Дети выходят под аплодисменты друг другу!!!



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме…

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»: «Путешествие незнайки на луну»   Цель: - расширить представление детей об окружающем мире; - закрепить с...

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба…

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с...

Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста…

Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста Тема: «Город мечты» (плоскостное конструирование с элементами аппликации) Задачи Развивать у детей умение создавать...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство