Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills»
Компетенция «Кулинарное дело» в технике лепка из цветного солёного теста «Витамины для друзей»

Цель: развитие социальных навыков детей, их обучение работе в команде, развитие креативности и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение планировать работу по реализации своего замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; продолжать осваивать технику работы с цветным солёным тестом, технику лепки овощей и фруктов;
  • развивающие: развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, аккуратность; творчество; синхронизировать работу обеих рук;
  • воспитательные: побуждать желание дарить подарки, сделанные своими руками, прививать любовь к работе с цветным солёным тестом.

Необходимые материалы:

  1. Готовое цветное солёное тесто, доски пластиковые, тарелочки, влажные и бумажные салфетки, стаканчики с холодной водой, кисточки, стеки, вырубки для теста: «цветок», «листик», «пятилистик», семена «гвоздика», мука, фартуки, колпаки, нарукавники.
  2. Картинки: доктор Айболит, лиса, барбос, зайчиха, оса, курица, зайчик, витамины – А, В, С – овощи и фрукты.
  3. Магнитофон с минусовкой «Музыкальные песенки Железновой Н.А.» и песни «Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных!» - минус).
  4. Макет «Лечебница доктора Айболита».

 

Ход мероприятия:

Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся, скажем, – здравствуйте! Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

А знаете ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А когда человек здоров, то у него всё хорошо и настроение прекрасное.

А какое у вас настроение сегодня! (Хорошее, веселое, бодрое, радостное.)

Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми, красивыми, весёлыми. Молодцы. Ну, что ж, раз вы такие бодрые, то отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

(Вывешивается иллюстрация с изображением доктора Айболита.)

Правильно. Доктор Айболит – самый лучший доктор для зверей и любимец всех детей. Лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Ребята, а давайте-ка вместе с вами вспомним, кто приходил к доктору Айболиту лечиться? (Ответы детей.) (На каждый ответ вывешивается картинка с изображением животного – лиса, барбос, зайчик.)

- Скажите, что случилось с лисой? (Укусила оса.)

- Какая травма была у Барбоса? (Курица клюнула в нос.)

- Какое горе у зайчихи? (Зайчик попал под трамвай.)

Ребята, как вы думаете, отчего такие несчастья произошли с ними? (Ответы детей.)

Мне тоже кажется, что от непослушания и баловства. Что мы с вами можем посоветовать зверюшкам? Правильно, быть внимательными, осторожными и беречь своё здоровье.

Ребята, доктор Айболит вылечил всех зверей, и теперь они здоровы.

А что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, есть вкусную и здоровую пищу.

А вы знаете, ребята, что есть замечательные продукты, их ещё называют «полезными». И вот в этих продуктах, есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Слышали о них? Скажите, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей.)

Правильно, витамины это такие вещества, которые очень нужны нашему организму. Они повышают работоспособность, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек часто болеет, становится вялым, слабым и грустным. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Учёные каждому витамину дали своё название, и обозначили их латинскими буквами – посмотрите (картинки) это - А, В, С, Д, Е. Каждый из этих витаминов полезен нашему организму по-своему, но самыми главными для детей, являются витамины А, В и С.

Запомните:

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужен витамин А.

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.

- А для того, чтобы организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, нужен витамин С. 

Эти витамины А, В, С, Д и Е мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут такие витамины, вы узнаете после того, как сделаем зарядку. Но зарядка эта не простая, а очень весёлая.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна-пятна…» автор Железнова Н.А.
Молодцы, а сейчас я приглашаю вас пройти со мной. (Дети подходят к доске.) Ребята, а где ещё живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах.)

А вы знаете, что в природе витамины образуются в растениях. Каждая травинка, каждый листочек ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадет на зеленый фрукт, ягоду, овощ и погаснет, но не пропадет, а с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые нам витамины. И поэтому, все овощи, ягоды и фрукты содержат витаминов намного больше, чем какие-либо другие продукты питания. Хотя и в некоторых продуктах тоже есть очень много разных витаминов.

