Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексико-грамматическому развитию
Тема: Использование игровых приемов при ознакомлении с дикими животными
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о диких животных через игровые приемы.
Коррекционно-образовательная задача
1. Уточнять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
2. Учить детей находить часть изображения к заданному животному.
3. Закрепить знания о количестве и величине.
4. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающая задача
1. Развивать внимание на протяжении всего занятия.
2. Развивать зрительное восприятие при работе с игровым материалом.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук.
4. Развивать координацию речи с движениями.
5. Побуждение и стимулирование ребенка к деятельности.
Коррекционно-воспитательная задача
1. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным;
Материал: силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, емкость с крупой, орехи, массажный шарик, удочка с рыбой, картинки с заданиями.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: Е. Железновой, Аудиозапись" Приветствие", "Зайка прыгал", "Катится колючий еж", "Волк".
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг Музыкальное сопровождение "Приветствие"(Е.Железнова). | 2мин |
Процесс целеполагания | Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла с утра на группу, то у меня на столе лежал диск. Воспитатель: А хотите узнать, что на нем находится? Дети: Да (просмотр 1 части мультфильма Совунья) Воспитатель: А хотите узнать, что с другими животными происходит зимой? Дети: да, конечно, осень, да хотим и т д. |
3мин |
Процесс планирования | Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. - Скажите, кто живет в этом лесу? Дети. Вэтом лесу живут волк, лиса, заяц, белка. Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом? Дети. Дикие животные. Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Дети. Нет, не всех. Воспитатель. Почему? Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны. Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки» |
2мин |
Процесс осуществления действий | Ребенок говорит загадку Загадка про белочку
Кто в лесном дупле живет?Кто орешки все грызет? Кто грибы на ветках сушит? С кисточками ее уши. Пушистый теплый хвост, как грелка, Ну, конечно, это-ответы детей...... Белка Ребята, а хотите поиграть с белочкой Ответы детей Дидактическая упражнения "Один-много"
Воспитатель: Давай ребята поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? (ответы детей) В какой корзинке много грибов? (ответы детей) Сколько в грибов в этой корзинке? (ответы детей) А в этой корзинке сколько грибов? (ответы детей) Молодцы!Упражнения "Найди орехи"
Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите отыскать орешки. (Дети ищут орехи руками в емкости с крупой) Спасибо ребята, молодцы!Ребенок говорит загадку Загадка про ежика
Кто колюч? Живет в лесу?Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Ты узнал?(ответы детей) .....конечно ежик Игра с прищепками "Колючий еж"
Воспитатель: Пока ежик бегал по лесу, потерял все иголки. Надо ему помочь, нельзя ежику быть без иголок.Ребята, а как можно помочь ежику? Ответы детей.
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Молодцы! Вот теперь и ежик может с вами поиграть.(на столе у каждого лежит массажный шарик) Самомассаж "Катится колючий еж"(дети выполняют упражнение согласно тексту)
Ребенок загадывает загадкуЗагадка проо зайчика
Зимой он в шубке белой,А летом серым стал. Весь день по лесу бегал, Но даже не устал. Любитель грызть морковку. В капусте знает толк. А, кто он ? Угадай-ка! Зовем его мы ..... (ответы детей) зайка. Дидактическая игра "Накорми зайцев морковкой"
Воспитатель: Накормите зайцев морковкой, но сначало распределите морковку по размеру.Воспитатель: скажите ребята, сколько морковок дали большому и маленькому зайчику. Ответы детей. Музыкально-динамическая пауза "Зайка прыгал" (дети двигаются соответственно тексту песни)
Загадка про лису
Кто крадется между соосен?Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это-девица краса, Ярко-рыжая ....лиса. Рисование карандашом "Помоги лисичке добраться до домика"
Воспитатель: Ребята, лисичка не может найти дорогу к своему домику, давайте ей поможем.Ответы детей. Дети рисуют карандашом путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку, воспитатель обращает внимание детей на экран. Загадка про волка
Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый.... (ответы детей) волк. Воспитатель: Ребята посмотрите на волка, какой он? Ответ детей: (волк злой, голодный, ему холодно) Воспитатель: А чтоб он стал добрым, что надо для этого сделать? Ответ детей: (накормить волка) Воспитатель: Давай те сейчас с вами для волка наловим рыбу. Дидактическая игра "Поймай рыбу" Для этого, мы возьмем с вами удочку и будем ловить рыбу. Воспитатель: Теперь посмотрите на волка, каким он стал? Ответы детей: (добрым, веселым) Загадка про медведя
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его?.... (ответы детей) Медведь Дидактическая игра " Уложи медведя спать в берлогу"
Воспитатель: Перед вами на столе картинка с изображениями медведей. Один медведь большой, а другой маленький. Покажите пальчиком этих медведей. Нужно этих медведей уложить спать и подобрать правильно берлоги.Ответы детей.
Дидактическая игра "Чей хвост"
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост. У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают хвостики животным.Ответы детей.
(просмотр 2части мультфильма Совунья.0 |
13мин |
Рефлексия | На экране фон с изображением лису, медведя, зайца, волка, ежа. Воспитатель: Как мы помогали: лисе, белке, волку, медведю, ежику. |
5 мин |
Читайте также |
---|
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...