ООД в подготовительной группе
Тема: «Награды Великой Отечественной войны»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

- Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить детей о воинских наградах. Помочь запомнить стихотворение, используя схемы-зарисовки.
- Развивать эмоциональное отношение к героизму защитников нашей страны и тружеников тыла.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, что мир на Земле нужно беречь.

Словарная работа:

Активизация словаря: орден, медаль, Великая Отечественная война, героизм, георгиевская лента, разруха, бомбежка.

Методические приемы:

Беседа; рассматривание рисунков орденов и медалей, героев войны; заучивание стихотворения, используя схемы-зарисовки, чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок о мире; пение песни.

Оборудование:

Демонстрационная доска с рисунками наград Великой Отечественной войны; юбилейный календарь с фотографиями героев войны; схемы-зарисовки к стихотворению.

(Под песню «День Победы» дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, юбилей какого праздника наша страна будет отмечать в мае этого года?

Дети: Семьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Правильно, почти 4 года длилась эта война и унесла жизни огромного количества советских людей - более 20 миллионов человек.

А кто знает, почему эта война называется «Великая Отечественная»?

Дети: Потому что вся наша страна, все наше отечество, все люди от мала до велика поднялись на борьбу с врагом.

Воспитатель: Жители нашей страны разных национальностей плечом к плечу встали на защиту нашей страны. Посмотрите, какой календарь с фотографиями героев выпустили к юбилею Победы в войне, здесь и русские, и башкиры, и татары, и чуваши, и украинцы, и белорусы, и туркмены, и грузины… (Демонстрация календаря.)

«Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена».

Ребята, давайте сегодня поговорим о наградах, которые давала наша страна героям-освободителям. Вам было дано задание – совместно с родителями нарисовать ордена и медали времен Великой Отечественной войны.

Как вы думаете, за что можно было получить награду во время войны?

Дети: За героизм и мужество в боях.

Воспитатель: Много наград было для героев войны, вот некоторые из них: медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». За особый героизм награждали медалью «Золотая Звезда героя Советского Союза». Наша страна тогда называлась Советский Союз. (Демонстрация наград.)

Воспитатель: Военных командиров за героизм и грамотное ведение боев награждали орденами Суворова, Кутузова, Александра Невского и высшим военным орденом «Победа». (Воспитатель демонстрирует награды.)

Воспитатель: 12 городам нашей Родины за стойкость и мужество их защитников было присвоено звание «город-герой». Это города: Москва, Ленинград (сейчас С.-Петербург), Брест, Сталинград (ныне Волгоград), Керчь, Тула, Севастополь, Одесса, Минск… Воины, которые обороняли эти города награждались медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя». (Демонстрация наград.)

Воспитатель: Как вы думаете, награды давали только за героизм на фронте?

Дети: Нет, медали давали и труженикам тыла.

(Демонстрация медали.)

Воспитатель: В День Победы каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры с орденами и медалями, а мы прикалываем к груди георгиевские ленточки, как символ Победы. Что означают полоски на ленте?

Дети: Серая полоска – порох и дым, а оранжевая – огонь.

Исполнение песни «Боевые ордена».

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, что такое «война»?

Дети: Это разруха, смерть, голод, бомбежка.

Воспитатель: А что такое «мир»?

Дети: Радость, голубое небо, нет страха, игры, смех.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение о мире написала поэтесса Н.Найденова (с демонстрацией схем-зарисовок)

«Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города –

Мир нужен на Земле всегда!».

(Объяснение непонятных выражений: «клубится дым», «строчат пулеметы».)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.

(Повторное чтение с установкой на запоминание.)

Воспитатель: Я буду читать стих-е вслух, а вы только губами.

- А сейчас все рассказываем стих-е шепотом.

- А теперь – вполголоса.

- В полный голос.

- А сейчас каждый будет рассказывать по одной строчке.

- Кто хочет рассказать стихотворение Н.Найденовой полностью?

(Чтение стих-я детьми наизусть.)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь мир? Как вы это понимаете?

Дети: Нужно дружить, не ссориться, уметь договариваться, уступать друг другу.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о мире?

Дети: «Дружно за мир стоять – войне не бывать»,

«Кому мир не дорог, тот нам и ворог»,

«Мир строит - война разрушает»,

«Миром дорожить – людям долго жить»,

«Мир да лад – божья благодать».

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: - О наградах, которые давали во время Великой Отечественной войны героям на фронте и в тылу.

- Выучили стихотворение Н.Найденовой о мире.

- А еще поняли, что мир надо беречь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...