Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Задачи:
- продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой;
- учить описывать растение, употребляя больше прилагательных;
- закреплять знания о строении цветка;
- воспитывать любовь к природе.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Давайте поздороваемся с матушкой – природой:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, милая земля!
Птицы, травы и деревья,
Вас приветствуем, друзья!
Ребята, какое сейчас время года? Какой весенний месяц?
Да, сейчас май, самый последний весенний месяц и скоро наступит…. (лето).
А какая сегодня погода?
Стих о весне
Улыбаются все люди- весна!
Она везде, она повсюду – красна.
По лугу, лесу и полянке идёт.
На солнышке скорей погреться зовёт.
Солнце послало на землю свои золотые лучики. Опустились они на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весенними цветами: в жёлтые сарафанчики нарядились… (одуванчики).
Давайте мы подойдём поближе и рассмотрим эти цветы. На что похожи цветки одуванчика? Можно ли посчитать лепестки этого цветка? Жёлтая головка одуванчика - это целая корзинка лепестков. Одуванчик рано утром раскрывает свой цветок и поворачивает его всегда навстречу солнышку: где солнышко, туда он и смотрит (демонстрируем данное явление: дети поворачивают голову в направлении жёлтого круга). А когда наступает вечер, солнышко прячется, одуванчик закрывает свой цветок. Вот так (демонстрируем на бумажном цветке). Какие же ещё части есть у нашего цветка? У одуванчика есть… (показываю стебель). Какой он? (длинный, тонкий, хрупкий). На что он похож? Что ещё есть у нашего растения? (листья) Какие они? (длинные, с неровными краями). А какая часть растения помогает ему пить воду и питаться? (корень). Мы его сможем увидеть? (нет, он в земле).
Корни и листья одуванчика очень полезны. Их используют для лечения кашля и улучшения аппетита. Так что одуванчик – лекарственный растение. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели, бабочки, чтобы собрать сладкий нектар.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Цель: учить дополнять фразу подходящим по смыслу существительным.
Вот какой удивительный цветок одуванчик.
Жёлтый, как….
Круглый, как….
Пушистый, как…
На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. Будем любоваться ими в природе. Ведь хорошо, когда вокруг много цветов.
Я хочу рассказать сказку об одуванчике, который был совсем один, а помогут мне девочки (роли Лисички и Одуванчика играют дети).
Экологическая сказка «Одуванчик»
Ведущий:
На полянке, возле леса,
Весь как солнце, золотой,
Вырос жёлтый одуванчик,
Привлекая красотой!
- Каждый день он наблюдал за поющими птичками, весёлыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками. И с грустью думал: «У всех есть друзья, а я совсем один». Одуванчик скучал, и день ото дня становился всё печальней. Но в один из солнечных деньков, прибежала на полянку лисичка.
Лисичка:
Какой красивый цветок, вот его я и подарю своей подружке белочке.
Ведущий:
Лисичка подошла к одуванчику и захотела сорвать его, но вдруг заметила на его листочках прозрачные капельки.
Лисичка:
Что ты плачешь?
Одуванчик:
Как же мне не плакать, у всех есть друзья, а я совсем один.
Лисичка:
Хочешь я буду с тобой дружить? Идём, я познакомлю тебя со своими друзьями.
Одуванчик:
Я очень хочу с тобой пойти, но я не умею ходить.
Лисичка:
Не беда, я сорву тебя и отнесу к себе домой. Ой, если я тебя сорву, тебе же будет больно, я лучше сюда, на полянку позову друзей (зовёт). Ребята, идите скорее сюда.
Ведущий:
Так у одуванчика появились друзья, и он совсем не скучал. День за днём цветок подрастал, играл со своими друзьями. Они рассказывали ему интересные истории, а вечером одуванчик закрывал свой цветок и засыпал (одуванчик садится, опустив головку вниз). Но однажды днём пришли друзья на полянку, а одуванчик не раскрыл свой цветок. Они не знали, что случилось с их новым другом. И вдруг…. (показываю тучку) пошёл дождь (дети изображают дождь с помощью движений руками сверху-вниз):
Майский дождь закапал вдруг (кап-кап-кап-кап)
Бросил капельки на луг (кап-кап-кап-кап)
Разбросал их по листочкам, (кап-кап-кап-кап)
По асфальту, по песочку, (кап-кап-кап-кап)
По траве и по цветам, (кап-кап-кап-кап)
По деревьям и кустам. (кап-кап-кап-кап)
Дождь сильнее застучал (кап-кап-кап-кап)
А потом вдруг перестал.
Оказывается, если одуванчик днём прячет свои жёлтые лепесточки, не раскрывает цветок, значит, скоро польёт дождь.
Ведущий: Дождик прошёл и снова выглянуло солнышко.
(Одуванчик встаёт и поднимает свою головку.)
Одуванчик:
Ой, друзья мои, вы здесь?
Лисичка:
Как хорошо, что я тебя не сорвала, одуванчик. Давайте играть!
Подвижная игра «На пенёчке я сижу»
Цель: упражнять в диалогической речи, учить выполнять действия после сигнала, развивать двигательную активность.
(Водящий в центре круга присел, а дети идут по кругу.)
Водящий: На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу.
Дети: Здесь цветочки разные,
Жёлтые да красные,
Белые да синие,
Очень все красивые.
Водящий: Я цветы не буду рвать.
Дети: Будешь с нами ты играть?
Водящий: Да!
(Дети разбегаются, а водящий их догоняет.)
Я думаю, ребята, что вы не будете теперь рвать одуванчики, а будете с ними дружить.
Трудовые поручения: принести игрушки для самостоятельной деятельности (2 человека); полить цветы в цветнике (4 человека).
Индивидуальная работа: развитие ОВД – перебрасывание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5 метра (Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч кистями, не прижимая руки к груди); ФЭМП – порядковый счёт в пределах 5. (Закрепить умение отвечать на вопросы: какой по счёту? Кто 2, 4 и т.д. по счёту?)
Игра малой подвижности «День и ночь»
Цель: учить реагировать на сигнал, стоять неподвижно некоторое время.
(На сигнал «день» дети шагом передвигаются по площадке, на сигнал «ночь» останавливаются неподвижно.)
Читайте также |
---|
Кружковая работа «Грибочки для белочки»
Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...