Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»

1

Цель: Закрепить знание детей о местах обитания диких и домашних животных.

Задачи:

  • Формировать у детей умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;
  • Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Формировать умение детей классифицировать животных на группы;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;
  • Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Панно с изображением леса и деревни, картинки с дикими и домашними животными.

Задание:

1. Выбрать одно животное, назвать его, подумать, где оно живет.

2. Заселить животное и объяснить свой выбор.

Правила:

1. В игре могут участвовать дети в количестве 1 – 15 человек.

2. Играть вместе, не мешать друг другу.

3. Учить детей не перебивать своего товарища.

4. Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.

Алгоритм проведения

Это пособие можно использовать для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных.

1. Педагог проводит краткую беседу по теме: Домашние животные»

- Ребята я сегодня вас познакомлю с домашними животными, (показ картинок домашних животных) – почему они так называются ответы детей.

Педагог подводит итог и дополняет, рассказывает, где живут животные, и кто о них заботится. И почему они называются домашними.

2

3

4

Перед детьми представлено панно с изображением деревни, педагог с ребятами рассматриваем, что на панно есть сарай, будка, дом и т.д.

- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.

2. На следующем занятии детей знакомим с дикими животными. Педагог объясняет детям, почему они так называются, чем питаются какие у них домики. Перед детьми представлено панно с изображением леса, педагог с детьми его рассматриваем.

5

6

7

- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.

В каждой возрастной группе педагог в соответствии с возрастом детей задают вопросы, и объясняет задание.

После знакомства с дикими и домашними животными, перед детьми представляются два панно с лесом и деревней. И выкладываются картинки диких и домашних животных, дети должны назвать то животное, которое они выбирают, объяснить, почему оно так называется и поселить в его среду обитания.

3. Когда дети расселяют всех животных, педагог задают им вопросы.

4. В конце игры подводят итоги.

5. Таким образам благодаря этому пособию детям дошкольного возраста легче запомнить животных и их названия, где они живут. Так же можно придумать рассказы и сказки о животных, обыграть.

8

 

Список использованной литературы:

1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО» М.: 2008.

2. Дидактические игры для детей М.: Просвещение, 1981.

3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа 1995.

4. Н.А. Рыжова «Я и природа», М.:1996.

5. О.А. Скоролупова «Серия занятий на разные темы», М.:2004.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в…

Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в лес» Программное содержание: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе...

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница» Дидактическая игра «Веселая гусеница» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета, внимания...

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...