Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Книжка - Развивайка»

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста. Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных математических представлений.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), перед педагогами дошкольного образования особо остро стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. В соответствии стандарту, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно многофункциональное игровое пособие – «Книжка – Развивайка» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОО.

Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка. Творческие и полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности детей дошкольного возраста. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления. Познание ребенком окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, а далее в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3–5 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель – формировать элементарные математические представления, развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
  • Учить различать времена года;
  • Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы;
  • Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;
  • Развивать любознательность;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
  • Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Ценность методического пособия:

  • Многофункциональное пособие – «Книжка - Развивайка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • «Книжка - Развивайка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить интерьер группового помещения;
  • За счет того, что все листы книги – съемные, книга – с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений пособие можно будет использовать и с детьми среднего, и старшего, и подготовительного дошкольного возраста.

Описание пособия:

Пособие представляет собой книгу, состоящую из 10 мягких съемных страниц, изготовленных из ткани и фетра. Включает в себя съёмные детали, которые ребенок сам может перемещать в нужное поле. Детали имеют различные виды крепления: пуговицы, кнопки, крючки, липучки , ленточки , застёжки и т. д ..

Методические приёмы работы с дидактическим пособием

Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в три этапа:

1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами книги.

3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данной книгой, привлекают друг друга к совместной деятельности.

Варианты игровых заданий

Дидактическая игра «Одень мальчика и девочку в соответствии с временем года»

Цель- Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель - учить определять время года по его характерным признакам, закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель- закрепить знания о частях суток.

Дидактические игры «Сосчитай овощи на грядке», «Посчитай количество листьев на дереве», «Сосчитай количество рыб в озере»

Цель- упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Дидактическая игра «Определи правильно время»

Цель – знакомить с циферблатом, закреплять времена суток.

Дидактическая игра «Собери снеговика в правильной последовательности»

Цель- закрепление формы, размера, цвета предмета.

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи загаданное число»

Цель - расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Дидактическая игра «Угадай, какой по счету цветок»

Цель - закрепить навык порядкового счета.

Дидактическая игра «Каких цветов больше»

Цель - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Дидактическая игра «Завяжи шнурки»

Цель - освоение навыка шнурования ботинок, развитие мелкой моторики, координации.

Дидактический материал в данной книге можно дополнять персонажами, расширяя познавательный интерес детей. На каждых страничках книги есть несколько вариантов игр и упражнений, тем самым дети легко могут самостоятельно играть с этим пособием. Работать с пособием очень удобно, а главное легко, так как оно мягкое, безопасное, интересное.

Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия, формировать элементарные математические и сенсорные представления у детей дошкольного возраста, становится еще легче, интереснее и разнообразнее. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.

1

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...