Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Один, много, мало» (младшая группа)

Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи: развитие логического мышления, памяти детей.

Материалы для занятия: игрушка зайка, муляжи морковок 8 штук, деревянные грибочки для игры «много-мало», 2 маленькие корзинки, большая корзинка.

 

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь.)

В.: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам пришёл.

(Воспитатель подходит к двери и берет игрушку – зайку.)

В.: Ребята, посмотрит к нам на занятие пришёл зайчонок. Давайте все дружно с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайкой.

В.: Ребята, посмотрите наш зайка грустный. Зайка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Зайка: Я шёл в гости к своей бабушке с гостинцами, нес для нее свои вкусные морковки, но в лесу я встретил рыжую плутовку лисицу, она погналась за мной. Пока я убегал от нее, я растерял все морковки (зайка плачет).

В.: Ребята, поможем зайке собрать морковки?

Ответы детей.

В.: но для этого нам с вами необходимо отправиться в лес, вы готовы?

Ответы детей.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем скорей гулять.

Ноги выше поднимай,

Руки шире расставляй.

На пенечек приседай.

Ой, Лисица… Убегай!

(Пока дети выполняют физминутку, помощник воспитателя незаметно раскладывает морковки на «полянке».)

В.: Ребята. Посмотрите, вот мы с вами и на полянке, а вон и наши морковки. Скажите ребята, сколько на полянке лежит морковок?

Д.: Много.

В.: А сколько у нас с вами зайчиков?

Д.: Один.

В.: Давайте с вами соберем в корзинку несколько морковок. (Дети помогают воспитателю собрать 5 морковок.) Сколько сейчас осталось на полянке морковок?

Д.: Мало.

В.: А теперь. Ребята, давайте соберем оставшиеся морковки. (Дети собираю оставшиеся морковки.) Сколько теперь морковок на нашей полянке?

Д.: Ни одной.

Зайка: ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все морковки. Давайте поиграем с вами в игру «много-мало».

Ответы детей.

Дидактическая игра «Много – мало»

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. 

(Игру можно проиграть 1-2 раза.)

В.: Зайка, какая замечательная игра! Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

В.: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Зайка: Друзья, большое вам спасибо, что помогли собрать мне все морковки. Теперь я смогу угостить свою бабушку свежей морковкой. Для вас. Ребята. У меня тоже есть сюрприз. (Зайка достает корзинку с яблоками по кол-ву детей.)

В.: Ребята давайте поблагодарим зайку за угощение и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с зайкой.

В.: Давайте вместе скажем волшебные слова и вернемся в садик.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик мы пришли опять.

Подведение итогов занятия, ответы детей на вопросы воспитателя.

 

Список использованных источников:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/05/13/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlya-detey-mladshego



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...