Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Цель: Закрепить знание детей о местах обитания диких и домашних животных.
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;
- Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;
- Формировать умение детей классифицировать животных на группы;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать пространственное мышление;
- Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;
- Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Панно с изображением леса и деревни, картинки с дикими и домашними животными.
Задание:
1. Выбрать одно животное, назвать его, подумать, где оно живет.
2. Заселить животное и объяснить свой выбор.
Правила:
1. В игре могут участвовать дети в количестве 1 – 15 человек.
2. Играть вместе, не мешать друг другу.
3. Учить детей не перебивать своего товарища.
4. Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.
Алгоритм проведения
Это пособие можно использовать для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных.
1. Педагог проводит краткую беседу по теме: Домашние животные»
- Ребята я сегодня вас познакомлю с домашними животными, (показ картинок домашних животных) – почему они так называются ответы детей.
Педагог подводит итог и дополняет, рассказывает, где живут животные, и кто о них заботится. И почему они называются домашними.
Перед детьми представлено панно с изображением деревни, педагог с ребятами рассматриваем, что на панно есть сарай, будка, дом и т.д.
- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.
2. На следующем занятии детей знакомим с дикими животными. Педагог объясняет детям, почему они так называются, чем питаются какие у них домики. Перед детьми представлено панно с изображением леса, педагог с детьми его рассматриваем.
- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.
В каждой возрастной группе педагог в соответствии с возрастом детей задают вопросы, и объясняет задание.
После знакомства с дикими и домашними животными, перед детьми представляются два панно с лесом и деревней. И выкладываются картинки диких и домашних животных, дети должны назвать то животное, которое они выбирают, объяснить, почему оно так называется и поселить в его среду обитания.
3. Когда дети расселяют всех животных, педагог задают им вопросы.
4. В конце игры подводят итоги.
5. Таким образам благодаря этому пособию детям дошкольного возраста легче запомнить животных и их названия, где они живут. Так же можно придумать рассказы и сказки о животных, обыграть.
Список использованной литературы:
1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО» М.: 2008.
2. Дидактические игры для детей М.: Просвещение, 1981.
3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа 1995.
4. Н.А. Рыжова «Я и природа», М.:1996.
5. О.А. Скоролупова «Серия занятий на разные темы», М.:2004.
Читайте также |
---|
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
Флипбук «Как появляется хлеб»
Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...