Конспект образовательной деятельности на тему «Стихотворения Агнии Барто»

(Средняя возрастная группа)

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Задачи:

1. Формировать и развивать логическое мышление.

2. Развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость, умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, экспериментальная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, дидактическая игра: "Собери картинку", сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек".

Формы организация детей:

- групповая,

- подгрупповая,

- индивидуальная.

Оборудование:

предметные картинки;

портрет А.Л. Барто;

выставка книг;

магнитофон;

аудиозвуки: гром, шум дождя, плач ребенка, гул самолета;

игрушки;

экспериментальный стол, тазик с водой, мячики, камни;

страницы из книги, книги-сувениры;

барабан и флажки.

Предварительная работа:

- беседы по темам: "Творчество Агнии Барто",

- рассматривание книг –"Стихи Агнии Барто",

- чтение стихов,

 -загадывание загадок про игрушки.

 

Ход НОД

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть книжный уголок, где вы можете посмотреть красочные книжки, познакомиться с новыми сказками, стихами. «Как вы думаете, чей портрет сейчас стоит на книжной полочке? (Ответы детей: это портрет А. Барто.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие стихи писала А.Барто?» (Ответы детей: «Мячик», «Бычок».)

Воспитатель: «А для кого А. Барто писала стихи?» (Ответы детей: для детей.)

Воспитатель: «Правильно, Агния Львовна очень любила мальчиков и девочек, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории, а потом писала о своих друзьях - детях стихи: весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Я уверена, если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине). Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я сделала вам книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Посмотрите, только осталась одна первая страничка. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы найти странички для книги нам придется отправиться в страну игрушек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна находиться очень далеко, поэтому я предлагаю полететь туда на самолете. Согласны? Мы превращаемся в самолетики. Говорим волшебные слова «Покружились, покружились... в самолеты превратились». Расправьте крылья. А чтобы самолет взлетел, надо рассказать стихотворение о самолете.

Повторяйте со мной.

Самолет построим сами. (Качают руками.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Полетели. Как гудят самолеты?

Дети; У-У-У! (Дети изображают самолеты, летят по группе, приземляются на коврик.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну игрушек, смотрите, как их здесь много. А вот и самолет, а рядом страничка. Как называется стихотворение? (Ответы детей.) Мы нашли первую страницу, значит мы с вами на правильном пути. Давайте вставим ее в мою книгу.

Посмотрите ребята на полу чьи-то следы. Интересно, какие животные оставляют такие следы? Пойдем, посмотрим. (Дети идут по следам.)

Это слон. (Дети здороваются со слоном.) Кто знает это стихотворение?

Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлёт поклон.

Дети решают логическую задачу: почему слон не хочет спать? Что нам нужно для того чтобы сладко спать? (Кроватка, одеяло, подушка; подбирают ему подушку по размеру.) И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Воспитатель: Ребята, смотрите еще игрушки. Что это?

Дети: барабан и флажки.

Воспитатель: Дима вот тебе флажок. Какого он цвета? Расскажи про него стихотворение.

Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: А сколько флажков у Димы? (Один.)

(раздает флажки всем ребятам)

А теперь сколько стало флажков? (Много.)

Ну а если у нас есть барабан и флажки, мы можем идти на парад.

Стройтесь за мной. Мы идем на парад.

Левой, правой.

Левой, правой.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну страничку из книги.

(Слышаться раскаты грома, шум дождя.)

Воспитатель: Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель А вот и зайка сидит один на скамейке. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

(Видеофизминутка «Смешарики»)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош.) Да, это друг зайчика, Крош. Теперь

он не останется один, и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у Зайчика что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка. До свидания.

Воспитатель: А вот еще игрушка. Лошадка. Из какого же она стихотворения? Расскажи Ваня.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки нарисованы на картинках.
Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (Ответы детей.) Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим.

Вот и речка. Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим. Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень.

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или шарик? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает.

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Диана расскажи Тане стихотворение про мячик. А Таня нам даст еще одну страничку из книги.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Заключительная часть

Ребята, вот мы и нашли все страницы. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась. Как она называется? Кто написал эти стихи? Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти все страницы. Я дарю вам эту книжку, и она будет лежать в нашем книжном уголке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...