Конспект занятия «Мой род. Моя семья»

«Неуважение к предкам – есть первый признак

дикости и безнравственности. Гордиться славою своих

предков не только можно, но и должно.

Не уважай оной – есть постыдное малодушие».

А.С.Пушкин.

Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; понять, что значат родители для нас; объяснить, как важно быть благодарным и заботливым к старым людям; побудить чувства уважения к прошлому, научить уважать старших.

Задачи.

  • Дать понятия «род, родители, предки».
  • Воспитывать уважение к традициям жизни предков, заботиться о них.
  • Формировать у детей положительные нравственные ориентиры, такие чувства как совесть, стыд, долг, милосердие.
  • Вводить в мир моральных норм жизни людей, чутко воспринимать чужие страдания, выходить на уровень оценки собственных действий.

Проект разработан на основе: программы «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Моя семья. Мой род.»

Материал: Хрестоматия №3 «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Поговорки и пословицы – стр.13, 15, 16, 31.

Выставка рисунков «Наша семья», «Моя бабушка».

Цветные карандаши и краски, фоторамка из бумаги, клей, кисть, ножницы.

Древо моего рода. Фотографии из семейного альбома.

Песня «Родной дом» стр. 5 Хрестоматия №3.

Предварительная работа:

Сюж. – ролевые игры: «Дочки – матери», «Лекарства от болезней», «Семейные заботы».

Игровое упражнение «Лечим словом». Беседы на темы: «Мои родные и близкие», «Могут ли друзья быть родственниками?», «Кто в семье главный?».

Совместное обсуждение пословиц о семье и о бабушках.

Чтение: «Бабушкины руки». Л.Квитко, «Мамина мама – моя бабушка

В.Сухомлинский. «Бабушка отдыхает».

Изготовление фотомонтажа «Моя семья».

Рисуем «Наша семья», «Фото бабушки моей».

Главные слова: милосердие, сострадание, отзывчивость, долг, стыд, совесть, предки, родители, род, почитай родителей своих, душа.

Работа с родителями: Беседы на темы: «Для чего нужны традиции?», «Как воспитать у ребенка доброе отношение к окружающим?» Консультации для родителей: «Домашние праздники», «Едем в гости к бабушке». Участие в изготовлении фотомонтажа «Я и моя мама», рисуем портрет любимой бабушки. Вместе с детьми рисуем «Дерево моего рода».

ТСО: магнитофон, аудиозаписи.

Предполагаемые итоги:

Понимание значимости семьи и семейных традиций в жизни людей.

Проявление милосердие ко всем членам семьи.

 

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

Ребята, гуляя по нашему парку, вы, наверно, замечали сколько красивых деревьев там растет. Это все творение Бога. Я вам принесла рисунок необычного дерева – это Древо моего рода. Показываю фото и рассказываю о степени своего родства.

Стихотворение В. Гойзмана «Древо родословное».

Смотря на ветви, что колеблемы ветрами,

На корни, что торчат из – под земли,

Как дерево, растущее веками,

Я представляю родословную семьи.

Чрез ствол традиций по коре устоев,

Что за века ни разу не согнулись,

К ветвям – потомству сок идет.

И ветви древа в вечность потянулись.

Беседа по стих-ю: Что значит «Родословное древо?» (Ответы детей: Родословное древоэто условная схема семьи.)

- Как вы понимаете слова «к потомству сок идет»? (Родители дают нам жизнь, и учат нас правильно поступать в течение всей жизни.)

- Кого автор понимает под словами «корни, ветви»? (Корни – предки, ветви – дети.)

- У меня тоже были родители и бабушка с дедушкой. Они дали мне жизнь.

4. Чтение рассказа «Мой род» стр.4. Хрестоматия №3.

- Чем похожи слова «род и родители»? (У них общая часть: род.)

- Есть ли у вас бабушки и дедушки?

- Где они живут? Как вы к ним относитесь?

- Часто ли вы их видите, общаетесь?

- Любите ли вы своих родителей? предков?

- Почему мы должны заботиться о старших? (Они дали нам жизнь, многому научили.)

5. Решение проблемной ситуации.

Послушайте историю, которая произошла с одной девочкой. Она сидела в

парке, на отдаленной ото всей лавочки и тихо, безутешно плакала. Я подумала, что ее кто – то обидел или она ушиблась. Но оказалась причина в другом: у нее заболела бабушка и девочка не может ей помочь потому, что «бабулечка живет далеко».

- А что бы вы сделали в данной ситуации?

(Позвонили бы бабушке и успокоили ее, попросили родителей съездить к ней, нарисовать рисунок, написать письмо.)

- Как мы должны вести себя по отношению к старшим? (Относиться с уважением, слушаться.)

- Почему должны заботиться о них? (Потому что они стали старыми, немощными.)

- Как вы понимаете пословицу «Чти отца своего и матерь твою – повелел Бог.

6. Давайте вспомним и другие пословицы, и поговорки и продолжим их.

Не будет добра ,………………(коль в семье вражда).

Кто родителей почитает………(тот вовек не погибает).

Дитя хоть и криво ,…………..(а матери мило).

Почитай старых ,………..(сам стар будешь).

Как Бог для людей ,…….(так отец для детей).

Красивый человек тот ,..(у кого душа красивая).

Вся семья вместе ,……….(так и душа на месте).

4.Семья – это одно целое, единый коллектив, собранный в кулачок.

Пальчиковая гимнастика. Стр.16.

7. Рассматривание картины стр.18

Почему бабушка всем довольна?

Что она делает?

Кто рядом с бабушкой? (ласковые, веселые внуки).

А как вы думаете, какая бабушка?

8. Дидактическая игра «Продолжи предложение»:

У бабушки самые… (ласковые руки).

У бабушки самый… (нежный взгляд ,нежный голос).

У бабушки самые … (заботливые руки).

У бабушки самые … (вкусные пирожки).

У бабушки самое … (вкусное варенье).

У бабушки самые… (веселые песни).

У бабушки самый … (мурлыкающий кот).

У бабушки самые … (добрые и интересные сказки).

9. Прослушивание песенки «Доброта» №3 . Дети подпевают знакомые слова.

10. Игровое упражнение «Бабушки у нас самые – самые».

- А что мы можем сделать для своих бабушек? Ведь они уже старенькие и нуждаются в нашей заботе? (Приласкать, погладить по головке, спеть добрую песенку.

Сходить в аптеку, дать микстуру, таблетку, поставить градусник.

Попарить ноги, погладить натруженные руки.

Укрыть теплым одеялом, платком.

Поговорить, о чем – то хорошем.

Спеть песенку, рассказать сказку интересную, смешную историю.

Нарисовать рисунок, портрет бабушки.)

11. Рисование портрета «любимой бабулечки». Прослушивание песенки №30.

«Если добрый ты». Сл. М. С. Пляцковского. Муз. Б. И. Савельева.

12. Итог работы:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы счастливые дети? Почему?

Конечно вы – счастливые дети: у вас есть любящие родители, заботливые бабушки. Вы проявляете заботу о старших, переживаете за их здоровье, стараетесь быть послушными и внимательными. Значит вы милосердные – милые каждому сердцу. Продолжайте оставаться такими, и Бог вас вознаградит.

А теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы сочинили про бабушку:

Поправляйся, бабушка,

Больше не болей!

Нам с тобою, бабушка,

Будет веселей!

И вместе с рисунком подарим его своим бабулечкам.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе…

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...