Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»
Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.
Задачи:
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
- формировать интерес к занятиям физической культурой;
- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Великие спортсмены»;
- разучивание танцевальных номеров, флешмоба, стихов, загадок;
- выставка рисунков «Зимние виды спорта»;
- оформление спортивного зала;
- подбор музыки.
Оборудование: факел, чаша для Олимпийского огня, Олимпийский флаг, Олимпийские кольца, маска «Леопарда»,
Ход праздника.
Инструктор: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!!!
Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец.
И.М.: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!
Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА? (Ответы детей.)
Инструктор: правильно ребята – это спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.
Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады! (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Ответы детей.)
Выходят девочки с разноцветными обручами, рассказывают стихи.
1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (Поднимает желтое кольцо.)
2. Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо) - Женя.
3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо) – Софья.
4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке
- привет! (поднимает чёрное кольцо) – Саша.
5. А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет! (поднимает голубое кольцо) – Вика.
6. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг. – Инструктор.
Танец «Олимпийских колец».
Ребенок читает стих про олимпийский флаг.
Олимпийский огонь рвется в синюю высь,
И победы Российское знамя.
Мы достойны его, мы его дождались, 12 гр.
Он навечно останется с нами!
Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага и флага России. Смирно! Равнение на флаги!
Звучит гимн. Выносятся флаги.
Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь.
Торжественное зажжение Олимпийского Огня.
Дети передают факел друг другу. Инструктор отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.
Инструктор: а теперь скажите ребята, что еще входит в символику Олимпийских игр? (ответы детей)
Инструктор: правильно, символы! (Дети перечисляют символы.) Молодцы! Предлагаю поиграть! (10 и 11 группы.)
Подвижная игра «Быстрый леопард»
Игровое задание: не попасть в руки к леопарду.
Атрибуты к игре: шапочка – маска Леопарда.
Ход игры.
Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.
Леопард произносит следующие слова:
Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,
Я сильный и быстрый, поймать вас готов.
Олени:
Мы не боимся тебя леопард,
Ну-ка быстрее нас догоняй.
Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.
Правила игры: пойманные дети выбывают из игры.
Инструктор: расскажите ребята Илья Муромцу, какие зимние виды спорта вы знаете! Хором не кричим. Какую группу я называю, та отвечает.
Загадки:
12 гр.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей.)
11 гр.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ….
(Хоккей)
10 гр.
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:
(Биатлон.)
9 гр.
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...
(Фигуристы.)
Инструктор: приглашаю поиграть группы 9 и 12.
Игра – эстафета «Фигурное катание»
Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой - левая (перекрещиваются).
Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша. Затем следующая пара.
Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.
Инструктор: Навеки спорту верным быть.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Здоровье с юности хранить.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Не плакать и не унывать.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Соперников не обижать.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Соревнования любить.
Дети: Клянемся!
Инструктор: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
Инструктор: Олимпийские игры считаются открытыми!!! (Все хлопают.)
Инструктор: всех приглашаю на олимпийский флешмоб!!!
«Олимпийский флешмоб».
И.М.: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!
Инструктор: это еще не все дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями? (Илья Муромец говорит свои пожелания.) Начинаем наши соревнования!!!
Эстафета № 1
«Биатлон»
(Средний, старший, подготовительный возраст)
Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень. Обратно возвращаются по лыжне и передают лыжные палки следующему.
Эстафета № 2
«Бобслей»
(Средний, старший и подготовительный возраст.)
По 2 – е детей садятся на овальный модуль (сани) и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад.
Эстафета № 3
«Хоккей»
(Средний, старший, подготовительный возраст.)
Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ориентира, обратно возвращаются так же.
Эстафета № 3
Эстафета «Фигурное катание»
(Старший и подготовительный возраст.)
Ребенок добегает до ориентира, прыгает вокруг ориентира на одной ноге и возвращается обратно.
Эстафета № 3
«Кёрлинг»
(Старший и подготовительный возраст.)
Дети катают набивной мяч, толкая кубик до отметки. Чья команда быстрее.
Инструктор: что ж, вот и подошли наши Зимние Олимпийские игры в детском саду!!! Приглашаю команды, для награждения!
Награждение детей.
Инструктор: - Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!!!
Дети выходят под аплодисменты друг другу!!!
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...