Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.

Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.

В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.

Игра начинается в группе. Дети получают смс-сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. 
Задачи:
- Учить отгадывать загадки. 
- Формировать навык составлять целое из частей. 
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их. 
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).

Ход игры:

  • В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Вручает детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
  • Вместе с детьми рассматриваем схему карты.

Первая остановка «Разнообразные деревья и их плоды семена».

Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:

Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза.)

Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина.)

Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб.)

Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ

Заметает все дороги. (Тополь.)

Справились с первым заданием, и отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.

Вторая остановка «Насекомые».

Игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?

Третья остановка «Дикие животные в лесу».

Игра - презентация «Узнай меня» - загадки про диких животных

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка).

Недотрога весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не входят звери (еж).

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскину широко (лось).

За горами, за полями,

Зв дремучими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет

Зубами щелк

Кто это? (волк).

Четвёртая остановка «Экологические знаки».

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.

Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...