Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

Задачи:

- продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой;

- учить описывать растение, употребляя больше прилагательных;

- закреплять знания о строении цветка;

- воспитывать любовь к природе.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Давайте поздороваемся с матушкой – природой:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, милая земля!

Птицы, травы и деревья,

Вас приветствуем, друзья!

Ребята, какое сейчас время года? Какой весенний месяц?

Да, сейчас май, самый последний весенний месяц и скоро наступит…. (лето).

А какая сегодня погода?

Стих о весне

Улыбаются все люди- весна!

Она везде, она повсюду – красна.

По лугу, лесу и полянке идёт.

На солнышке скорей погреться зовёт.

Солнце послало на землю свои золотые лучики. Опустились они на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весенними цветами: в жёлтые сарафанчики нарядились… (одуванчики).

Давайте мы подойдём поближе и рассмотрим эти цветы. На что похожи цветки одуванчика? Можно ли посчитать лепестки этого цветка? Жёлтая головка одуванчика - это целая корзинка лепестков. Одуванчик рано утром раскрывает свой цветок и поворачивает его всегда навстречу солнышку: где солнышко, туда он и смотрит (демонстрируем данное явление: дети поворачивают голову в направлении жёлтого круга). А когда наступает вечер, солнышко прячется, одуванчик закрывает свой цветок. Вот так (демонстрируем на бумажном цветке). Какие же ещё части есть у нашего цветка? У одуванчика есть… (показываю стебель). Какой он? (длинный, тонкий, хрупкий). На что он похож? Что ещё есть у нашего растения? (листья) Какие они? (длинные, с неровными краями). А какая часть растения помогает ему пить воду и питаться? (корень). Мы его сможем увидеть? (нет, он в земле).

Корни и листья одуванчика очень полезны. Их используют для лечения кашля и улучшения аппетита. Так что одуванчик – лекарственный растение. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели, бабочки, чтобы собрать сладкий нектар.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Цель: учить дополнять фразу подходящим по смыслу существительным.

Вот какой удивительный цветок одуванчик.

Жёлтый, как….

Круглый, как….

Пушистый, как…

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. Будем любоваться ими в природе. Ведь хорошо, когда вокруг много цветов.

Я хочу рассказать сказку об одуванчике, который был совсем один, а помогут мне девочки (роли Лисички и Одуванчика играют дети).

Экологическая сказка «Одуванчик»

Ведущий:

На полянке, возле леса,

Весь как солнце, золотой,

Вырос жёлтый одуванчик,

Привлекая красотой!

- Каждый день он наблюдал за поющими птичками, весёлыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками. И с грустью думал: «У всех есть друзья, а я совсем один». Одуванчик скучал, и день ото дня становился всё печальней. Но в один из солнечных деньков, прибежала на полянку лисичка.

Лисичка:

Какой красивый цветок, вот его я и подарю своей подружке белочке.

Ведущий:

Лисичка подошла к одуванчику и захотела сорвать его, но вдруг заметила на его листочках прозрачные капельки.

Лисичка:

Что ты плачешь?

Одуванчик:

Как же мне не плакать, у всех есть друзья, а я совсем один.

Лисичка:

Хочешь я буду с тобой дружить? Идём, я познакомлю тебя со своими друзьями.

Одуванчик:

Я очень хочу с тобой пойти, но я не умею ходить.

Лисичка:

Не беда, я сорву тебя и отнесу к себе домой. Ой, если я тебя сорву, тебе же будет больно, я лучше сюда, на полянку позову друзей (зовёт). Ребята, идите скорее сюда.

Ведущий:

Так у одуванчика появились друзья, и он совсем не скучал. День за днём цветок подрастал, играл со своими друзьями. Они рассказывали ему интересные истории, а вечером одуванчик закрывал свой цветок и засыпал (одуванчик садится, опустив головку вниз). Но однажды днём пришли друзья на полянку, а одуванчик не раскрыл свой цветок. Они не знали, что случилось с их новым другом. И вдруг…. (показываю тучку) пошёл дождь (дети изображают дождь с помощью движений руками сверху-вниз):

Майский дождь закапал вдруг (кап-кап-кап-кап)

Бросил капельки на луг (кап-кап-кап-кап)

Разбросал их по листочкам, (кап-кап-кап-кап)

По асфальту, по песочку, (кап-кап-кап-кап)

По траве и по цветам, (кап-кап-кап-кап)

По деревьям и кустам. (кап-кап-кап-кап)

Дождь сильнее застучал (кап-кап-кап-кап)

А потом вдруг перестал.

Оказывается, если одуванчик днём прячет свои жёлтые лепесточки, не раскрывает цветок, значит, скоро польёт дождь.

Ведущий: Дождик прошёл и снова выглянуло солнышко.

(Одуванчик встаёт и поднимает свою головку.)

Одуванчик:

Ой, друзья мои, вы здесь?

Лисичка:

Как хорошо, что я тебя не сорвала, одуванчик. Давайте играть!

Подвижная игра «На пенёчке я сижу»

Цель: упражнять в диалогической речи, учить выполнять действия после сигнала, развивать двигательную активность.

(Водящий в центре круга присел, а дети идут по кругу.)

Водящий: На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Дети: Здесь цветочки разные,

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые.

Водящий: Я цветы не буду рвать.

Дети: Будешь с нами ты играть?

Водящий: Да!

(Дети разбегаются, а водящий их догоняет.)

Я думаю, ребята, что вы не будете теперь рвать одуванчики, а будете с ними дружить.

Трудовые поручения: принести игрушки для самостоятельной деятельности (2 человека); полить цветы в цветнике (4 человека).

Индивидуальная работа: развитие ОВД – перебрасывание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5 метра (Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч кистями, не прижимая руки к груди); ФЭМП – порядковый счёт в пределах 5. (Закрепить умение отвечать на вопросы: какой по счёту? Кто 2, 4 и т.д. по счёту?)

Игра малой подвижности «День и ночь»

Цель: учить реагировать на сигнал, стоять неподвижно некоторое время.

(На сигнал «день» дети шагом передвигаются по площадке, на сигнал «ночь» останавливаются неподвижно.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Читайте также

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...