Технологическая карта НОД по образовательному компоненту «Физическое развитие», формирование начальных представлений о ЗОЖ для детей старшей группы
Тема: «Волшебный цветок здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие», интегрированная непрерывно образовательная деятельность по ЗОЖ.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

• формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», аудиозапись для выполнения музыкально-ритмических движений.

Виды деятельности: беседа, рассказ педагога; игры, музыкально-ритмическая композиция под музыку «Весёлая зарядка», викторина «полезные продукты».

Средства реализации: презентационные слайды; аудиозапись; картинки о витаминах.

Организационная структура НОД

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
(1-2 мин.)
Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивация на предстоящую деятельность: Ребята, новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не только поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «здоровья желаю».
Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок Здоровья.
Включается электронная презентация.
Педагог. Посмотрите, ребята, на наш цветок: он почему-то очень печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло.
Цветок. Я Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!
(В зависимости от содержания сюрпризного момента)

Дети отвечают на вопросы педагога полными ответами.

Дети задают вопросы Цветку.

Организационно – поисковый
(в зависимости от возраста детей)    
(Организация всех запланированных видов деятельности, включая динамические паузы.)
Педагог. Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?
Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распуститься, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!
Регби или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол –
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать? (Спорт.)
На Цветке появляется первый лепесток – «спорт».
Педагог. Что такое спорт, как он влияет на здоровье человека?
Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на спортивных занятиях.
Педагог. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?
Педагог. Закалённые ребята – сильные, бодрые, и весёлые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда».
На Цветке появляется второй лепесток – «закаливание».
Педагог. Очень полезно для организма делать массаж. Давайте укрепим своё здоровье и сделаем массаж

(Совместная и самостоятельная деятельность детей)

Дети слушают вопросы педагога, аудиозапись при этом отвечают полными ответами.

 

Дети пытаются самостоятельно отгадать загадку, используя при необходимости помощь педагога.
выполнение музыкально-ритмической композиции под музыку «Весёлая зарядка».

«Шла купаться черепаха».
«Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
Дети выполняют самомассаж биологически активных зон кожи
«ЧЕРЕПАХА»
Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:
Похлопывание спины ладошками
Кусь – кусь – кусь, кусь,
Ниикого я не боюсь.
Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка другим
Уууууууу!
Ребенок поворачивается и пугает партнера.
Педагог. Ребята, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, что нужно кушать?
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Во время проведения гимнастики, вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональное раскрепощение, следить за правильным.
- витамины.
- А вы знаете, где живут витамины?
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь, яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи, картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
На Цветке появляется третий лепесток – «витамины».
Педагог. Молодцы, ребята! Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.
На цветке появляется четвёртый лепесток «Правильное питание».
Педагог. Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым. В магазине продают много разных продуктов. Если мама попросит вас сходить в магазин и выбрать полезные продукты, вы справитесь? Сейчас мы это проверим.
Проводится эстафета «Выбери полезные продукты» Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно ответить на них «Да» или «Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да.)
(Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Педагог. Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье.
У цветка появляется пятый лепесток «Хорошее настроение»
Педагог. Давайте закрепим этот лепесток, поднимем друг другу настроение и проиграем в весёлую игру.
Проводится игра. «Быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

- Если человек ходит грустный, хмурый, у него злое выражение лица, его нельзя назвать здоровым.

И наоборот, на лице добрая улыбка, вы делитесь ею со своими друзьями, у вас и у них прибавляется здоровье.

Рефлексивно - корригирующий
(1-2 мин.)
(Подведение итогов, оценка деятельности детей). Педагог. Ребята, посмотрите на наш Цветок. У него не только появились лепестки, но и весёлое выражение лица, вы его оживили. Он стал таким, как прежде! Как же хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! Вы помогли Цветку и теперь он останется у нас в группе.
Вы повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровью цены нет».
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? Вы такие молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы с сегодняшнего дня будете есть как можно меньше вредных продуктов, каждое утро, даже в выходные дни, будете делать зарядку и заниматься спортом! И тогда вы вырастите красивыми, умными и здоровыми!
(Самооценка деятельности)

Положительные эмоции детей.

Угощение витаминами.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение)

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение) Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая». Цель: продолжать формировать представления детей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...