Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В поисках ларца с Ласковушкой»

Программное содержание:

  • закрепить умение образовывать существительные с помощью ласкательных суффиксов, подбирать обобщающие слова;
  • закрепить прямой счёт в пределах 8, умение обозначать количество предметов цифрой;
  • закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на местности;
  • закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
  • тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  • развивать чувство единства, сплочённости, учить детей действовать согласованно.

Оборудование: кукла, воздушный шарик, письмо, картонные звёзды, таблица с нарисованными геометрическими фигурами, цифры от 1до 8, геометрические тела, «паспорта» геометрических тел, загадки, предметные картинки с изображением диких животных, маски-шапочки для сказки «Теремок», три дорожки, ларец (шкатулка), шоколадные монеты, музыкальный центр, диск со спокойной мелодией, бросовый материал (трубочки от сока, пуговицы, спичечные коробки и т. д.).

 

Ход.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас возьмёмся все за руки и улыбнёмся друг другу.

- Ой, ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья. Зовут её Ласковушка.

- Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Потому что она добрая и ласковая.

Воспитатель: - Ребята, она очень хочет познакомиться с вами и узнать ваши имена. Только ваши имена должны прозвучать ласково.

- Сейчас мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть своё имя ласково.

- Держите её нежно, постарайтесь передать ей частичку своего тепла и ласку.

(Дети передают куклу по кругу и называют своё имя ласково.)

- Вот Ласковушка и познакомилась с вами.

1

- А давайте оставим её у нас.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам влетел воздушный шарик с конвертом. Интересно, от кого же этот конверт? Давайте посмотрим?

- Странно на нём ничего не написано.

- Наверно, его надо открыть и посмотреть что там внутри?

(Воспитатель открывает конверт.)

- Ребята, да здесь письмо! Давайте его прочтём?

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания и выполнив задания. А задания вы найдёте с помощью моих волшебных звёзд, на волшебной поляне. Задания будут непростыми, но интересными. Я надеюсь, вы с ними справитесь. Выполнив их, вы найдёте волшебный ларец, а в нём мой сюрприз для вас. Желаю удачи!»

Ваш звёздный волшебник.

- Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: - А давайте и Ласковушку возьмём с собой.

- Тогда в путь! Закройте все глаза и представьте, что волшебник перенёс всех нас на волшебную поляну.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель раскладывает звёзды.)

- Что ж можете открыть глаза.

- Посмотрите, перед нами волшебная поляна со звёздами. На каждой звёздочке для нас задание. Звёзды нужно собирать по прядку, ведь на них написаны цифры.

- Найдите звезду с цифрой один.

- Интересно, какое задание приготовил для нас волшебник?

(Воспитатель берёт звезду и читает написанное на ней задание.)

2

1. Игра «Сосчитай геометрические фигуры и обозначь их количество цифрой».

(На ватмане нарисована таблица с геометрическими фигурами, набор цифр.

Дети считают фигуры и обозначают их количество цифрой.)

3

Воспитатель: - Что ж с первым заданием мы справились.

- Теперь нам нужно найти звезду с цифрой «2».

(Дети находят звезду с данной цифрой и отдают воспитателю. Он читает следующее задание.)

2. Игра «Подбери паспорта геометрическим телам».

- Ребята, геометрические тела собрались в путешествие, а паспорта свои перепутали. Помогите им найти свои паспорта.

(На столе лежат «паспорта» геометрических тел и геометрические тела. Дети берут геометрическое тело, называют его и находят к нему «паспорт».)

4

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и со вторым задание справились.

- Ребята, а с какой цифрой нам надо найти следующую звезду?

Дети: С цифрой «3».

Воспитатель: - Правильно, с цифрой три.

(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)

3. Игра «Слева, справа»

(Звучит музыка, дети двигаются по залу. С окончанием музыки, дети замирают на месте, а воспитатель задаёт вопросы. Дети должны ответить на них.)

- Саша, кто стоит слева от тебя (справа)? и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с третьим заданием справились.

- Что ж будем искать звезду с цифрой «4».

(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)

4. Игра «Да» или «Нет»

- Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня, для вас совет:

Ответы «Да», ответы «Нет»

Давать вы не спешите,

А лишь подумав громко, говорите.

***

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он ...? (Да.)

***

Мамуля купит мне конфет?

За то, что я ленился ...? (Нет.)

***

Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это? ...(Да.)

***

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?... (Нет.)

***

Друзьям ты говоришь «Привет»

И воспитателю так скажешь? ... (Нет.)

***

В окошке утром – солнца свет,

Ночь наступает, верно? ... (Нет.)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошёл конец.

Кто не ошибся – молодец!

Воспитатель: - Вот и с четвёртым заданием мы справились. Молодцы!

- Продолжим поиск следующей звезды, с цифрой «5».

(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание. Проводится игра.)

5. Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, волшебник предлагает поиграть в игру « Четвёртый лишний».

Я буду называть слова, а вы должны будете услышать лишнее слово, назвать его и объяснить почему оно лишнее.

- Готовы?

Дети: - Да.

***

Волк, лиса, медведь, корова.

Корова, лошадь, заяц, баран.

Пальто, куртка, брюки, сапоги.

Туфли, кроссовки, ворона, сапоги.

Кофта, автобус, трамвай, машина.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

- А теперь пора найти звезду с цифрой «6».

(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)

6. Игра «Загадки – отгадки».

Воспитатель: - Ребята, волшебник приготовил для нас загадки. Давайте их отгадаем.

***

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

***

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого бы съесть ищет. (Волк.)

***

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

- Ребята, сколько животных мы отгадали? (4)

(По мере отгадывания загадок, отгадки выставляются на наборном полотне.)

5

Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним русские народные сказки, в которых встречаются эти персонажи.

(Дети перечисляют русские народные сказки с данными персонажами.)

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

- А с какой цифрой мы будем искать следующую звезду?

Дети: - С цифрой семь.

(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)

7. Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: - А сейчас, ребята, у нас задание не простое, а сказочное.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка.)

Воспитатель: - Можете открыть глаза, вот мы и в театре. Пора начинать сказку. Наша сказка называется «Теремок».

- Актёры готовы? Тогда начинаем!

***

Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот бежит по полю мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась.

Мышка: - Терем-теремок, кто в теремочке живёт?

Автор: - Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Мимо скачет, глядь, лягушка. Увидала теремок и стучится.

Лягушка: - Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: - А я – лягушка-квакушка

Пусти меня в теремок.

Мышка: - Заходи.

Автор: - Стали жить они вдвоём.

- Бежит мимо Зайка-побегайка, увидел теремок и постучался.

Зайка: - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.

Все: - А ты кто?

Зайка: - А я Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

Все: - Заходи.

Автор: - Стали жить они втроём.

Бежит по полю Лисичка-сестричка

Увидала теремок и стучится.

Лиса: - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.

Зайка: - Я, Зайка-побегайка.

Все: - А ты кто?

Лиса: - А я Лисичка-сестричка

Пустите меня к себе жить.

Все: - Заходи.

Автор: - Стали жить они вчетвером.

- Бежит по полю Волчок-серый бочок, увидал теремок и стучится.

Волк: - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.

Зайка: - Я, Зайка-побегайка.

Лиса: - Я, Лисичка-сестричка

Все: - А ты кто?

Волк: - А я Волчок-серый бочок

Пустите меня к себе жить.

Все: - Заходи.

Автор: - Стали жить они впятером.

- Шёл мимо Медведь, увидал теремок и стучится.

Медведь: - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.

Зайка: - Я, Зайка-побегайка.

Лиса: - Я, Лисичка-сестричка.

Волк: - Я, Волчок-серый бочок.

Все: - А ты кто?

Медведь: - А я-медведь Мишка.

Пустите меня к себе жить.

Все: - Заходи.

Автор: - Полез Мишка на крышу и развалил теремок.Все звери испугались и убежали в лес. А медведь кричит:

Медведь: - Куда же вы, давайте построим новый теремок, где места хватит всем.

6

7

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам.

- А сейчас давайте выложим теремочки из бросового материала для любимого героя.

(Звучит спокойная музыка, дети выкладывают теремки.)

Воспитатель: - Что ж, ребята, нам пора возвращаться на волшебную поляну. Закройте глаза, сосчитайте до семи и вот опять мы с вами на волшебной поляне.

(Дети закрывают глаза, считают до семи, звучит спокойная музыка.)

- Ой, ребята, посмотрите, на поляне осталась ещё одна звезда. Сейчас мы с Ласковушкой посмотрим, какая же цифра написана на ней и что за задание приготовил нам волшебник.

- Да здесь для нас целое послание. Вот послушайте: « Молодцы, ребята, вы прошли все препятствия на пути и справились со всеми моими заданиями. А теперь вас ждёт впереди три дороги: по первой пойдёте – попадёте к лягушкам в болото, по второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге, по третьей пойдёте – мой ларец волшебный найдёте».

Воспитатель: - Так какую дорогу, ребята, мы выберем?

Дети: - Третью.

Воспитатель: - Ну что ж, тогда вперёд!

(Дети находят дорожку с цифрой три и проходят по ней.)

Воспитатель: - А вот и волшебный ларец! Интересно, что же внутри?

(Воспитатель открывает ларец. В нём лежат шоколадные золотые монеты.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы нашли настоящие сокровища – шоколадные золотые монеты. Это вам приготовил их волшебник. Угощайтесь!

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех закрыть глаза и сосчитать до восьми.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают до восьми.)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в свой детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да. Понравилось.

Воспитатель: - Ребята, а давайте спросим у Ласковушки понравилось ли ей наше путешествие.

(Дети спрашивают у Ласковушки понравилось ли ей путешествие. Ласковушка благодарит ребят за интересное путешествие.)



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Некоторые права ребёнка» (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...