Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Буратино и Золотой ключик»
Программное содержание:
- Закреплять умение детей описывать животных, выделяя их характерные признаки, используя схему.
- Закреплять в словаре обобщающие понятия «дикие животные, насекомые, птицы, деревья, ягоды».
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
- Закреплять умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова "длиннее - короче", "выше - ниже", "шире - уже".
- Закреплять умение различать и называть геометрические тела и фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
- Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни, её свойствах (вкус, запах, цвет).
- Закреплять умение делать из бумаги стаканчик, развивать ловкость рук, закреплять у детей конструктивные навыки.
- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материал к занятию: дорожки короткая и длинная, ёлочки, грибы, цветы, набор цифр, геометрические тела (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), «паспорта» геометрических тел, схема описания животных на мольберте, магнитная доска, «болото» и «кочки» с цифрами от 1 до 10, мольберт с двумя картинками, кувшин с водой, тазик, ключик, волшебное «денежное» дерево, квадратные листы бумаги на каждого ребёнка.
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
(Вбегает Буратино.)
Буратино: Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Буратино: Стойте, стойте, вы пойдёте по правой дорожке, а я по левой, а потом встретимся. Только я забыл, где правая, а где левая?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, покажите, где правая дорожка. Какого она цвета? А какого цвета левая дорожка? А по длине какая дорожка длиннее? (Дети отвечают.)
- Ну, что ребята, придётся нам идти по длинной дорожке.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте присядем и рассмотрим ее. Что на ней растет?
Дети: Цветы, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
(Дети считают и подбирают необходимые цифры.)
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, скажите, а кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А кто знает загадки про них?
(Дети отвечают на вопросы и загадывают загадки.)
- А кто нам расскажет про зайца? Белку? Лису?
(Дети составляют рассказ по схеме.)
Воспитатель: Хорошо рассказали, а теперь назовите одним словом.
- Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза ...(насекомые).
- Берёза, дуб, клён, ель ...(деревья).
- Скворец, грач, ворона, воробей, сорока ...(птицы).
- Брусника, земляника, малина, смородина ...(ягоды).
- Молодцы! А посмотрите на поляне, есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
(Дети двигаются по залу.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические тела.
Воспитатель: Геометрические тела играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться им?
Дети: Конечно!
Дети выбирают, называют, подбирают для геометрического тела "платье" и называют, из каких фигур состоит это "платье".
(Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника. Это куб, "платье" для куба состоит из 6 квадратов и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли им, ну нам пора дальше.
(Дети двигаются по залу.)
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.)
Дети: На первой поляне дорога широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий. НА этой поляне дерево высокое, а на второй низкое. Ствол толстый, а на этой тонкий. На первой поляне тучи, а на второй солнце.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если солнце светит то какая погода? (Солнечная.) А если тучи? (Пасмурная.) Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. Ой, а впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Прибегает Буратино: Ой, ребятки! Вот мы снова с вами встретились. Вы, наверное, устали ходить везде и искать мой ключик? Давайте разомнемся и сделаем гимнастику.
(Дети вмести с Буратино, делают ритмическую гимнастику «Буратино».)
Буратино: Вот мы с вами и размялись. Ребята, а я знаю, как нам найти ключик. Нужно сделать волшебный пруд из чистой воды, и он нам покажет, где лежит ключик. Вы поможете мне?
- Давайте сделаем стаканчики, и каждый из вас принесет воды, вот и получится пруд.
Конструирование оригами «стаканчик»
Буратино берёт прозрачный кувшин с водой и спрашивает детей.
Буратино: Ребята, а какая вода в кувшине? (чистая, прозрачная).
- Вода пахнет? (нет, она без запаха).
- Вкус у воды есть? (нет, вода без вкуса).
- Для чего нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, всем нужна водичка и Танюша нам расскажет сейчас стихотворение:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
(В стаканчики наливается вода, переливается в таз.)
Буратино колдует и достает ключик.
Буратино: УРА! Нашли. Ребята, а помните, я в сказке посадил монеты, и вот из них выросло денежное дерево. За то, что вы помогли мне найти ключик я вам дам каждому по монетке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось самым трудным?
- Ну, ребята, мы с вами сделали все правильно, помогли Буратино, а теперь нам пора отправляться в группу.
До свидания, Буратино!
Читайте также |
---|
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...
Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…
Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...