Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.
Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.
В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.
Игра начинается в группе. Дети получают смс-сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).
Ход игры:
- В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Вручает детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
- Вместе с детьми рассматриваем схему карты.
Первая остановка «Разнообразные деревья и их плоды семена».
Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза.)
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина.)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб.)
Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ
Заметает все дороги. (Тополь.)
Справились с первым заданием, и отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.
Вторая остановка «Насекомые».
Игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
Третья остановка «Дикие животные в лесу».
Игра - презентация «Узнай меня» - загадки про диких животных
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка).
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не входят звери (еж).
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскину широко (лось).
За горами, за полями,
Зв дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами щелк
Кто это? (волк).
Четвёртая остановка «Экологические знаки».
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.
Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...