Конспект занятия «Мой род. Моя семья»

«Неуважение к предкам – есть первый признак

дикости и безнравственности. Гордиться славою своих

предков не только можно, но и должно.

Не уважай оной – есть постыдное малодушие».

А.С.Пушкин.

Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; понять, что значат родители для нас; объяснить, как важно быть благодарным и заботливым к старым людям; побудить чувства уважения к прошлому, научить уважать старших.

Задачи.

  • Дать понятия «род, родители, предки».
  • Воспитывать уважение к традициям жизни предков, заботиться о них.
  • Формировать у детей положительные нравственные ориентиры, такие чувства как совесть, стыд, долг, милосердие.
  • Вводить в мир моральных норм жизни людей, чутко воспринимать чужие страдания, выходить на уровень оценки собственных действий.

Проект разработан на основе: программы «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Моя семья. Мой род.»

Материал: Хрестоматия №3 «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Поговорки и пословицы – стр.13, 15, 16, 31.

Выставка рисунков «Наша семья», «Моя бабушка».

Цветные карандаши и краски, фоторамка из бумаги, клей, кисть, ножницы.

Древо моего рода. Фотографии из семейного альбома.

Песня «Родной дом» стр. 5 Хрестоматия №3.

Предварительная работа:

Сюж. – ролевые игры: «Дочки – матери», «Лекарства от болезней», «Семейные заботы».

Игровое упражнение «Лечим словом». Беседы на темы: «Мои родные и близкие», «Могут ли друзья быть родственниками?», «Кто в семье главный?».

Совместное обсуждение пословиц о семье и о бабушках.

Чтение: «Бабушкины руки». Л.Квитко, «Мамина мама – моя бабушка

В.Сухомлинский. «Бабушка отдыхает».

Изготовление фотомонтажа «Моя семья».

Рисуем «Наша семья», «Фото бабушки моей».

Главные слова: милосердие, сострадание, отзывчивость, долг, стыд, совесть, предки, родители, род, почитай родителей своих, душа.

Работа с родителями: Беседы на темы: «Для чего нужны традиции?», «Как воспитать у ребенка доброе отношение к окружающим?» Консультации для родителей: «Домашние праздники», «Едем в гости к бабушке». Участие в изготовлении фотомонтажа «Я и моя мама», рисуем портрет любимой бабушки. Вместе с детьми рисуем «Дерево моего рода».

ТСО: магнитофон, аудиозаписи.

Предполагаемые итоги:

Понимание значимости семьи и семейных традиций в жизни людей.

Проявление милосердие ко всем членам семьи.

 

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

Ребята, гуляя по нашему парку, вы, наверно, замечали сколько красивых деревьев там растет. Это все творение Бога. Я вам принесла рисунок необычного дерева – это Древо моего рода. Показываю фото и рассказываю о степени своего родства.

Стихотворение В. Гойзмана «Древо родословное».

Смотря на ветви, что колеблемы ветрами,

На корни, что торчат из – под земли,

Как дерево, растущее веками,

Я представляю родословную семьи.

Чрез ствол традиций по коре устоев,

Что за века ни разу не согнулись,

К ветвям – потомству сок идет.

И ветви древа в вечность потянулись.

Беседа по стих-ю: Что значит «Родословное древо?» (Ответы детей: Родословное древоэто условная схема семьи.)

- Как вы понимаете слова «к потомству сок идет»? (Родители дают нам жизнь, и учат нас правильно поступать в течение всей жизни.)

- Кого автор понимает под словами «корни, ветви»? (Корни – предки, ветви – дети.)

- У меня тоже были родители и бабушка с дедушкой. Они дали мне жизнь.

4. Чтение рассказа «Мой род» стр.4. Хрестоматия №3.

- Чем похожи слова «род и родители»? (У них общая часть: род.)

- Есть ли у вас бабушки и дедушки?

- Где они живут? Как вы к ним относитесь?

- Часто ли вы их видите, общаетесь?

- Любите ли вы своих родителей? предков?

- Почему мы должны заботиться о старших? (Они дали нам жизнь, многому научили.)

5. Решение проблемной ситуации.

Послушайте историю, которая произошла с одной девочкой. Она сидела в

парке, на отдаленной ото всей лавочки и тихо, безутешно плакала. Я подумала, что ее кто – то обидел или она ушиблась. Но оказалась причина в другом: у нее заболела бабушка и девочка не может ей помочь потому, что «бабулечка живет далеко».

- А что бы вы сделали в данной ситуации?

(Позвонили бы бабушке и успокоили ее, попросили родителей съездить к ней, нарисовать рисунок, написать письмо.)

- Как мы должны вести себя по отношению к старшим? (Относиться с уважением, слушаться.)

- Почему должны заботиться о них? (Потому что они стали старыми, немощными.)

- Как вы понимаете пословицу «Чти отца своего и матерь твою – повелел Бог.

6. Давайте вспомним и другие пословицы, и поговорки и продолжим их.

Не будет добра ,………………(коль в семье вражда).

Кто родителей почитает………(тот вовек не погибает).

Дитя хоть и криво ,…………..(а матери мило).

Почитай старых ,………..(сам стар будешь).

Как Бог для людей ,…….(так отец для детей).

Красивый человек тот ,..(у кого душа красивая).

Вся семья вместе ,……….(так и душа на месте).

4.Семья – это одно целое, единый коллектив, собранный в кулачок.

Пальчиковая гимнастика. Стр.16.

7. Рассматривание картины стр.18

Почему бабушка всем довольна?

Что она делает?

Кто рядом с бабушкой? (ласковые, веселые внуки).

А как вы думаете, какая бабушка?

8. Дидактическая игра «Продолжи предложение»:

У бабушки самые… (ласковые руки).

У бабушки самый… (нежный взгляд ,нежный голос).

У бабушки самые … (заботливые руки).

У бабушки самые … (вкусные пирожки).

У бабушки самое … (вкусное варенье).

У бабушки самые… (веселые песни).

У бабушки самый … (мурлыкающий кот).

У бабушки самые … (добрые и интересные сказки).

9. Прослушивание песенки «Доброта» №3 . Дети подпевают знакомые слова.

10. Игровое упражнение «Бабушки у нас самые – самые».

- А что мы можем сделать для своих бабушек? Ведь они уже старенькие и нуждаются в нашей заботе? (Приласкать, погладить по головке, спеть добрую песенку.

Сходить в аптеку, дать микстуру, таблетку, поставить градусник.

Попарить ноги, погладить натруженные руки.

Укрыть теплым одеялом, платком.

Поговорить, о чем – то хорошем.

Спеть песенку, рассказать сказку интересную, смешную историю.

Нарисовать рисунок, портрет бабушки.)

11. Рисование портрета «любимой бабулечки». Прослушивание песенки №30.

«Если добрый ты». Сл. М. С. Пляцковского. Муз. Б. И. Савельева.

12. Итог работы:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы счастливые дети? Почему?

Конечно вы – счастливые дети: у вас есть любящие родители, заботливые бабушки. Вы проявляете заботу о старших, переживаете за их здоровье, стараетесь быть послушными и внимательными. Значит вы милосердные – милые каждому сердцу. Продолжайте оставаться такими, и Бог вас вознаградит.

А теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы сочинили про бабушку:

Поправляйся, бабушка,

Больше не болей!

Нам с тобою, бабушка,

Будет веселей!

И вместе с рисунком подарим его своим бабулечкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Спортивный праздник «Путешествие Буратино»

Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений.   Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...