Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
«Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к
родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев.
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов: «патриотизм» и «гражданственность».
Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, та как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитее его эмоции. чувств, мышления, механизмов социально адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, та как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, ведь взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Очевидно, что данный аспект работы следует осуществлять и в тесном сотрудничестве с семьей.
Программные задачи:
- Расширять и систематизировать представление детей о семье; учить называть членов семьи.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, проговаривать вместе с ним слова и фразы, строить простые предложения.
- Расширять словарный запас за счет имен существительных и прилагательных.
- Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать их роль в семье.
- Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать сенсорное восприятие, эмоциональную сферу.
- Формировать способность понимать предназначение предметов и соотносить их с деятельностью людей.
- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому; уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками: пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я! –
Вместе – дружная семья! (Садятся.)
Под музыку входит Бабушка-Загадушка, которая говорит что у нее тоже есть семья, показывает картину «Семейная фотография» и рассказывает о своей большой семье.
Сообщает также о своей беде: другая фотография, которую она хотела нам подарить, порвалась. Детям предлагается игра «Собери картинку» («склеить фотографию из двух частей, ориентируясь на образец»).
Воспитатель приглашает гостью остаться, начинает беседу с детьми:
- Ребята, а кто вас будет утром в детский сад?
- Мама.
- Вы любите свою маму? За что? (Дети повторяют слова за педагогом.)
- А папу за что мы любим? Папа какой?
- Добрый, сильный, смелый.
Воспитатель подводит итог о любви ко всем членам семьи (бабушке, дедушке, братьям и сестрам), о помощи и заботе о них; о важности семьи для человека.
Бабушка-Загадушка радуется за ребят и предлагает послушать, за что любят свою маму ее внучата (имитирует звонок по телефону, просит внучат зайти).
Входят девочка и мальчик (дети старшего дошкольного возраста).
- Девочка:
- мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это
Мне песни поет и со мною играет,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
- Мальчик:
- Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это –
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!
Воспитатель благодарит детей за визит и предлагает им узнать, как малыши любят и помогают своим мамам:
Танец-песня «Ручки маме помогают» (малыши исполняют на ковре, затем садятся).
Внучата прощаются и уходят, их ждет мама.
Бабушка-Загадушка предлагает поиграть: Игра-тренинг «Настроение». Перед детьми появляются две карточки-пиктограммы: «радость» и «грусть».
Воспитатель: - Ребята, когда у мамы хорошее настроение?
- Когда вы хорошо кушаете, помогаете маме. Давайте покажем, как мама радуется. (Дети улыбаются, ориентируясь на карточку-эмоцию «радость».)
Воспитатель: - А когда мама грусти?
- Когда вы капризничаете, не хотите убирать игрушки или мама заболела. (Изображение эмоции «грусть».)
- Давайте постараемся никогда не огорчать своих близких и любить их так же, как они любят нас.
Раздается стук в дверь –
передам подарки для всей семьи Бабушки-Загадушки. Она открывает коробку и просит разобраться, кому какие подарки прислали (маме – помаду, папе – молоток, бабушке – клубок со спицами, дедушке – газету, дочке – куклу, сыну – машинку).
Звучит таинственная музыка. Входит мама одного из воспитанников: краткий монолог мамы о взаимной любви к детям, заботе о них.
Мама раздает угощение для детей (возможно яблоки, та как она хочет, что бы дети ели витамины и росли здоровыми).
Бабушка-Загадушка дарит на прощание фотографию своей семьи.
Читайте также |
---|
Большая маленькая звезда
Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…
Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...