Драматизация сказки «Колобок»
Цель:
- развивать творческие способности, фантазию и воображение;
- подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».
Ход:
В. - Дети, посмотрите, что я приготовила для вас. В руках у воспитателя мешочек. В «Волшебном мешочке» лежит мячик.
В. - Как вы думаете, что это? - И на что или на кого это похоже?
Д. - Это мяч, это шарик, он похож на Колобка.
В. - Согласна, этот мяч похож на Колобка (воспитатель достает из мешочка желтый мяч).
- Что бы вы добавили, что бы мяч стал похож на Колобка?
Р. - Я бы дорисовал глазки, ротик, нос.
Р. - Я бы повязал косынку.
Р. - Слепил ручки, ножки, уши, волосы.
В. - Вот наш мяч и превратился в Колобка.
- А вы слышали сказку про Колобка? Хотели бы разыграть театр?
А чего или кого нам не хватает?
Д. - Деда, Бабки, Волка, Зайца, Медведя и Лисы.
В. - Посмотрите, в «Волшебном мешочке» лежат разные материалы (втулки, цветная бумага, клубки ниток, конструктор-липучка).
- Какого героя ты бы хотел сделать? И что тебе для этого понадобится?
Р. - Я сделаю Зайца из втулки и серой бумаги. Втулку выкрашу в серый цвет, а уши и лапы вырежу из бумаги и приклею.
Р. - А мне нравится Медведь. Я сделаю Медведя из коричневых клубков ниток, потому, что Медведь большой, неуклюжий и шерстяной.
Р. - Я хочу сделать Волка. Волк очень умное животное, и полезное. Он санитар леса. Я сделаю Волка из конструктора-липучки, у конструктора жесткие липучки как шерсть Волка.
Р. - А Лису тоже можно сделать из втулки. Выкрасить её в оранжевый цвет, сделать белую грудку, а из шерсти - пышный хвост. Лапы вырежу из бумаги. Лиса - хитрая, приклею ей маленькие глазки.
Р. - А Бабку и Деда сделаем из клубков. Наденем клубок на палец, приклеим глазки-пуговички, Бабке повяжем платок, а еще можно из платков сделать туловище. На пальцы намотать.
В. - Ну что, все герои готовы. Итак, наша сказка начинается/ (Дети
с воспитателем разыгрывают сказку/)
Конструктор-липучка «Банчемс»
«Новые приключения Колобка»
В. - Ребята, вы все знаете сказку Колобок?
- Когда путешествовал Колобок?
Д. - Летом.
В. - А чем заканчивается сказка Колобок?
Д. - Колобка съедает Лиса.
В. - А вам жалко Колобка? А вы хотели бы, что бы сказка закончилась по-другому?
- Давайте придумаем сказку с хорошим концом и предположим, что Колобок путешествовал зимой (во время сочинения сказки дети вместе
с воспитателем придумывают сюжет).
- Итак, наша сказка начинается …
Д. - Жили-были старик со старухой …
В. - Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника - трафарета нашего Колобка. Какой формы наш герой?
Д. - Колобок круглый.
В. - Какой трафарет будем обводить?
Д.- Круг. А еще можно обвести две половинки круга и тоже получится круг, а еще можно обвести какой-нибудь круглый предмет (тарелку, крышку, коробку ….).
В. - Возьмите лист бумаги, используя трафареты и простой карандаш нарисуйте нашего Колобка.
Д. - А еще можно дорисовать глаза, нос, рот. Вот и готов наш Колобок.
- И покатился Колобок в лес по дорожке.
В. - Посмотрите, в лес ведут разные дорожки. Какие дорожки ведут
в лес?
Д. - Длинная и короткая, прямая и извилистая, широкая и узкая.
В. - По какой дорожке покатится колобок?
Д. - По длинной.
В. - Почему? (разные ответы детей)
Д. - По дороге Колобок захочет поиграть в снежки и слепить снеговика.