Посмотрите, вот например, здесь живёт витамин А, здесь Б, а в этих продуктах – витамин С. (Вывешиваются картинки.) Да, ребята, действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники поступления в организм витаминов и минеральных веществ. И чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты, и ягоды.

Ребята, я хочу предложить вам, сделать подарок для доктора Айболита и его друзей - зверюшек. Но это будет не простой подарок, а очень полезный и нужный, хотите узнать какой? Корзинку фруктов и тележку овощей. Ну что, подарим витамины нашим братьям меньшим?

Тогда прошу вас, ребята, подойдите к своим рабочим местам. (На стульях разложены фартуки, нарукавники и колпаки.) Сейчас мы с вами будем лепить из солёного теста угощения для друзей – наполненные витаминами фрукты и овощи. Посмотрите, на столах уже все готово, чтобы приступить к работе – есть тесто солёное разного цвета, муляжи овощей и фруктов, стеки, салфетки, и вот такие красивые корзинка и тележка.

Но чтобы начать работу с тестом, нужно сначала повязать фартук, надеть поварской колпак и нарукавники. Для чего нам все это нужно? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не испачкаться. (Пока дети повязывают фартуки, напоминаю, как и из чего сделано солёное тесто.) Ну что, все готовы? Тогда приступаем. (Воспитатель напоминает детям правила работы с цветным солёным тестом, приёмы лепки, какие цвета можно взять для того или иного овоща или фрукта. В процессе работы воспитатель помогает отстающим детям, направляет их, объясняет.) Готовые овощи и фрукты выкладываем в корзинку и тележку.

Смотрите, какие красивые у нас получились овощи и фрукты. Я думаю, что доктору Айболиту и его друзьям наши подарки очень понравятся. Давайте отнесем им наше угощение. И споем весёлую песенку про друзей и для друзей. (Дети исполняют под минусовку песню «Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных!)

Ребята, занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, кушайте побольше овощей и фруктов, будьте всегда здоровыми и крепкими.

Давайте пригласим наших гостей, чтобы они тоже посмотрели, какие красивые, замечательные овощи и фрукты мы сделали для зверюшек и доктора Айболита.

Примечание. Композиция из фруктов и овощей получилась объемная, поэтому потребуется гораздо больше времени на просушку. Сушить желательно в сухом, хорошо проветриваемом месте, примерно 3-4 недели. На поверхности фруктов и овощей будет виден белый налет. Это выступила соль. После высыхания композицию хорошо покрыть глянцевым лаком, и фрукты с овощами будут смотреться как настоящие. Спелые, сочные и аппетитные.

Солёное тесто - удивительно пластичный материал для лепки, он нежный и мягкий. В отличие от обычного пластилина, солёное тесто не пачкает руки. При правильном замесе оно не крошится, не трескается и сохраняется достаточно длительное время. Однако, при небрежном обращении, тесто — материал достаточно хрупкий. И в тоже время, лепка из теста — доступное занятие, как для детей, так и для взрослых.

В настоящее время подарки и сувениры, сделанные в технике лепки из солёного теста, пользуются огромной популярностью. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или же использовать примитивные инструменты, которые имеются у каждого дома, на кухне. Это увлечение помимо удовольствия, приносит ещё и неоценимую пользу для здоровья. Так как, активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души.

Правила работы с цветным солёным тестом. Работая с цветным солёным тестом, необходимо следить, что бы рабочее место всегда находилось в чистоте. Необходимо убирать остатки цветных кусочков теста с рабочей поверхности стола. Каждый раз после работы с одним цветом, обязательно надо вымыть руки, потому что даже незначительные остатки цветного теста на руках могут испачкать другое тесто, изменить его цвет. После мытья, руки нужно обязательно «припылить» мукой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Читайте также

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...