Игры и упражнения по разным образовательным областям для детей средней группы ТНР на тему «Одежда»

1. Дидактическая игра: «Сосчитай».

Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое платье, … Одна белая футболка…»

2. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Развивать чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафанчика, располагать узор по краю.

Формировать умения держать правильно кисть, рисовать аккуратно, не смешивая цвета.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

3. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

4. Работа с раскрасками «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

6. Рисование с использованием нетрадиционных материалов.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для раскрашивания в нетрадиционной технике (с помощью ватных палочек).

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

7. Д/и «Один – много».

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Закреплять знания названий одежды, умение различать одежду по сезону.

8. Д/и «Собери на прогулку».

Цель: Закреплять умения детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, запоминать последовательность одевания.

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.

Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

9. Работа с ножницами.

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек».

Цель: Закреплять представление об одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор, вырезать круги из квадратов, срезая уголки.

Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

10. Рассматривание картинок «Наша одежда».

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

11. Беседа «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: Учить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость) и свойства (мнется, рвется, намокает).

Обогащать словарный запас.

Развивать любознательность.

Материал: кукла в сезонной одежде.

12. Аппликация «Укрась шапочку узором».

Цель: Побуждать детей к составлению узора на силуэте шапочки из бумажных полос, чередующихся по цвету.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

Познакомить с новым способом- резание бумаги по линии сгиба.

Развивать чувство цвета и ритма.

13. Работа с ножницами «Бахрома на шарфике».

Цель: Учить детей делать надрезы ножницами на определенном расстоянии.

Упражнять в правильном пользовании ножницами.

14. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» 

Цель: Упражнять детей в употреблении притяжательных местоимений.

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои.

Это чей шарф? — Мой.

Это чье пальто? — Мое.

15. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений.

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф. . .

16. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ....

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ....

Шарф (какой?) — ....

Пальто (какое?) — .





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе На занятии тренируется умение срезать углы, равномерно их закругляя. Из квадратных заготовок дети должны...

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой…

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию«Люби и знай родной свой край» Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни...

Открытка «Новогодняя елочка»

Открытка «Новогодняя елочка» (Младшая группа)     Для изготовления поздравительной открытки в технике пластилинографии нам понадобится цветной картон, декоративный скотч, скотч прозрачный широкий, пластилин...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство