Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В поисках ларца с Ласковушкой»
Программное содержание:
- закрепить умение образовывать существительные с помощью ласкательных суффиксов, подбирать обобщающие слова;
- закрепить прямой счёт в пределах 8, умение обозначать количество предметов цифрой;
- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на местности;
- закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
- развивать чувство единства, сплочённости, учить детей действовать согласованно.
Оборудование: кукла, воздушный шарик, письмо, картонные звёзды, таблица с нарисованными геометрическими фигурами, цифры от 1до 8, геометрические тела, «паспорта» геометрических тел, загадки, предметные картинки с изображением диких животных, маски-шапочки для сказки «Теремок», три дорожки, ларец (шкатулка), шоколадные монеты, музыкальный центр, диск со спокойной мелодией, бросовый материал (трубочки от сока, пуговицы, спичечные коробки и т. д.).
Ход.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
- А сейчас возьмёмся все за руки и улыбнёмся друг другу.
- Ой, ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья. Зовут её Ласковушка.
- Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Потому что она добрая и ласковая.
Воспитатель: - Ребята, она очень хочет познакомиться с вами и узнать ваши имена. Только ваши имена должны прозвучать ласково.
- Сейчас мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть своё имя ласково.
- Держите её нежно, постарайтесь передать ей частичку своего тепла и ласку.
(Дети передают куклу по кругу и называют своё имя ласково.)
- Вот Ласковушка и познакомилась с вами.
- А давайте оставим её у нас.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам влетел воздушный шарик с конвертом. Интересно, от кого же этот конверт? Давайте посмотрим?
- Странно на нём ничего не написано.
- Наверно, его надо открыть и посмотреть что там внутри?
(Воспитатель открывает конверт.)
- Ребята, да здесь письмо! Давайте его прочтём?
(Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания и выполнив задания. А задания вы найдёте с помощью моих волшебных звёзд, на волшебной поляне. Задания будут непростыми, но интересными. Я надеюсь, вы с ними справитесь. Выполнив их, вы найдёте волшебный ларец, а в нём мой сюрприз для вас. Желаю удачи!»
Ваш звёздный волшебник.
- Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: - А давайте и Ласковушку возьмём с собой.
- Тогда в путь! Закройте все глаза и представьте, что волшебник перенёс всех нас на волшебную поляну.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель раскладывает звёзды.)
- Что ж можете открыть глаза.
- Посмотрите, перед нами волшебная поляна со звёздами. На каждой звёздочке для нас задание. Звёзды нужно собирать по прядку, ведь на них написаны цифры.
- Найдите звезду с цифрой один.
- Интересно, какое задание приготовил для нас волшебник?
(Воспитатель берёт звезду и читает написанное на ней задание.)
1. Игра «Сосчитай геометрические фигуры и обозначь их количество цифрой».
(На ватмане нарисована таблица с геометрическими фигурами, набор цифр.
Дети считают фигуры и обозначают их количество цифрой.)
Воспитатель: - Что ж с первым заданием мы справились.
- Теперь нам нужно найти звезду с цифрой «2».
(Дети находят звезду с данной цифрой и отдают воспитателю. Он читает следующее задание.)
2. Игра «Подбери паспорта геометрическим телам».
- Ребята, геометрические тела собрались в путешествие, а паспорта свои перепутали. Помогите им найти свои паспорта.
(На столе лежат «паспорта» геометрических тел и геометрические тела. Дети берут геометрическое тело, называют его и находят к нему «паспорт».)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и со вторым задание справились.
- Ребята, а с какой цифрой нам надо найти следующую звезду?
Дети: С цифрой «3».
Воспитатель: - Правильно, с цифрой три.
(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)
3. Игра «Слева, справа»
(Звучит музыка, дети двигаются по залу. С окончанием музыки, дети замирают на месте, а воспитатель задаёт вопросы. Дети должны ответить на них.)
- Саша, кто стоит слева от тебя (справа)? и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с третьим заданием справились.
- Что ж будем искать звезду с цифрой «4».
(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)
4. Игра «Да» или «Нет»
- Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня, для вас совет:
Ответы «Да», ответы «Нет»
Давать вы не спешите,
А лишь подумав громко, говорите.
***
У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он ...? (Да.)
***
Мамуля купит мне конфет?
За то, что я ленился ...? (Нет.)
***
Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это? ...(Да.)
***
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?... (Нет.)
***
Друзьям ты говоришь «Привет»
И воспитателю так скажешь? ... (Нет.)
***
В окошке утром – солнца свет,
Ночь наступает, верно? ... (Нет.)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
Воспитатель: - Вот и с четвёртым заданием мы справились. Молодцы!
- Продолжим поиск следующей звезды, с цифрой «5».
(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание. Проводится игра.)
5. Игра «Четвёртый лишний».
- Ребята, волшебник предлагает поиграть в игру « Четвёртый лишний».
Я буду называть слова, а вы должны будете услышать лишнее слово, назвать его и объяснить почему оно лишнее.
- Готовы?
Дети: - Да.
