Конспект открытого мероприятия по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: совершенствовать умение детей находить выход из сложившейся ситуации.

Задачи: формировать представление о посуде, её частях и назначении; закреплять умение классифицировать посуду на группы, в умении находить сходство и различие, развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, цветовое восприятие, воспитывать трудолюбие, аккуратность; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом; умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, совершенствовать умение детей находить выход из сложившейся ситуации.

Предметно образовательная среда: групповая комната.

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды, рисование, лепка, раскрашивание разных видов посуды; дидактические игры: «Подбери пару», «Собери чайный сервиз», «Народные промыслы».

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела бабушку. Она была чем-то сильно расстроена и что-то искала. Я спросила у неё: «Как её зовут и чем же она так расстроена». В ответ я услышала, что зовут её Федора и у неё случилась беда…..

Я подумала, что будет лучше, если я приглашу её к нам.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришла бабушка Федора и, кто написал эту сказку?

Дети: Написал эту сказку К.И. Чуковский, «Федорино горе».

Воспитатель: А какая беда с ней случилась?

Дети: От неё убежала вся посуда.

1

Воспитатель: да, ребята ….. «села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!»

А почему от неё убежала вся посуда? Как об этом говорит посуда?

Дети: Федора не мыла, не ухаживала за посудой, не любила её, била и т.д.

Воспитатель: Да, действительно от Федоры вся посуда убежала и остались у неё лишь жабы и лягушки. А как вы думаете, почему Федора не могла ухаживать за посудой.

(Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, бабушка Федора не только не ухаживала за своей посудой, но и не знала, какая у неё была посуда. Давайте посмотрим, какая у неё была посуда, когда она купила её в магазине.

Просмотр презентации «Посуда»

1 слайд – чайная посуда.

Как называется одним словом посуда, которая нужна тогда, когда мы пьём чай? (чайная).

2 слайд – кофейный сервиз.

Когда мы используем кофейный сервиз? Чем отличается чайная посуда от кофейной?

3 слайд – кухонная посуда.

Что это за посуда? Какую кухонную посуду вы знаете?

4 слайд – хозяйственная посуда.

Назовите предметы хозяйственной посуды и для чего они нужны.

5 слайд – столовая посуда.

А почему она так называется? Какую посуду ставят на стол во время обеда?

Чем отличаются обеденные тарелки от тарелок под второе блюдо?

В чём их сходство?

2

Игра «Из чего это сделано»

А теперь давайте рассмотрим, из какого материала может быть сделана посуда. Стакан, ваза из стекла, значит она …стеклянная.

Кувшин из глины, значит он……глиняный

Тарелки, чашки из фарфора…….они фарфоровые

Кастрюля из алюминия……..она алюминевая. Чем отличается стакан от чашки? (Материалом, формой, размером, стакан прозрачный, а чашка нет.) 

3

Вот видите, какая красивая посуда была у Федоры, но она была неряхой, грязнулей и некоторая посуда у неё разбилась. Давайте поможем ей собрать разбитую посуду.

Игра «Собери посуду».

4

5

Мы сегодня говорили о посуде, а с какими словами может ассоциироваться может это слово.

Игра на ассоциацию «Живое домино»

(Карточки с изображением посуды, стекла, руки, тарелки, шкафа, магазин, чайник, ложка, моющие средства, деньги.)

Дети берут карточки и находят себе пару, объясняют свой выбор (магазин - чайник. Чайник можно купить в магазине. Рука - тарелка. Тарелку берут руками и так далее).

6

Бабушка Федора не знала, для чего нужна посуда, давайте поможем ей.

Игровое упражнение «Исправь неточности»

Она сахар насыпала в кастрюлю; масло у неё лежало в ведре; чай пила из стеклянной банки; хлеб лежал в маслёнке; соль лежала в бокале. Дети исправляют неточности и разъясняют Федоре правила пользования посуды.

Ребята, мы с вами уже сказали, что посуда сделана из разного материала, давайте посмотрим, как происходит этот процесс. Показ слайдов.

Ребята, а может Федоре и не нужна совсем посуда, пусть ест из корыта, руками. (Ответы детей.)

А как же мы сможем помочь Федоре?

Купить мы не можем, потому что у нас ещё нет денег, мы их ещё не зарабатываем.

А давайте мы ей подарим новую посуду. Мы разделимся на бригады, как на производстве и будем изготавливать новую посуду.

Дети выполняют аппликацию разными способами вырезывания.

7

8

9

10

11

Выполненные работы показывают Федоре, она радуется и обещает беречь и ухаживать за посудой, хвалит ребят за то, что они много рассказали ей о посуде, благодарит ребят и прощается.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были молодцы, оказали помощь Федоре, рассказали ей много интересного о посуде.

А что, вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...