Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Буратино и Золотой ключик»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей описывать животных, выделяя их характерные признаки, используя схему.
  2. Закреплять в словаре обобщающие понятия «дикие животные, насекомые, птицы, деревья, ягоды».
  3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
  4. Закреплять умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова "длиннее - короче", "выше - ниже", "шире - уже".
  5. Закреплять умение различать и называть геометрические тела и фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
  6. Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни, её свойствах (вкус, запах, цвет).
  7. Закреплять умение делать из бумаги стаканчик, развивать ловкость рук, закреплять у детей конструктивные навыки.
  8. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  10. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  11. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материал к занятию: дорожки короткая и длинная, ёлочки, грибы, цветы, набор цифр, геометрические тела (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), «паспорта» геометрических тел, схема описания животных на мольберте, магнитная доска, «болото» и «кочки» с цифрами от 1 до 10, мольберт с двумя картинками, кувшин с водой, тазик, ключик, волшебное «денежное» дерево, квадратные листы бумаги на каждого ребёнка.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

(Вбегает Буратино.)

Буратино: Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Буратино: Стойте, стойте, вы пойдёте по правой дорожке, а я по левой, а потом встретимся. Только я забыл, где правая, а где левая?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, покажите, где правая дорожка. Какого она цвета? А какого цвета левая дорожка? А по длине какая дорожка длиннее? (Дети отвечают.)

- Ну, что ребята, придётся нам идти по длинной дорожке.

1

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте присядем и рассмотрим ее. Что на ней растет?

Дети: Цветы, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(Дети считают и подбирают необходимые цифры.)

2

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, скажите, а кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А кто знает загадки про них?

(Дети отвечают на вопросы и загадывают загадки.)

- А кто нам расскажет про зайца? Белку? Лису?

(Дети составляют рассказ по схеме.)

3

Воспитатель: Хорошо рассказали, а теперь назовите одним словом.

- Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза ...(насекомые).

- Берёза, дуб, клён, ель ...(деревья).

- Скворец, грач, ворона, воробей, сорока ...(птицы).

- Брусника, земляника, малина, смородина ...(ягоды).

- Молодцы! А посмотрите на поляне, есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

(Дети двигаются по залу.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические тела.

Воспитатель: Геометрические тела играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться им?

Дети: Конечно!

Дети выбирают, называют, подбирают для геометрического тела "платье" и называют, из каких фигур состоит это "платье".

(Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника. Это куб, "платье" для куба состоит из 6 квадратов и т.д.)

4

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли им, ну нам пора дальше.

(Дети двигаются по залу.)

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

(Дети шагают по кочкам и считают.)

5

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.)

6

Дети: На первой поляне дорога широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий. НА этой поляне дерево высокое, а на второй низкое. Ствол толстый, а на этой тонкий. На первой поляне тучи, а на второй солнце.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если солнце светит то какая погода? (Солнечная.) А если тучи? (Пасмурная.) Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. Ой, а впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

7

Прибегает Буратино: Ой, ребятки! Вот мы снова с вами встретились. Вы, наверное, устали ходить везде и искать мой ключик? Давайте разомнемся и сделаем гимнастику.

(Дети вмести с Буратино, делают ритмическую гимнастику «Буратино».)

8

Буратино: Вот мы с вами и размялись. Ребята, а я знаю, как нам найти ключик. Нужно сделать волшебный пруд из чистой воды, и он нам покажет, где лежит ключик. Вы поможете мне?

- Давайте сделаем стаканчики, и каждый из вас принесет воды, вот и получится пруд.

Конструирование оригами «стаканчик»

9

Буратино берёт прозрачный кувшин с водой и спрашивает детей.

Буратино: Ребята, а какая вода в кувшине? (чистая, прозрачная).

- Вода пахнет? (нет, она без запаха).

- Вкус у воды есть? (нет, вода без вкуса).

- Для чего нужна вода? (ответы детей).

10

Воспитатель: Правильно, ребята, всем нужна водичка и Танюша нам расскажет сейчас стихотворение:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

(В стаканчики наливается вода, переливается в таз.)

11

Буратино колдует и достает ключик.

12

Буратино: УРА! Нашли. Ребята, а помните, я в сказке посадил монеты, и вот из них выросло денежное дерево. За то, что вы помогли мне найти ключик я вам дам каждому по монетке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что вам показалось самым трудным?

- Ну, ребята, мы с вами сделали все правильно, помогли Буратино, а теперь нам пора отправляться в группу.

До свидания, Буратино!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...