Муравей и одуванчик

Цель:

познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать сюжет и нарисовать героев сказки; закрепить умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиками; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

Материал и оборудование:

альбомные листы с прорисованными карандашом героями сказки, палитра с гуашевыми красками, салфетки, влажные салфетки, иллюстрации к сказке, магнитофон, подобрано музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Предварительная работа:

рассматривание картинок, открыток, иллюстраций в книгах на тему «Насекомые»; рассматривание муравья в коллекции через увеличительное стекло; наблюдение за работой муравьев, муравейниками в летний период. Чтение басни И. Л. Крылова «Стрекоза и Муравей». Рисование цветов в книжках-раскрасках; рассматривание открыток с изображением различных полевых цветов. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке.

 

Ход:

Воспитатель рассказывает детям сказку:

«Муравей вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел, увидел Одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых лепестках.

— Да, я красив, как Солнце! С остальными разговаривать не желаю. Ты помнёшь мои красивые лепестки, — и Одуванчик захлопнул цветок.

Помогла Муравью нежная и скромная Незабудка. Она дала ночному гостю уют и тепло.

Наутро, как только встало солнце, Муравей открыл глаза и увидел, что Одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он был наказан за свои гордость и зазнайство. А Муравей и Незабудка стали хорошими друзьями».

— Понравилась вам сказка? Кто из героев сказки понравился больше? Почему? Как вы можете охарактеризовать поведение Одуванчика? Хотели бы вы иметь такого друга? Почему? А что вы можете сказать о Незабудке?

Как вы думаете, почему Муравей и Незабудка стали хорошими друзьями?

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе, взаимовыручке вы знаете? Какие из них подошли бы к этой сказке?

«Друг познаётся в беде».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Человек без друзей, как дерево без корней».

«В дружбе – сила».

«Старый друг лучше новых двух».

«Друга ищи, а нашёл – береги».

«Дружно – не гузно, а врозь – хоть брось».

«Дружно жить – не тужить».

Физкультминутка «Цветы»:

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки (Опускают головы.)

Потом листики (Быстро опускают руки вдоль туловища.)

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Садятся на корточки.)

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать

Сначала распрямились стебельки, затем потянулись вверх листики, а потом поднялись головки (Встают, поднимают руки, голову.) Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»

Ветер затих, стебельки успокоились. (Не торопясь опускают руки.)

- Ребята, а вы хотели бы нарисовать героев сказки? Проходите за столы.

Дети рассматривают образец на доске, нарисованный воспитателем, называют героев, в какой технике нарисован рисунок, какие цвета использованы. Воспитатель обращает внимание на столы детей, уточняет, в какой последовательности ребята будут выполнять задание, для чего будут использовать влажные салфетки.

- Но прежде, чем вы приступите к рисованию, я предлагаю вам подготовить ваши пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:

Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Дети рисуют, воспитатель включает музыкальное сопровождение «Звуки природы», подсказывает тем, кто затрудняется, напоминает о сохранении осанки за столом.

После выполнения задания, воспитатель с детьми организуют выставку работ, рассматривают, отмечают правильность техники выполнения и аккуратность рисунков.

Итог:

- Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила? А кого и в какой технике мы рисовали? Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Почему?

- Я хочу вас всех похвалить. Вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы, были активными, вспомнили много пословиц и поговорок о дружбе, старались во время рисования. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...