ООД в подготовительной группе
Тема: «Награды Великой Отечественной войны»
Образовательная область: «Речевое развитие».
- Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить детей о воинских наградах. Помочь запомнить стихотворение, используя схемы-зарисовки.
- Развивать эмоциональное отношение к героизму защитников нашей страны и тружеников тыла.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, что мир на Земле нужно беречь.
Активизация словаря: орден, медаль, Великая Отечественная война, героизм, георгиевская лента, разруха, бомбежка.
Беседа; рассматривание рисунков орденов и медалей, героев войны; заучивание стихотворения, используя схемы-зарисовки, чтение стихов, рассказывание пословиц и поговорок о мире; пение песни.
Демонстрационная доска с рисунками наград Великой Отечественной войны; юбилейный календарь с фотографиями героев войны; схемы-зарисовки к стихотворению.
(Под песню «День Победы» дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята, юбилей какого праздника наша страна будет отмечать в мае этого года?
Дети: Семьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Правильно, почти 4 года длилась эта война и унесла жизни огромного количества советских людей - более 20 миллионов человек.
А кто знает, почему эта война называется «Великая Отечественная»?
Дети: Потому что вся наша страна, все наше отечество, все люди от мала до велика поднялись на борьбу с врагом.
Воспитатель: Жители нашей страны разных национальностей плечом к плечу встали на защиту нашей страны. Посмотрите, какой календарь с фотографиями героев выпустили к юбилею Победы в войне, здесь и русские, и башкиры, и татары, и чуваши, и украинцы, и белорусы, и туркмены, и грузины… (Демонстрация календаря.)
«Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена».
Ребята, давайте сегодня поговорим о наградах, которые давала наша страна героям-освободителям. Вам было дано задание – совместно с родителями нарисовать ордена и медали времен Великой Отечественной войны.
Как вы думаете, за что можно было получить награду во время войны?
Дети: За героизм и мужество в боях.
Воспитатель: Много наград было для героев войны, вот некоторые из них: медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». За особый героизм награждали медалью «Золотая Звезда героя Советского Союза». Наша страна тогда называлась Советский Союз. (Демонстрация наград.)
Воспитатель: Военных командиров за героизм и грамотное ведение боев награждали орденами Суворова, Кутузова, Александра Невского и высшим военным орденом «Победа». (Воспитатель демонстрирует награды.)
Воспитатель: 12 городам нашей Родины за стойкость и мужество их защитников было присвоено звание «город-герой». Это города: Москва, Ленинград (сейчас С.-Петербург), Брест, Сталинград (ныне Волгоград), Керчь, Тула, Севастополь, Одесса, Минск… Воины, которые обороняли эти города награждались медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя». (Демонстрация наград.)
Воспитатель: Как вы думаете, награды давали только за героизм на фронте?
Дети: Нет, медали давали и труженикам тыла.
(Демонстрация медали.)
Воспитатель: В День Победы каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры с орденами и медалями, а мы прикалываем к груди георгиевские ленточки, как символ Победы. Что означают полоски на ленте?
Дети: Серая полоска – порох и дым, а оранжевая – огонь.
Исполнение песни «Боевые ордена».
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, что такое «война»?
Дети: Это разруха, смерть, голод, бомбежка.
Воспитатель: А что такое «мир»?
Дети: Радость, голубое небо, нет страха, игры, смех.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение о мире написала поэтесса Н.Найденова (с демонстрацией схем-зарисовок)
«Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города –
Мир нужен на Земле всегда!».
(Объяснение непонятных выражений: «клубится дым», «строчат пулеметы».)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.
(Повторное чтение с установкой на запоминание.)
Воспитатель: Я буду читать стих-е вслух, а вы только губами.
- А сейчас все рассказываем стих-е шепотом.
- А теперь – вполголоса.
- В полный голос.
- А сейчас каждый будет рассказывать по одной строчке.
- Кто хочет рассказать стихотворение Н.Найденовой полностью?
(Чтение стих-я детьми наизусть.)
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь мир? Как вы это понимаете?
Дети: Нужно дружить, не ссориться, уметь договариваться, уступать друг другу.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о мире?
Дети: «Дружно за мир стоять – войне не бывать»,
«Кому мир не дорог, тот нам и ворог»,
«Мир строит - война разрушает»,
«Миром дорожить – людям долго жить»,
«Мир да лад – божья благодать».
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: - О наградах, которые давали во время Великой Отечественной войны героям на фронте и в тылу.
- Выучили стихотворение Н.Найденовой о мире.
- А еще поняли, что мир надо беречь.
Читайте также |
---|
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Открытка для папы
Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...