Методическое пособие для детей подготовительного возраста
Музыкально-дидактическая игра «Весёлые ложки»
Аннотация:
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. Биения сердца, смена времен года, дня и ночи – все эти явления имеют прямое отношение к термину "ритм". Также, ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Поэтому игры по развитию чувства ритма, желательно включать как можно раньше.
Упражнения с ложками очень нравятся детям, ложки привлекают внимание детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством при освоении детьми различных ритмов, развитии метроритмического и тембрового слуха: ведь ложки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать!
Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, исполняя ритмический рисунок игрой на ложках.
Игровой материал: деревянные ложки (по 2 шт. для каждого ребёнка).
Ход игры:
Дети выполняют движения с ложками под русскую народную песню «Пойду ль да выйду ль я».
Дети сидят на стульчиках.
Музыка А:
1-я фраза – стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Музыка А:
1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу-вверх.
2-я фраза - стучат восьмыми по левой ноге снизу-вверх.
Музыка Б:
1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.
2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).
Музыка А:
1-я фраза - стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза - два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Используемые источники:
https://ok.ru/group57418051223584/topic/70505695089952
Читайте также |
---|
Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС
Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...
Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…
Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...