***
Волк, лиса, медведь, корова.
Корова, лошадь, заяц, баран.
Пальто, куртка, брюки, сапоги.
Туфли, кроссовки, ворона, сапоги.
Кофта, автобус, трамвай, машина.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
- А теперь пора найти звезду с цифрой «6».
(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)
6. Игра «Загадки – отгадки».
Воспитатель: - Ребята, волшебник приготовил для нас загадки. Давайте их отгадаем.
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
***
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого бы съесть ищет. (Волк.)
***
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
- Ребята, сколько животных мы отгадали? (4)
(По мере отгадывания загадок, отгадки выставляются на наборном полотне.)
Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним русские народные сказки, в которых встречаются эти персонажи.
(Дети перечисляют русские народные сказки с данными персонажами.)
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
- А с какой цифрой мы будем искать следующую звезду?
Дети: - С цифрой семь.
(Дети находят звезду с данной цифрой и несут воспитателю. Он читает написанное на ней задание.)
7. Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: - А сейчас, ребята, у нас задание не простое, а сказочное.
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка.)
Воспитатель: - Можете открыть глаза, вот мы и в театре. Пора начинать сказку. Наша сказка называется «Теремок».
- Актёры готовы? Тогда начинаем!
***
Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот бежит по полю мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась.
Мышка: - Терем-теремок, кто в теремочке живёт?
Автор: - Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Мимо скачет, глядь, лягушка. Увидала теремок и стучится.
Лягушка: - Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: - А я – лягушка-квакушка
Пусти меня в теремок.
Мышка: - Заходи.
Автор: - Стали жить они вдвоём.
- Бежит мимо Зайка-побегайка, увидел теремок и постучался.
Зайка: - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, Мышка-норушка.
Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.
Все: - А ты кто?
Зайка: - А я Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
Все: - Заходи.
Автор: - Стали жить они втроём.
Бежит по полю Лисичка-сестричка
Увидала теремок и стучится.
Лиса: - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.
Зайка: - Я, Зайка-побегайка.
Все: - А ты кто?
Лиса: - А я Лисичка-сестричка
Пустите меня к себе жить.
Все: - Заходи.
Автор: - Стали жить они вчетвером.
- Бежит по полю Волчок-серый бочок, увидал теремок и стучится.
Волк: - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, Мышка-норушка.
Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.
Зайка: - Я, Зайка-побегайка.
Лиса: - Я, Лисичка-сестричка
Все: - А ты кто?
Волк: - А я Волчок-серый бочок
Пустите меня к себе жить.
Все: - Заходи.
Автор: - Стали жить они впятером.
- Шёл мимо Медведь, увидал теремок и стучится.
Медведь: - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: - Я, Мышка-норушка.
Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка.
Зайка: - Я, Зайка-побегайка.
Лиса: - Я, Лисичка-сестричка.
Волк: - Я, Волчок-серый бочок.
Все: - А ты кто?
Медведь: - А я-медведь Мишка.
Пустите меня к себе жить.
Все: - Заходи.
Автор: - Полез Мишка на крышу и развалил теремок.Все звери испугались и убежали в лес. А медведь кричит:
Медведь: - Куда же вы, давайте построим новый теремок, где места хватит всем.
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам.
- А сейчас давайте выложим теремочки из бросового материала для любимого героя.
(Звучит спокойная музыка, дети выкладывают теремки.)
Воспитатель: - Что ж, ребята, нам пора возвращаться на волшебную поляну. Закройте глаза, сосчитайте до семи и вот опять мы с вами на волшебной поляне.
(Дети закрывают глаза, считают до семи, звучит спокойная музыка.)
- Ой, ребята, посмотрите, на поляне осталась ещё одна звезда. Сейчас мы с Ласковушкой посмотрим, какая же цифра написана на ней и что за задание приготовил нам волшебник.
- Да здесь для нас целое послание. Вот послушайте: « Молодцы, ребята, вы прошли все препятствия на пути и справились со всеми моими заданиями. А теперь вас ждёт впереди три дороги: по первой пойдёте – попадёте к лягушкам в болото, по второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге, по третьей пойдёте – мой ларец волшебный найдёте».
Воспитатель: - Так какую дорогу, ребята, мы выберем?
Дети: - Третью.
Воспитатель: - Ну что ж, тогда вперёд!
(Дети находят дорожку с цифрой три и проходят по ней.)
Воспитатель: - А вот и волшебный ларец! Интересно, что же внутри?
(Воспитатель открывает ларец. В нём лежат шоколадные золотые монеты.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы нашли настоящие сокровища – шоколадные золотые монеты. Это вам приготовил их волшебник. Угощайтесь!
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех закрыть глаза и сосчитать до восьми.
(Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают до восьми.)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да. Понравилось.
Воспитатель: - Ребята, а давайте спросим у Ласковушки понравилось ли ей наше путешествие.
(Дети спрашивают у Ласковушки понравилось ли ей путешествие. Ласковушка благодарит ребят за интересное путешествие.)
Читайте также |
---|
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»