Игры и упражнения по разным образовательным областям для детей средней группы ТНР на тему «Одежда»

1. Дидактическая игра: «Сосчитай».

Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое платье, … Одна белая футболка…»

2. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Развивать чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафанчика, располагать узор по краю.

Формировать умения держать правильно кисть, рисовать аккуратно, не смешивая цвета.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

3. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

4. Работа с раскрасками «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

6. Рисование с использованием нетрадиционных материалов.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для раскрашивания в нетрадиционной технике (с помощью ватных палочек).

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

7. Д/и «Один – много».

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Закреплять знания названий одежды, умение различать одежду по сезону.

8. Д/и «Собери на прогулку».

Цель: Закреплять умения детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, запоминать последовательность одевания.

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

9. Работа с ножницами.

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек».

Цель: Закреплять представление об одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор, вырезать круги из квадратов, срезая уголки.

Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

10. Рассматривание картинок «Наша одежда».

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

11. Беседа «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: Учить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость) и свойства (мнется, рвется, намокает).

Обогащать словарный запас.

Развивать любознательность.

Материал: кукла в сезонной одежде.

12. Аппликация «Укрась шапочку узором».

Цель: Побуждать детей к составлению узора на силуэте шапочки из бумажных полос, чередующихся по цвету.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

Познакомить с новым способом- резание бумаги по линии сгиба.

Развивать чувство цвета и ритма.

13. Работа с ножницами «Бахрома на шарфике».

Цель: Учить детей делать надрезы ножницами на определенном расстоянии.

Упражнять в правильном пользовании ножницами.

14. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» 

Цель: Упражнять детей в употреблении притяжательных местоимений.

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои.

Это чей шарф? — Мой.

Это чье пальто? — Мое.

15. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений.

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф. . .

16. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ....

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ....

Шарф (какой?) — ....

Пальто (какое?) — .





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей»

Познавательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей»   Вид проекта: познавательный, творческий. Длительность проекта: 1 неделя. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).   Актуальность: Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей...

Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом -пластилинографией. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения и...

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»  


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство