Драматизация сказки «Колобок»

Цель:

  • развивать творческие способности, фантазию и воображение;
  • подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».

Ход:

В. - Дети, посмотрите, что я приготовила для вас. В руках у воспитателя мешочек. В «Волшебном мешочке» лежит мячик.

В. - Как вы думаете, что это? - И на что или на кого это похоже?

Д. - Это мяч, это шарик, он похож на Колобка.

В. - Согласна, этот мяч похож на Колобка (воспитатель достает из мешочка желтый мяч).

- Что бы вы добавили, что бы мяч стал похож на Колобка?

Р. - Я бы дорисовал глазки, ротик, нос.

Р. - Я бы повязал косынку.

Р. - Слепил ручки, ножки, уши, волосы.

В. - Вот наш мяч и превратился в Колобка.

- А вы слышали сказку про Колобка? Хотели бы разыграть театр?
А чего или кого нам не хватает?

Д. - Деда, Бабки, Волка, Зайца, Медведя и Лисы.

В. - Посмотрите, в «Волшебном мешочке» лежат разные материалы (втулки, цветная бумага, клубки ниток, конструктор-липучка).

- Какого героя ты бы хотел сделать? И что тебе для этого понадобится?

Р. - Я сделаю Зайца из втулки и серой бумаги. Втулку выкрашу в серый цвет, а уши и лапы вырежу из бумаги и приклею.

Р. - А мне нравится Медведь. Я сделаю Медведя из коричневых клубков ниток, потому, что Медведь большой, неуклюжий и шерстяной.

Р. - Я хочу сделать Волка. Волк очень умное животное, и полезное. Он санитар леса. Я сделаю Волка из конструктора-липучки, у конструктора жесткие липучки как шерсть Волка.

Р. - А Лису тоже можно сделать из втулки. Выкрасить её в оранжевый цвет, сделать белую грудку, а из шерсти - пышный хвост. Лапы вырежу из бумаги. Лиса - хитрая, приклею ей маленькие глазки.

Р. - А Бабку и Деда сделаем из клубков. Наденем клубок на палец, приклеим глазки-пуговички, Бабке повяжем платок, а еще можно из платков сделать туловище. На пальцы намотать.

В. - Ну что, все герои готовы. Итак, наша сказка начинается/ (Дети
с воспитателем разыгрывают сказку/)

 

Конструктор-липучка «Банчемс»

1

 

«Новые приключения Колобка»

В. - Ребята, вы все знаете сказку Колобок?

- Когда путешествовал Колобок?

Д. - Летом.

В. - А чем заканчивается сказка Колобок?

Д. - Колобка съедает Лиса.

В. - А вам жалко Колобка? А вы хотели бы, что бы сказка закончилась по-другому?

- Давайте придумаем сказку с хорошим концом и предположим, что Колобок путешествовал зимой (во время сочинения сказки дети вместе
с воспитателем придумывают сюжет).

- Итак, наша сказка начинается …

Д. - Жили-были старик со старухой …

В. - Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника - трафарета нашего Колобка. Какой формы наш герой?

Д. - Колобок круглый.

В. - Какой трафарет будем обводить?

Д.- Круг. А еще можно обвести две половинки круга и тоже получится круг, а еще можно обвести какой-нибудь круглый предмет (тарелку, крышку, коробку ….).

В. - Возьмите лист бумаги, используя трафареты и простой карандаш нарисуйте нашего Колобка.

Д. - А еще можно дорисовать глаза, нос, рот. Вот и готов наш Колобок.

- И покатился Колобок в лес по дорожке.

В. - Посмотрите, в лес ведут разные дорожки. Какие дорожки ведут
в лес?

Д. - Длинная и короткая, прямая и извилистая, широкая и узкая.

В. - По какой дорожке покатится колобок?

Д. - По длинной.

В. - Почему? (разные ответы детей)

Д. - По дороге Колобок захочет поиграть в снежки и слепить снеговика.

Д. - По короткой, чтобы добраться до леса быстрее.

Д. - А по извилистой, он покатится на санках.

- Катится, катится, а навстречу ему …

В. - Кого первым встретил Колобок?

Д. - Зайца.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня.

В. - Хорошо, только помогите мне зайчат отыскать. Они от меня спрятались, только уши торчат.

В. - Ребята, найдите всех зайчат и сосчитайте всех. Сколько зайчат спрятались в снегу?

В. - Скажите, пожалуйста, а почему зайчат не видно на снегу?

Д. - Зайчата зимой становятся белыми.

В. - Покатился Колобок дальше.

- Катится, катится, смотрит, чьи-то следы. Чьи следы увидел он на дорожке.

Д. - Волка.

В. - А почему Волка, а может быть Медведя?

Д. - Медведь зимой спит. Поэтому Колобок его не мог встретить.

Д. - Чтобы не попадаться Волку на глаза, Колобок пошел другой дорогой. Навстречу ему …

Д. - Лиса!

- Колобок, колобок, я тебя съем!

В. - Что можно предложить Лисе, чтобы она не съела Колобка?

Д. - Давайте слепим ей Колобка.

В. - Из чего можно слепить Колобка?

Д. - Из пластилина, соленого теста, глины, сделать из папье-маше.

В. - Выберите себе материал, слепите колобка для Лисы.

Дети сами выбирают материал для своей работы и лепят колобков.

 

Игровая ситуация «Помоги Козочке с козлятами»

Цель: развитие воображения, фантазии, познавательно-исследовательской деятельности.

Ход:

В. - Ребята все вы знаете сказку «Волк и семеро козлят». Но в нашей сказке козочка, перед тем как пойти домой с козлятами, решила с ними погулять. Козлята разбежались по лесу. Козочка нашла своих козлят у ручейка, но коза на одной стороне ручейка, а козлята на другой. Давайте поможем козочке и козлятам? Дети предлагают, как помочь козе с козлятами.

Р. - Я возьму конструктор и построю мост.

Р. - А я вырежу из бумаги.

Р. - А я слеплю из пластилина.

Р. - А я сделаю насыпь из песка.

Дети сами выбирают материал и объясняют, как они будут строить мостики для Козы с козлятами. После постройки мостов, воспитатель предлагает детям разыграть сказку на свой лад. Собирает детей на ковре, надевает шапочки козлят на детей и мамы Козы на себя.

В. - Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Этот козлёнок Кирилл.

Кирилл. - Я ловкий козленок.

В. - Этот козлёнок Сеня.

Сева. - Я - смелый козленок.

В. - Этот козлёнок Даша.

Даша - Я - умный козленок.

В. - Этот козлёнок Соня.

Соня - Я весёлый козленок.

В. - Этот козленок Костя.

Костя. - Я - быстроногий козленок.

Милана. - Я козленок любопытный.

Геля. - Я - козленок ласковый.

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

В. - Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Как вы думаете, кто приходил к ним в гости?

Д. - Лошадь, Белка, Мышка, Лисичка, Сова.

В. - Давайте встретим наших гостей.

Р. - Надо испечь сладкий пирог.

Р. - Я пойду в лес и наберу ягод.

Р. - А я замешу тесто.

Р. - А я наберу дров.

Далее воспитатель может разыгрывать разные ситуации с детьми по ходу сказки.

Например: Игровое упражнение «Закроем домики».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не мог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

В. - Даша, какой формы дверь в твоем домике? и т.д.

 

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку»

А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ними самый маленький козленок. Разложите козлят на полоске, начиная от красной точки, слева направо, по порядку - от самого большого до самого маленького.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...