Конспект развлечения по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Цель: Развивать стремление добиваться положительного результата.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о цифрах от 0 до 9, умение считать в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, пропущенное число. Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших.
Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему добавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка), при решении задач пользоваться знаками «+», «-», «=».
Выявить умения делить предмет на несколько равных частей, правильно обозначать части целого (половина, одна четвертая часть.).
Упражнять детей в измерении длины отрезка условной меры – линейки. Закрепить понятия «прямая линия», «отрезок».
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Располагать предметы в указанном направлении. Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения в пространстве, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие: Развивать умение детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, цвету, размеру, находить лишний предмет, уметь обосновывать свой ответ. Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься математикой, стать учеником, быть отзывчивым.
Интеграция: речевое развитие, музыкальное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Средства: «кочки» с цифрами, математические наборы на каждого ребенка, замок с ключами,
часы с набором цифр от 1 до 12 по количеству детей,
наборы карточек с заданиями на каждого ребенка, линейки, ручки, фломастеры,
рисунки-задачи, 2 больших яблока, игрушка Буратино.
Ход развлечения:
Воспитатель: -Ребята, вы все очень скоро станете учениками, вы многому уже научились и я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Математики. Хотите?
(Появляется Мальвина с игрушкой Буратино.)
Мальвина: Случилась беда, Буратино не хотел ничему учиться, не ценил время и время остановилось для него. Теперь он навсегда останется просто игрушкой и никогда не пойдет в школу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Буратино: посадим вот сюда и покажем, что мы знаем и умеем. Он послушает и посмотрит ,как мы занимаемся, запомнит и может быть злые чары рассеятся и он снова превратится в веселого озорного деревянного мальчишку, который захочет вместе с вами пойти учиться в школу. Итак, наше путешествие в страну математики начинается!
I. 1. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Для начала нам нужно пробраться через болото по кочкам, на которых числа от 1 до 20, наступая строго последовательно!
2. Молодцы! Никто не ошибся! Скажите, пожалуйста, сколько всего цифр?
Дети: 10 – 0, 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Воспитатель: А сколько чисел?
Дети: Бесконечное множество. При помощи цифр мы можем записать любое число.
3 Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите соседей времени года весна.
Дети: Зима и лето.
Воспитатель: А какой идет месяц? И число?
Дети: Май. Сегодня 18 мая.
Воспитатель: Кто соседи у месяца май?
Дети: Апрель и июнь.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня четверг.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Живая неделя». Выбирайте любую цифру от 1 до 7 и стройтесь друг за другом. А Кира будет наблюдать, правильно ли ребята выполняют задания. Арслан, ты какой день недели? Назови соседей своего дня недели.
Слушайте задачу: «Сегодня у нас четверг. Через 3 дня я поеду на концерт. В какой день недели я поеду на концерт?»
Дети: В воскресенье.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас игра на внимание «Назови пропущенное слово».
II. 1. Давайте мы с вами научим Буратино решать задачи. Мы с вами знаем, что в любой задаче есть то, что известно. Как это называется?
Дети: Условие.
Воспитатель: И то, что нужно узнать. Это что?
Дети: Вопрос.
Воспитатель: Ирина, иди к доске составлять и решать задачу, а остальные дети решают задачу при помощи цифр и арифметических знаков за столами.
2. Воспитатель: А сейчас мы проведем «Математический диктант» на листе бумаги в клетку. Но сначала мы подготовим руку к письму: взяли ручку, зажали ее между ладонями и быстрыми движениями повращали ее – помассажировали ладони. А теперь найдите точку на листе и от нее начинаем выполнять мое задание. Что получилось у вас?
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано у меня на доске?
Дети: Линии: прямая, отрезок и луч.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Прямая линия бесконечна – нет начала и конца. Луч имеет начало, но не имеет конца. Отрезок имеет начало и конец.
Воспитатель: Что из них мы можем измерить?
Дети: Только отрезок.
Воспитатель: Возьмите следующий лист на столе, измерьте при помощи линейки расстояние между 2 цветами и 2 грибами и поставьте знак , , или . Расскажите, что у вас получилось?
III. 1. Воспитатель: Буратино, ты внимательно смотри, слушай и запоминай, как отвечают наши дети. Ребята, посмотрите, что произошло с часами Буратино: все числа и стрелки убежали от него и перепутались. Что же делать? Давайте Буратино поможем, вернем стрелки и числа на свои места и научим Буратино определять время с точностью до часа. Какие стрелки есть в часах?
Дети: Минутная и часовая.
Воспитатель: Как мы их можем отличить?
Дети: Минутная длинная и тонкая, а часовая – короткая и толстая (широкая).
Воспитатель: какое расстояние проходит за час минутная стрелка? А часовая?
Дети: Минутная стрелка проходит целый круг, а часовая к следующей цифре.
Воспитатель: С минутами вы познакомитесь немного позже, поэтому давайте договоримся, что длинную минутную стрелку мы будем пока ставить всегда на число 12, наверх. А часовую короткую и толстую (широкую).
Разложите числа последовательно по циферблату часов и аккуратно наклейте их. А теперь наклейте короткую часовую стрелку так, чтобы она смотрела на любую цифру или число. Закончили? Кто хочет сказать, сколько времени показывают ваши часы? Молодцы.
2. Флэшмоб «Часики».
Воспитатель: На поле схемы маршрутов. Подойдите к любой карточке, возьмите ее в руки, рассмотрите и постарайтесь пройти так, как там показано. Дети находят свое место и танцуют танец.
Ребята, часы Буратино снова начали отсчитывать время. Злые чары пропали.
3. Буратино: Спасибо, ребята, что вы мне помогли! Я многое узнал сегодня, многому научился и еще понял, что время надо ценить, не тратить его впустую! Спасибо вам большое и вот вам гостинец – 2 яблока, которые выросли в саду у папы Карло.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Буратино за угощение и подумаем, как можно разделить 2 яблока 8 на равных частей? Раз яблока 2, значит и нашим ребятам нужно разделиться на 2 группы. По сколько человек будет в каждой группе?
Дети: По 4 человека.
Воспитатель: Правильно. А как поделить яблоки, на сколько частей?
Дети: На 4. Пополам, а потом еще каждую половину пополам.
Воспитатель: Какая часть яблока достанется каждому ребенку? ( Одна четвертая часть). Мы сейчас придем в группу, помоем яблоки, руки и там их разделим, хорошо? А тебе, Буратино, пора отправляться в страну Знаний, наверстывать упущенное. Но как же тебе выйти, на двери огромный замок. А где же ключи? Иди, Буратино, ищи их. Да вот же они. Сколько их много! Как же узнать, какие ключи от этого замка?
(Буратино сравнивает многоугольники на ключах и замке и открывает замок.)
Воспитатель: Понравилось, вам сегодняшнее путешествие в страну математики? Прежде, чем попрощаться с Буратино, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Я думаю, что вы в школе будете учиться только на 4 и5!
Ну, счастливого тебе пути, Буратино! И всегда цени свое время! Не трать его зря!
Буратино: Спасибо! До свидания!
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...