Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Один, много, мало» (младшая группа)
Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Задачи: развитие логического мышления, памяти детей.
Материалы для занятия: игрушка зайка, муляжи морковок 8 штук, деревянные грибочки для игры «много-мало», 2 маленькие корзинки, большая корзинка.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь.)
В.: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам пришёл.
(Воспитатель подходит к двери и берет игрушку – зайку.)
В.: Ребята, посмотрит к нам на занятие пришёл зайчонок. Давайте все дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайкой.
В.: Ребята, посмотрите наш зайка грустный. Зайка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?
Зайка: Я шёл в гости к своей бабушке с гостинцами, нес для нее свои вкусные морковки, но в лесу я встретил рыжую плутовку лисицу, она погналась за мной. Пока я убегал от нее, я растерял все морковки (зайка плачет).
В.: Ребята, поможем зайке собрать морковки?
Ответы детей.
В.: но для этого нам с вами необходимо отправиться в лес, вы готовы?
Ответы детей.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем скорей гулять.
Ноги выше поднимай,
Руки шире расставляй.
На пенечек приседай.
Ой, Лисица… Убегай!
(Пока дети выполняют физминутку, помощник воспитателя незаметно раскладывает морковки на «полянке».)
В.: Ребята. Посмотрите, вот мы с вами и на полянке, а вон и наши морковки. Скажите ребята, сколько на полянке лежит морковок?
Д.: Много.
В.: А сколько у нас с вами зайчиков?
Д.: Один.
В.: Давайте с вами соберем в корзинку несколько морковок. (Дети помогают воспитателю собрать 5 морковок.) Сколько сейчас осталось на полянке морковок?
Д.: Мало.
В.: А теперь. Ребята, давайте соберем оставшиеся морковки. (Дети собираю оставшиеся морковки.) Сколько теперь морковок на нашей полянке?
Д.: Ни одной.
Зайка: ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все морковки. Давайте поиграем с вами в игру «много-мало».
Ответы детей.
Дидактическая игра «Много – мало»
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
(Игру можно проиграть 1-2 раза.)
В.: Зайка, какая замечательная игра! Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
В.: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Зайка: Друзья, большое вам спасибо, что помогли собрать мне все морковки. Теперь я смогу угостить свою бабушку свежей морковкой. Для вас. Ребята. У меня тоже есть сюрприз. (Зайка достает корзинку с яблоками по кол-ву детей.)
В.: Ребята давайте поблагодарим зайку за угощение и попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой.
В.: Давайте вместе скажем волшебные слова и вернемся в садик.
Раз, два, три, четыре, пять.
В садик мы пришли опять.
Подведение итогов занятия, ответы детей на вопросы воспитателя.
Список использованных источников:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/05/13/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlya-detey-mladshego
Читайте также |
---|
Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека»
Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека» Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об осени. •...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...
Подробнее...