Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебная страна знаний»

(С использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»., «Физическое развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи

- обогащать и активизировать словарь детей;
- активизировать познавательную деятельность;
- Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете;

- дать представления о свойствах воды, формировать простейшие взаимосвязи в природе.
Развивающие задачи:

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности;

- воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению;

- формировать у детей желание прийти на помощь, умение сопереживать;

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык, умение работать в группе.

Оздоровительные задачи:

Способствовать здоровьесбережению: снятию статического напряжения с групп мышц шейно-грудного отдела, тренировке глазо-двигательных функций.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

 

Ход занятия

Орг. момент (звучит музыка дети заходят в группу).

Восп. - Здравствуйте, ребята, Посмотрите, сколько здесь сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

- Я слышала, что на следующий год вы идете в школу. Это правда? (ответы детей).

- А вы знаете, для чего ходят в школу?

Я - Фея удивительной страны знаний. (Слайд.)

- А хотели бы вы сегодня вместе со мной отправиться в удивительную страну Знаний?

- Я как раз пригласила своего ученика, он уже учиться в третьем классе. Он хотел показать вместе со мной волшебную страну, да вот только задерживается. Я не понимаю. Может что - то случилось?

(Звучит тревожная музыка и идет презентация.)

Злой волшебник: ААА новые ученики? Ох, не люблю я отличников, лучше учиться на двойки и быть таким злым и ленивым как я. Согласны со мной?

Фея: - А, может правда? Лучше быть лентяем?

Дети: - Нет

Злой волшебник: Как это нет? Вот я уже с утра на вредничал, поймал одного отличника и запер его в темницу. Все теперь одним учеником меньше.

Фея: Покажи - ка нам своего пленника? (Слайд.)

Ой, это же мой лучший ученик. Верни его сейчас же!

Злой волшебник: - Не дождетесь! (Разворачивается и уходит.)

Ученик: - Дорогая фея и ребята, помогите мне выбраться, я не хочу здесь быть!

Фея: - Да а как? Рассказывай скорее, пока он не слышит?

Ученик: - Ребята, вам надо с феей отправиться в нашу школу и правильно выполнять задания на уроках. Если все ребята будут стараться, то злые чары разрушаться и я буду свободен.

Фея: - Что ребята скажите? Поможем?

Дети: - Да.

Фея: - Ребята, в чем дети ходят в школу?

Дети: - В форме.

Фея: - Секунду, сейчас начнется превращение (звучит волшебная музыка и фея достает шапочки).

Фея. - Одевайте, шапочки.

Дети одевают шапочки.

Фея - Итак, вы готовы к превращению! (Звучит таинственная музыка.) Повторите заклинание вместе со мной

Поверчусь,

Покручусь

В стране знаний окажусь.

Фея - Добро пожаловать в школу! Внимание, звенит первый звонок на урок!!Прошу садиться за парты!

Фея. - Посмотрите на доску, какой же первый урок?

Урок математики.

Посмотрите на доску. (Презентация.)

Здравствуйте ребята, я волшебная цифра 1, помощница в стране знаний. У меня есть еще сестренки цифры. Я предлагаю вам поиграть с нами в игру, из волшебного мешочка достаньте мороженое с точками и найдите глазурь с цифрой, соответствующей количеству точек. (дети достают эскимо и ищут подходящую глазурь)

А вторая игра сосчитай и по порядку вставай.

ети с мороженым встают по порядку.)

Фея: - Хорошо постарались, правильно ли вы встали?

А почему ты так встал?

Теперь выстроитесь цифры в ряд, но в обратном порядке. (Дети выстраиваются.) Молодцы! Все правильно!

Звенит звонок с урока

Фея. - Молодцы, сейчас звенит звонок. Первый урок окончен. Сейчас перемена. А кто знает, что такое перемена? (Это время, когда в школе отдыхают) Она у нас музыкальная. С волшебными жителями моей страны знаний. Встаньте рядом со своими столами, и посмотрите на доску (игра «Повторяй за мной» презентация №3 Бабочка). Дать инструкции.

(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает зимнее платье.)

Фея: - Ребята, вы отдохнули? Посмотрите, мое зимнее настроение пропало и мне стало прямо по - весеннему тепло и солнечно. Вот это вы постарались!

Ну что ж, звенит звонок

на второй нас зовет урок! Рисование.

Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные экраны. Возьмите волшебный карандаш включить лампочку на ручке, у кого не получается я подойду и вам помогу. (Дети берут световые планшеты.) Нарисуйте, то что нужно взять в школу! А вот какие предметы я вам напомню, загадав загадки.

(Загадка про карандаш.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все

Что захочешь!

Солнце, море

Горы, пляж

Что же это?

(Карандаш.)

Будем весь урок писать

Пригодиться нам …(тетрадь).

Линию прямую, ну - ка,

Сам нарисовать сумейка!!

Это сложная наука!!

Пригодится здесь …(линейка).

Фея. - Молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать школьные принадлежности! А какие принадлежности вы еще можете взять в школу? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас перемена! Внимание на доску, сейчас веселая музыкальная перемена игра «Повторяй за мной». (Презентация №4 «Мы пойдем налево».)

(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает весеннее платье.)

Фея: Ребята, какие вы молодцы, мне даже стало по - летнему жарко. И мой наряд опять поменялся на летний.

Звонит звонок сейчас последний наш урок!

Окружающий мир.

Фея: - Дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Фея: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Фея: А какой формы наша планета - Земля?

Дети: круглая.

Фея: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны).

Фея: А, обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Фея: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды).

А теперь послушайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит. (Вода.)

Правильно ребята, вода. Посмотрите, у меня как раз она стоит на столе. А кто-нибудь знает как происходит круговорот воды в природе? Посмотрите на доску! (Презентация.)

(Текст презентации.) «Я - капелька и сейчас я расскажу как попадаю на землю, сначала я паром поднимаюсь на небо, затем дождем падаю на землю, а зимой в виде снега. На земле если сильный мороз, то могу превратится и в лед. А потом, когда весной все тает, а летом становится так жарко, что я испаряюсь».

Фея: - Сейчас я покажу как это происходит, Посмотрите, вот пар поднимается (включаю увлажнитель),затем, он на небе превращается в воду, а когда у меня зимнее настроение то вот что случается с водой(касаюсь пальцем воды и она превращается в лед)Вы все запомнили ребята? А если вода зимой падает на Землю, то она выпадает в виде…. (Воспитатель между ладонями зажимает снежный шторм.)

Сейчас звенит звонок, пора заканчивать урок. Впереди веселая переменка игра «Повторяй за мной». (Презентация.) дети повторяют движения за героями мультфильмов.

(Дети повторяют движения, в это время воспитатель заходит за ширму и снимает летнее платье.)

Фея: - Закончились уроки, мне стало немного грустно, и настроение какое-то осеннее. Я надеюсь, вы были внимательными, не подведете меня.

(Звучит тревожная музыка презентация.)

Злой волшебник: Я наблюдал за вами, мне, кажется, вы плохо все делали и запоминали! Если это не так, то мой замок разрушится и я исчезну!

Что вы делали на первом уроке? а какие цифры складывали?

Дети: - 1,2,3,4,5,6,7.

Злой волшебник: Ох, как нехорошо то мне. А про что загадки отгадывали? И что рисовали?

Дети: - Школьные принадлежности.

Злой волшебник: - Ох исчезаю, а во что может превратится вода.

Дети: - В лед и пар, снег.

Злой волшебник: - Вы победили!!!Я исчезаю, забирайте своего отличникааааа!

(Звучит музыка и вбегает ученик.)

Ученик: - Спасибо большое, ребята, что не бросили меня и благодаря знаниям и стараниям вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я, конечно, не волшебник, а только учусь! Но я принес вам волшебные ручки, которые помогут вам учиться только на 5.

Фея: - Спасибо большое и тебе ученик и ребятам.

Но пришла пора прощаться,

Надо нам уж расставаться.

Пролетит так быстро год,

Весна, лето все пройдет.

Ну, а осенью я вас встречу

Возле школьных у ворот,

Отведу в страну я знаний

Где вас радость только ждет.

До свидания ребята, мы обязательно с вами увидимся осенью, я превращусь в вашу первую учительницу. (Отдают шапочки прощаются, дети уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...