Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Пособие

Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие предметы. Предложив ребенку пособие «Пешеходы и водители» воспитатель наблюдает, что в своих действиях он отражает то, что видит вокруг себя («люди идут», «машины едут» и т.д.). Поначалу действия малыша примитивны, но со временем становятся все более разнообразными. Ассортимент действий пополняется воспроизведением действий окружающих. При помощи взрослого ребенок обучается «притормаживать « машину возле перехода, переводить кукол через дорогу только по пешеходной дорожке и т.д. Затем появляются сюжеты.

Пособие оказывает самое положительное влияние на жизнедеятельность ребенка, т.к. эти так называемые отобразительные игры напрямую связаны с умственным развитием малыша. Для организации игры нужны макеты домов или некрупный строительный материал, куклы. Что конкретно взять, ребенок решает сам. Роль воспитателя заключается в обучении ребенка действиям с игрушками. Вот куклы, изображающие папу и маму. Они учат своего малыша переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Особая задача педагога – вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, создать хорошее настроение. Непосредственно после показа взрослым действий с игрушками полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что они только видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры. Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы игрушек более разнообразными. Игры с пособием рекомендуется проводить ежедневно, совместно и индивидуально.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...