Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»

1

Цель: Закрепить знание детей о местах обитания диких и домашних животных.

Задачи:

  • Формировать у детей умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;
  • Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Формировать умение детей классифицировать животных на группы;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;
  • Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Панно с изображением леса и деревни, картинки с дикими и домашними животными.

Задание:

1. Выбрать одно животное, назвать его, подумать, где оно живет.

2. Заселить животное и объяснить свой выбор.

Правила:

1. В игре могут участвовать дети в количестве 1 – 15 человек.

2. Играть вместе, не мешать друг другу.

3. Учить детей не перебивать своего товарища.

4. Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.

Алгоритм проведения

Это пособие можно использовать для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных.

1. Педагог проводит краткую беседу по теме: Домашние животные»

- Ребята я сегодня вас познакомлю с домашними животными, (показ картинок домашних животных) – почему они так называются ответы детей.

Педагог подводит итог и дополняет, рассказывает, где живут животные, и кто о них заботится. И почему они называются домашними.

2

3

4

Перед детьми представлено панно с изображением деревни, педагог с ребятами рассматриваем, что на панно есть сарай, будка, дом и т.д.

- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.

2. На следующем занятии детей знакомим с дикими животными. Педагог объясняет детям, почему они так называются, чем питаются какие у них домики. Перед детьми представлено панно с изображением леса, педагог с детьми его рассматриваем.

5

6

7

- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.

В каждой возрастной группе педагог в соответствии с возрастом детей задают вопросы, и объясняет задание.

После знакомства с дикими и домашними животными, перед детьми представляются два панно с лесом и деревней. И выкладываются картинки диких и домашних животных, дети должны назвать то животное, которое они выбирают, объяснить, почему оно так называется и поселить в его среду обитания.

3. Когда дети расселяют всех животных, педагог задают им вопросы.

4. В конце игры подводят итоги.

5. Таким образам благодаря этому пособию детям дошкольного возраста легче запомнить животных и их названия, где они живут. Так же можно придумать рассказы и сказки о животных, обыграть.

8

 

Список использованной литературы:

1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО» М.: 2008.

2. Дидактические игры для детей М.: Просвещение, 1981.

3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа 1995.

4. Н.А. Рыжова «Я и природа», М.:1996.

5. О.А. Скоролупова «Серия занятий на разные темы», М.:2004.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...