Сценарий открытого урока «По золотому кольцу приезжайте в Иваново»

Цели: знакомить детей с историей г. Иваново и Ивановского края, прививать любовь к малой Родине.

Задачи:

  1. Сформировать представление об особенностях Ивановского региона.
  1. Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и городов Ивановской области – Плёс, Кинешма, Палех, Шуя.
  1. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою Родину.
  1. Содействовать развитию познавательных интересов, расширению кругозора.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку В. Г. Гаркави «По золотому кольцу приезжайте в Иваново», на экране слайды с видами города.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей: Да!)

И сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по нашему родному городу Иваново и по городам Ивановской области.

… «По золотому кольцу приезжайте в Иваново,

Встретит вас радостно лёгкий рябиновый лес.

Есть и древней города, только наш не забыть никогда –

Край весёлого ситца и юных невест.»

Эти замечательные строки написал Ивановский композитор В. Г. Гаркави, и его песня стала визитной карточкой нашего города.

Музыкальный руководитель.

А знаете ли вы, ребята, сколько лет нашему городу? (Ответы детей: В этом году исполнилось 148 лет.) В нём проживает около 500 тысяч человек. В городе много музеев, парков, скверов, памятников людям, которые прославили наш город. Это Д. Г. Бурылин – собиратель древностей и редкостей. Историко-краеведческий музей носит его имя.

Я. П. Гарелин – фабрикант, построил на свои средства Приходское училище.

Раньше в городе было много фабрик, которые выпускали хлопчатобумажные ткани. Их рисунки отличались большим разнообразием: орнаменты «Персидский огурец», хохломская роспись. Ивановские ситцы славились по всему миру.

Музыкальный руководитель.

А сейчас ребята прочитают стихи о родном городе. (Я являюсь их автором.)

  1. Мой город! Как мне не гордиться,

На свете он один такой.

Он мог бы радугу из ситца

Зажечь над Уводью рекой!

  1. Он всем нам очень, очень дорог,

И не страшны ему года.

Прекрасный и любимый город!

Пусть будет он таким всегда!

  1. Я личико своё умыла,

Пусть щёчки алые горят.

Мне бабушка на праздник сшила

Весёлый ситцевый наряд.

  1. В таком наряде все заметят,

Поймут, в каком таком краю

Живут талантливые дети

И любят Родину свою.

  1. Страна березового ситца!

Все о твоей красе поют.

И я хочу тобой гордиться

И помнить Родину свою.

Музыкальный руководитель.

Ребята, рядом с нашим городом в Ивановской области много интересных городов, и мы отправимся в один из них – город Плёс, который стоит на Волге.

Когда-то великий русский художник И. И. Левитан, проплывая на барже, сделал остановку в этом городе и остался там надолго. Он был покорён необычной, удивительно красивейшей природой. Именно там появились его замечательные картины: «Золотая осень», «Озеро», «Март», «Весна – большая вода». Это пейзажи природы.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а что такое пейзаж? (Ответы детей – это природа.)

Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года» - «Осенняя песнь», на экране – репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Музыкальный руководитель.

Что вы видели, а что слышали? (Примерные ответы детей: Видели деревья, одетые в золотой наряд, голубое небо, речку, слышали музыку П. И. Чайковского.)

Какая это была музыка по характеру? (Ответы детей: нежная, спокойная, грустная.)

Музыкальный руководитель.

И П. И. Чайковский и И. И. Левитан очень любили свою Родину и родную природу. Город Плёс хранит память об этом художнике. Там находится дом – музей И. И. Левитана, где всё сохранено в том виде, когда там жил художник.

Музыкальный руководитель.

А мы отправляемся в путешествие.

Выходит девушка – Снегурочка.

Музыкальный руководитель.

Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это Снегурочка.

Музыкальный руководитель.

Да, ребята, а пришла она к нам из сказки А. Н. Островского «Снегурочка». И мы с вами сейчас находимся в г. Кинешма на сцене театра имени А.Н. Островского.

Снегурочка.

Ребята, я очень долго жила в лесу. Моя мама – Весна – Красна и папа – Мороз не пускали меня жить к людям, а мне так хотелось быть среди вас.

Музыкальный руководитель.

Конечно, Снегурочка, мы очень рады тебя видеть.

Снегурочка.

Ребята, а в моей сказке есть интересные персонажи. Знаете ли вы:

  1. Кто такой Ярило? (Бог Солнца у славян.)
  2. На каком музыкальном инструменте играет пастушок Лель? (Волшебная свирель.)
  3. Кто такой царь Берендей? (Царь Берендей символизирует народную мудрость.)

Снегурочка.

Ребята, а давайте поиграем.

Игра «Гори, гори ясно».

А мне, ребята, пора возвращаться в сказку.

Музыкальный руководитель.

До свиданья, Снегурочка, мы с тобой обязательно встретимся.

А мы, ребята, отправляемся в город Палех, известный всему миру, как город мастеров – художников. И поможет нам песня Ивановских композиторов Л. Вихаревой и Т. Шапиро «Жар-птица». Жар-птица – символ г. Палех, она согревает всё живое.

Дети исполняют с пластическим интонированием, три девочки – солисты.

Музыкальный руководитель.

В Палехе есть Музей лаковой миниатюры. Палехские художники делают росписи на шкатулках, брошках, шарах, и, когда мы берём в руки изделие, то чувствуем тепло души мастера.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а посмотрите, что нарисовано художниками? (Ответы детей: Персонажи сказок, народные праздники, природа.)

А какие краски используют художники? Какие тона? (Ответы детей: черный, жёлтый, красный, зеленый.)

Музыкальный руководитель.

А теперь давайте и мы с вами станем художниками и отправимся в творческую лабораторию.

Дети разделяются на группы: одни складывают из пазлов шкатулку, другие раскрашивают картину, воспроизводимую мотивы Палехской росписи, используя традиционные для этой росписи цвета.

Музыкальный руководитель.

А мы едем дальше – в старинный город Шую.

Мы поедем в город Шую

Покупать гармонь большую.

Действительно, город Шуя славится гармонной фабрикой. Ни один праздник не обходится без гармошки – любимого инструмента русского народа. На фестивале «Играй, гармонь» мы видим гармони, изготовленные в городе Шуя и расписанные Палехскими мастерами.

Давайте и мы с вами исполним русский перепляс.

Вышел молодец вперед,

В руки он гармонь берёт,

Ты гармошке поклонись,

Вместе с нею в пляс пустись!

«Русский перепляс» (исполняют дети).

Музыкальный руководитель.

Ребята, много интересного в городах Ивановской области, но нам пора возвращаться домой. Звучит музыка «По золотому кольцу приезжайте в Иваново».

«Жар-птица»

Муз.Л.Вихаревой Сл. Т. Шапиро

  1. Как хочу я за жар - птицу ухватиться,

Как хочу я с ней по небу прокатиться,

Там на небе вместо радуги сеять,

И полнеба, всю землю украшать.

Припев: Жар - птица, жар - птица, где прячешься ты,

Ты так же красива как в поле цветы,

Жар - птица, жар - птица, где прячешься ты,

Отдай мне частицу своей доброты

Отдай мне частицу своей доброты

  1. Но, жар - птица всё летает в стороне,

И не думает нисколько обо мне,

Только если бы узнала в тот же час,

Вы б увидели на небе вместе нас

Припев.

  1. А пока я беру краски и рисую

И жар - птицу и мечту свою большую,

Я рисую, я рисую красоту

Я рисую, я рисую доброту.

Припев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»