Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Subject: Human interaction with the environment in nature

Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл

Ценность: Мир и согласие

Құн: Бейбітшілік пен келісім

Value: Рeace and harmony

Цель: формирование через общечеловеческую ценность любовь, понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.

Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, чувство взаимопомощи, коллективизм.

Орг.момент. Позитивный настрой.

Рositive attitude

Тыныштық сағаты

(Прогулка в лес) 

Учитель: сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь.

Здравствуйте, солнце, дубы и тополя!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

Здравствуйте, все, кто на свете живет!

- Ребята, скажите, что такое мысль?

- Какие мысли должны быть у человека? Почему?

Верно, у людей должны быть хорошие, добрые мысли. Я, чтобы ночью мне приснился хороший сон, перед тем, как заснуть, закрываю глаза и представляю солнце, поляну с цветами, улыбающуюся маму, и мне снятся хорошие сны. Вот так и чистые мысли влияют на мир, как мои представления на мои сны».
«Мысли человека оказывают влияние на его состояние здоровья, на се, что его окружает, хотя очень многим это кажется неправдоподобным. Жизнерадостный, уверенный в себе человек обладает сильной энергией, которая передается окружающим, его хорошие мысли положительно воздействуют на других людей»;
«Все мысли, плохие и хорошие, идут в Космос, а потом возвращаются к тебе».

Давайте повторим, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

- Как вы думаете, ребята, человек относится к природе?

- Почему? (Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая).

- Как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода).

- Что относится к живой природе? (растения, животные, человек).

- Какие условия нужны для живой природы?

(Нам нужен воздух и вода)!

Для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух.

Что значит «Быть в гармонии с собой и с окружающим миром»

Серьезные задачи сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ: 
“Связь с природой – это важно или нет?”

Послушайте замечательные слова Николая Алексеевича Заболоцкого - русского поэта и переводчика.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце….».

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

 Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, значит, пересесть из него просто некуда ...” сказал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель. Велика Вселенная, но человечество не знает в космосе второй планеты, которая была бы пригодна для жизни людей.

Планета Земля – это наш общий дом, природа Земли - наша мать, которая кормит, лечит, заботится о нас.

Рассказывание притчи

Спасти одну звезду

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Вопросы:

- Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?

- Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

(Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно.) Он сделал мало, но сделал то, что смог.

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Групповое пение: «Если б только-только-только».

Минута тишины.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...