Игры и упражнения по разным образовательным областям для детей средней группы ТНР на тему «Одежда»

1. Дидактическая игра: «Сосчитай».

Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое платье, … Одна белая футболка…»

2. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Развивать чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафанчика, располагать узор по краю.

Формировать умения держать правильно кисть, рисовать аккуратно, не смешивая цвета.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

3. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

4. Работа с раскрасками «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

6. Рисование с использованием нетрадиционных материалов.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для раскрашивания в нетрадиционной технике (с помощью ватных палочек).

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

7. Д/и «Один – много».

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Закреплять знания названий одежды, умение различать одежду по сезону.

8. Д/и «Собери на прогулку».

Цель: Закреплять умения детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, запоминать последовательность одевания.

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

9. Работа с ножницами.

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек».

Цель: Закреплять представление об одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор, вырезать круги из квадратов, срезая уголки.

Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

10. Рассматривание картинок «Наша одежда».

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

11. Беседа «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: Учить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость) и свойства (мнется, рвется, намокает).

Обогащать словарный запас.

Развивать любознательность.

Материал: кукла в сезонной одежде.

12. Аппликация «Укрась шапочку узором».

Цель: Побуждать детей к составлению узора на силуэте шапочки из бумажных полос, чередующихся по цвету.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

Познакомить с новым способом- резание бумаги по линии сгиба.

Развивать чувство цвета и ритма.

13. Работа с ножницами «Бахрома на шарфике».

Цель: Учить детей делать надрезы ножницами на определенном расстоянии.

Упражнять в правильном пользовании ножницами.

14. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» 

Цель: Упражнять детей в употреблении притяжательных местоимений.

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои.

Это чей шарф? — Мой.

Это чье пальто? — Мое.

15. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений.

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф. . .

16. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ....

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ....

Шарф (какой?) — ....

Пальто (какое?) — .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...