Конспект ООД. Тема «Ранняя весна»

(Старшая логопедическая группа №3)

Цель: Обобщить представления детей о весне.  при помощи составления рассказа.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления. Развитие общей моторики.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
  2. Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
  3. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Оборудование: картинки с изображением ранней и поздней весны, иллюстрации с весенней работой людей в саду, на огороде, мяч, ветка вербы, сирени, письмо, мнемотаблица на тему «Весна».

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, послушайте.

Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю. Жду вашего ответа письмом.

Воспитатель: Ребята, расскажем, что такое весна? какая бывает весна?

Дети: Да. Это время года. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран. )

Воспитатель: А когда наступает весна? (После зимы. )

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май. ) Предлагаю поиграть в игру «Вставь правильное слово».

Игра с веткой сирени. /Вставь слово весенний, весенняя, весеннее/.

Весной день какой? (весенний)

Весной настроение какое? (весеннее)

Весной погода какая? (Весенняя)

Весной ручеек какой? ((весенний)

Весной дождь какой? (весенний)

Весной солнце какое? (весеннее)

Весной гроза какая? (весенняя)

Весной дерево какое? (весеннее)

Весной лужа какая? (Весенняя)

Весной одежда какая? (весенняя)

Весной птицы поют какую песенку? (Весеннюю)

Воспитатель. Ребята, придумайте предложения, которые начинались бы

со слова весной.

1. Весной ярче светит солнце.

2. Весной тает снег.

3. Весной бегут ручьи.

4. Весной появляются проталины.

5. Весной набухают почки.

6. Весной появляются первоцветы.

7. Весной просыпаются насекомые.

8. Весной появляются первые листочки.

9. Весной возвращаются с юга перелетные птицы.

10. Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

Воспитатель: Ребята, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним»:

Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

 Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём. Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть. Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки. Грачи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи, и балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи, Снегири, кукушки, гуси и ватрушки. Лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Воспитатель: - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Проснулась медведица, у нее появляется детеныш. Заяц, лиса, белка, волк- линяют. Просыпаются еж, барсук.

А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Ответы детей:

Дети. Подснежник, ландыш, мать- и-мачеха, одуванчик, медуница, хохлатка, фиалка.

Воспитатель: Весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску. )

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Воспитатель. Также весной появляются детеныши у диких животных. А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?» (с мячом).

У медведицы – медвежата.

У лисицы – лисята.

У белки – бельчата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У волчицы – волчата.

Воспитатель. Весной у людей много работы. Посмотрите на эту картину

и скажите, что делают люди в полях, в огородах и садах?

Дети В полях люди готовят почву для посевов. В огородах готовят грядки и сажают лук, морковь, свеклу и салат. В садах обрезают сухие ветки, сажают деревца и окапывают деревья. Начинается цветение деревьев и кустарников.

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы оказались в весеннем лесу.

Давайте поиграем.

Физкультминутка «Весна».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становись-ка в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

Воспитатель: Вспомните пословицы, приметы о весне.

Дети:

1. Много воды – много травы.

2. Весенний дождик лишним не бывает.

3. Весна красна цветами, а осень плодами.

4. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

5. Весна да осень – на день погод восемь.

Воспитатель: А сейчас вспомним стихотворение Т. Шорыгиной «Весной».

(Дети читают стихотворение. )

Стихотворение Т. Шорыгиной «Весной».

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталинах цветочки

Золотые расцвели.

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель предлагает детям пройти к мнемотаблице. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о весне по мнемотаблице.

Образец рассказа воспитателя.

1. Наступила весна.

2. Солнечные лучи пригревают землю.

3. Тает снег. Бегут ручьи. Реки освобождаются от льда.

4. Появляются проталины, первая трава и цветы.

На деревьях набухают почки. Появляются первые листочки.

5. Просыпаются насекомые.

6. Весной возвращаются с юга перелетные птицы.

7. В лесу от зимней спячки просыпаются дикие звери. Проснулась медведица, у нее появляется детеныш. Заяц, лиса, белка, волк- линяют. Просыпаются еж, барсук.

8. Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. Они трудятся в садах и на огородах.

9. Я очень люблю весну!

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете пингвинёнку понятно стало, что такое весна? мы наши рассказы о весне отправим письмом в далёкую Антарктиду.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне. ) Что еще было интересного и познавательного.

Дети: Рассматривали картины о весне.

Играли в игры: «Какая бывает весна? У кого кто?»

Составляли рассказ о весне по мнемотаблице.

Составляли предложения о весне.

Вспоминали пословицы и поговорки о весне.

Читали стихотворение о весне.

Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Красавица Весна передала для вас угощенья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...