Д. - По короткой, чтобы добраться до леса быстрее.
Д. - А по извилистой, он покатится на санках.
- Катится, катится, а навстречу ему …
В. - Кого первым встретил Колобок?
Д. - Зайца.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня.
В. - Хорошо, только помогите мне зайчат отыскать. Они от меня спрятались, только уши торчат.
В. - Ребята, найдите всех зайчат и сосчитайте всех. Сколько зайчат спрятались в снегу?
В. - Скажите, пожалуйста, а почему зайчат не видно на снегу?
Д. - Зайчата зимой становятся белыми.
В. - Покатился Колобок дальше.
- Катится, катится, смотрит, чьи-то следы. Чьи следы увидел он на дорожке.
Д. - Волка.
В. - А почему Волка, а может быть Медведя?
Д. - Медведь зимой спит. Поэтому Колобок его не мог встретить.
Д. - Чтобы не попадаться Волку на глаза, Колобок пошел другой дорогой. Навстречу ему …
Д. - Лиса!
- Колобок, колобок, я тебя съем!
В. - Что можно предложить Лисе, чтобы она не съела Колобка?
Д. - Давайте слепим ей Колобка.
В. - Из чего можно слепить Колобка?
Д. - Из пластилина, соленого теста, глины, сделать из папье-маше.
В. - Выберите себе материал, слепите колобка для Лисы.
Дети сами выбирают материал для своей работы и лепят колобков.
Игровая ситуация «Помоги Козочке с козлятами»
Цель: развитие воображения, фантазии, познавательно-исследовательской деятельности.
Ход:
В. - Ребята все вы знаете сказку «Волк и семеро козлят». Но в нашей сказке козочка, перед тем как пойти домой с козлятами, решила с ними погулять. Козлята разбежались по лесу. Козочка нашла своих козлят у ручейка, но коза на одной стороне ручейка, а козлята на другой. Давайте поможем козочке и козлятам? Дети предлагают, как помочь козе с козлятами.
Р. - Я возьму конструктор и построю мост.
Р. - А я вырежу из бумаги.
Р. - А я слеплю из пластилина.
Р. - А я сделаю насыпь из песка.
Дети сами выбирают материал и объясняют, как они будут строить мостики для Козы с козлятами. После постройки мостов, воспитатель предлагает детям разыграть сказку на свой лад. Собирает детей на ковре, надевает шапочки козлят на детей и мамы Козы на себя.
В. - Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Этот козлёнок Кирилл.
Кирилл. - Я ловкий козленок.
В. - Этот козлёнок Сеня.
Сева. - Я - смелый козленок.
В. - Этот козлёнок Даша.
Даша - Я - умный козленок.
В. - Этот козлёнок Соня.
Соня - Я весёлый козленок.
В. - Этот козленок Костя.
Костя. - Я - быстроногий козленок.
Милана. - Я козленок любопытный.
Геля. - Я - козленок ласковый.
Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
В. - Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Как вы думаете, кто приходил к ним в гости?
Д. - Лошадь, Белка, Мышка, Лисичка, Сова.
В. - Давайте встретим наших гостей.
Р. - Надо испечь сладкий пирог.
Р. - Я пойду в лес и наберу ягод.
Р. - А я замешу тесто.
Р. - А я наберу дров.
Далее воспитатель может разыгрывать разные ситуации с детьми по ходу сказки.
Например: Игровое упражнение «Закроем домики».
Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не мог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
В. - Даша, какой формы дверь в твоем домике? и т.д.
Игровое упражнение «Построим козлят по порядку»
А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ними самый маленький козленок. Разложите козлят на полоске, начиная от красной точки, слева направо, по порядку - от самого большого до самого маленького.
Читайте также |
---|
Проект: «Огород на окне»
Проект: «Огород на окне»
Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…
Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...
Театрализованная деятельность в младшей группе
Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...