Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию
Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.

Коррекционно-образовательная задача

1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному.

3. Закрепить знания о количестве и величине.

4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая задача

1. Развивать внимание на протяжении всего занятия.

2. Развивать зрительное восприятие при работе с игровым материалом.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук.

4. Развивать координацию речи с движениями.

5. Побуждение и стимулирование ребенка к деятельности.

Коррекционно-воспитательная задача

1. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным;

Материал: силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, емкость с крупой, орехи, массажный шарик, удочка с рыбой, картинки с заданиями.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: Е. Железновой, Аудиозапись" Приветствие", "Зайка прыгал", "Катится колючий еж", "Волк".

Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг Музыкальное сопровождение "Приветствие"(Е.Железнова). 2мин
Процесс целеполагания Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла с утра на группу, то у меня на столе лежал диск.
Воспитатель: А хотите узнать, что на нем находится?
Дети: Да
(просмотр 1 части мультфильма Совунья)
Воспитатель: А хотите узнать, что с другими животными происходит зимой?
Дети: да, конечно, осень, да хотим и т д.
3мин
Процесс планирования Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.
- Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети. Вэтом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети. Нет, не всех.
Воспитатель. Почему?
Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны. Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки»
2мин
Процесс осуществления действий Ребенок говорит загадку
Загадка про белочку
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это-ответы детей...... Белка
Ребята, а хотите поиграть с белочкой
Ответы детей
Дидактическая упражнения "Один-много"
Воспитатель: Давай ребята поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? (ответы детей) В какой корзинке много грибов? (ответы детей) Сколько в грибов в этой корзинке? (ответы детей) А в этой корзинке сколько грибов? (ответы детей) Молодцы!
Упражнения "Найди орехи"
Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите отыскать орешки. (Дети ищут орехи руками в емкости с крупой) Спасибо ребята, молодцы!
Ребенок говорит загадку
Загадка про ежика
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал?(ответы детей) .....конечно ежик
Игра с прищепками "Колючий еж"
Воспитатель: Пока ежик бегал по лесу, потерял все иголки. Надо ему помочь, нельзя ежику быть без иголок.
Ребята, а как можно помочь ежику?
Ответы детей.
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Молодцы! Вот теперь и ежик может с вами поиграть.
(на столе у каждого лежит массажный шарик)
Самомассаж "Катится колючий еж"(дети выполняют упражнение согласно тексту)
Ребенок загадывает загадку
Загадка проо зайчика
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он ? Угадай-ка!
Зовем его мы ..... (ответы детей) зайка.
Дидактическая игра "Накорми зайцев морковкой"
Воспитатель: Накормите зайцев морковкой, но сначало распределите морковку по размеру.
Воспитатель: скажите ребята, сколько морковок дали большому и маленькому зайчику.
Ответы детей.
Музыкально-динамическая пауза "Зайка прыгал" (дети двигаются соответственно тексту песни)
Загадка про лису
Кто крадется между соосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это-девица краса,
Ярко-рыжая ....лиса.
Рисование карандашом "Помоги лисичке добраться до домика"
Воспитатель: Ребята, лисичка не может найти дорогу к своему домику, давайте ей поможем.
Ответы детей.
Дети рисуют карандашом путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку, воспитатель обращает внимание детей на экран.
Загадка про волка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый.... (ответы детей) волк.
Воспитатель: Ребята посмотрите на волка, какой он?
Ответ детей: (волк злой, голодный, ему холодно)
Воспитатель: А чтоб он стал добрым, что надо для этого сделать?
Ответ детей: (накормить волка)
Воспитатель: Давай те сейчас с вами для волка наловим рыбу.
Дидактическая игра "Поймай рыбу"
Для этого, мы возьмем с вами удочку и будем ловить рыбу.
Воспитатель: Теперь посмотрите на волка, каким он стал?
Ответы детей: (добрым, веселым)
Загадка про медведя
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?.... (ответы детей) Медведь
Дидактическая игра " Уложи медведя спать в берлогу"
Воспитатель: Перед вами на столе картинка с изображениями медведей. Один медведь большой, а другой маленький. Покажите пальчиком этих медведей. Нужно этих медведей уложить спать и подобрать правильно берлоги.
Ответы детей.
Дидактическая игра "Чей хвост"
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост. У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают хвостики животным.
Ответы детей.
(просмотр 2части мультфильма Совунья.0
13мин
Рефлексия На экране фон с изображением лису, медведя, зайца, волка, ежа.
Воспитатель: Как мы помогали: лисе, белке, волку, медведю, ежику.
5 мин


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Читайте также

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...