План по укреплению и сохранению здоровья детей

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

Направление Задачи
1. Мониторинг
здоровья детей

- осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

- планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

- своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

- целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

2. Профилактика и оздоровление детей 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3. Организация питания - обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
- соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
- создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4. Организация питьевого режима - соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
- обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
- использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5. Проведению закаливающих процедур - применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6. Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
- обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
- обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
- соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7. Проведение противоэпидемиологических мероприятий - обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
- повышение специфического и неспецифического иммунитета;
- прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
- допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам - обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
- обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
- использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
- обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
- обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
- обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
- обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...