Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Один, много, мало» (младшая группа)

Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи: развитие логического мышления, памяти детей.

Материалы для занятия: игрушка зайка, муляжи морковок 8 штук, деревянные грибочки для игры «много-мало», 2 маленькие корзинки, большая корзинка.

 

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь.)

В.: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам пришёл.

(Воспитатель подходит к двери и берет игрушку – зайку.)

В.: Ребята, посмотрит к нам на занятие пришёл зайчонок. Давайте все дружно с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайкой.

В.: Ребята, посмотрите наш зайка грустный. Зайка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Зайка: Я шёл в гости к своей бабушке с гостинцами, нес для нее свои вкусные морковки, но в лесу я встретил рыжую плутовку лисицу, она погналась за мной. Пока я убегал от нее, я растерял все морковки (зайка плачет).

В.: Ребята, поможем зайке собрать морковки?

Ответы детей.

В.: но для этого нам с вами необходимо отправиться в лес, вы готовы?

Ответы детей.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем скорей гулять.

Ноги выше поднимай,

Руки шире расставляй.

На пенечек приседай.

Ой, Лисица… Убегай!

(Пока дети выполняют физминутку, помощник воспитателя незаметно раскладывает морковки на «полянке».)

В.: Ребята. Посмотрите, вот мы с вами и на полянке, а вон и наши морковки. Скажите ребята, сколько на полянке лежит морковок?

Д.: Много.

В.: А сколько у нас с вами зайчиков?

Д.: Один.

В.: Давайте с вами соберем в корзинку несколько морковок. (Дети помогают воспитателю собрать 5 морковок.) Сколько сейчас осталось на полянке морковок?

Д.: Мало.

В.: А теперь. Ребята, давайте соберем оставшиеся морковки. (Дети собираю оставшиеся морковки.) Сколько теперь морковок на нашей полянке?

Д.: Ни одной.

Зайка: ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все морковки. Давайте поиграем с вами в игру «много-мало».

Ответы детей.

Дидактическая игра «Много – мало»

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. 

(Игру можно проиграть 1-2 раза.)

В.: Зайка, какая замечательная игра! Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

В.: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Зайка: Друзья, большое вам спасибо, что помогли собрать мне все морковки. Теперь я смогу угостить свою бабушку свежей морковкой. Для вас. Ребята. У меня тоже есть сюрприз. (Зайка достает корзинку с яблоками по кол-ву детей.)

В.: Ребята давайте поблагодарим зайку за угощение и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с зайкой.

В.: Давайте вместе скажем волшебные слова и вернемся в садик.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик мы пришли опять.

Подведение итогов занятия, ответы детей на вопросы воспитателя.

 

Список использованных источников:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/05/13/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlya-detey-mladshego



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека»

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека» Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об осени. •...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...