Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Пособие

Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие предметы. Предложив ребенку пособие «Пешеходы и водители» воспитатель наблюдает, что в своих действиях он отражает то, что видит вокруг себя («люди идут», «машины едут» и т.д.). Поначалу действия малыша примитивны, но со временем становятся все более разнообразными. Ассортимент действий пополняется воспроизведением действий окружающих. При помощи взрослого ребенок обучается «притормаживать « машину возле перехода, переводить кукол через дорогу только по пешеходной дорожке и т.д. Затем появляются сюжеты.

Пособие оказывает самое положительное влияние на жизнедеятельность ребенка, т.к. эти так называемые отобразительные игры напрямую связаны с умственным развитием малыша. Для организации игры нужны макеты домов или некрупный строительный материал, куклы. Что конкретно взять, ребенок решает сам. Роль воспитателя заключается в обучении ребенка действиям с игрушками. Вот куклы, изображающие папу и маму. Они учат своего малыша переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Особая задача педагога – вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, создать хорошее настроение. Непосредственно после показа взрослым действий с игрушками полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что они только видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры. Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы игрушек более разнообразными. Игры с пособием рекомендуется проводить ежедневно, совместно и индивидуально.





Новые публикации

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе…

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники...

Читайте также

Родительское собрание «Своя игра» по лексическому блоку «Зима» в логопедической…

Родительское собрание «Своя игра» по лексическому блоку «Зима»в логопедической группе Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по физическому развитию «Где…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?»   Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения...

Конспект познавательно – исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект познавательно – исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста «Защитим зеленую елочку!» (С использованием средств ТРИЗ - технологии)     Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие. Задачи: Систематизировать...


Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...





В блогах

Тема:«Инновационные формы и методы в области познавательно-речевого развития дошкольников».

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей     Речь неотделима от мира мыслей: в ней...

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по выразительности речи дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о понятии «выразительность» речи, компонентах выразительности речи. Создать условия для развития выразительности речи педагогов. Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД  для детей старшей группы Тема:  «Мои друзья». Цель:    закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;  развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;  помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство