Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Пушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать художественный вкус, эстетические качества личности.
  • Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
  • Развивать познавательный интерес, познавательную активность дошкольников, посредством вовлечения в музыкальную деятельность.
  • Развивать самовыражение и творческие способности детей в театрализованной деятельности.
  • Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать классическую музыку.
  • Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
  • Создать атмосферу, радости, творческой активности, вызвать эмоциональный отклик воспитанников.

Образовательные области: художественное – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Экран. Ноутбук. Презентация. Музыкальный центр. Фортепиано. Аудиозаписи. Видеоряд. Костюмы сказочных героев. Атрибуты, создающие атмосферу 19 века (подсвечники, свечи, книги, половицы и т.д.).

 

Ход мероприятия:

Под Полонез дети парами входят в музыкальный зал, встают полукругом, разворачивается действие.

1 реб.:

И снова муза Пушкина запела

И снова на душе отрадно и светло

Отправимся мы в пушкинское время

Там побывать мечтали мы давно.

Под Марш парами заходят дети старшей гр., садятся.

2 реб:

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг _

ВСЁ чувства поражает вдруг!

3 реб:

Кавалеры! Приглашайте своих дам! Мы начинаем бал!

Полонез (подг.гр.), садятся на стульчики.

4 реб:

Вошли. Полна народу зала,

МузЫка уж греметь устала…

Толпа мазуркой занята…

Вдруг…появилася звезда…

Входит Госпожа Поэзия.

ГП: Здравствуйте, дети! Меня зовут Госпожа Поэзия. И сегодня я вас приглашаю в гостиную великого русского поэта А.С.Пушкина.

Обратите внимание на молодого человека с роскошными кудрями и добрыми карими глазами. Это портрет А.С.Пушкина. А.С. всегда был рад гостям. Но несмотря на многолюдность, в гостиной никогда не было шумно. И мне хочется, чтобы и вы были культурными и сохраняли тишину.

Вы все знаете, что Пушкин написал очень много стихов. И я вам предлагаю прочитать некоторые из них.

Стихи.

ГП: Браво! Браво! вы чудесно читали стихи! А знаете ли вы, что на балу молодые барышни исполняли романсы? Давайте послушаем один из них.

Слова А.С.Пушкина, музыка М.И.Глинки.

Романс «Я помню чудное мгновенье».

Г.П: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мою любимую игру «Ручеёк»

Игра «Ручеёк».

Шум моря.

Г.П: Что-то разбушевался наш ручеек. Ребята, дак это не ручеек шумит, а море!!!

Отрывок из «Сказка о рыбаке и рыбке».

Г.П: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам приходили гости?

Да, это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Звучит цокот копыт и шум ветра.

Г.П: Кажется к нам снова гости пожаловали…

Отрывок из «Сказка о мертвой царевне» (Елисей обращается к ветру, солнцу и месяцу).

Г.П: А это из какой сказки гость?

Звучит ярмарка.

Сцена из «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Пошел Поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару…

Ярмарка.

1 реб:

Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами,

На товар народ глядит, люди разодетые!

2 реб:

Мы торговцы-зазывалы, мы ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

3 реб:

Тары-бары-растабары!

Расторговываем товары!

4 реб:

Подходите, примеряйте наши ленты и платки!

Время даром не теряйте! Доставайте кошельки!

5 реб: (говорит Маше и Мамаше).

Ой вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!

При любой они погодке и нарядны, и легки!

6 реб:

Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!

Разоденьте вашу Машу – вмиг найдете жениха!

7 реб: (мамаша).

А тари-тари-тари! Куплю Маше янтари.

Останутся деньги – куплю Маше серьги.

Останутся пятаки – куплю Маше башмаки.

8 реб: (Маша).

Ничего себе обнова, ничего хорошего!

Это платье уж не ново! Это платье ношено!

9 реб:

Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?

Милый: А???

Притворился, что не слышит! Притворился, что глухой!

10 реб:

Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет!

11реб:

Все заказы я исполнил, никого не позабыл.

Про себя я тоже помню: балалаечку купил!

Танец матрешки и балалайки (старшая гр).

Дальше продолжить отрывок Попа с Балдой.

Г.П: А этих гостей вы узнали? Да, это гости из «Сказки о Попе и работнике его Балде».

Дорогие дети! Мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы с творчеством А.С.Пушкина, знаете всех героев его сказок. А вам известно на каком сказочном острове все они живут? Правильно, это Лукоморье.

Дети старшей группы читают Лукоморье.

Песня лукоморье.

Г.П: Наш Пушкинский бал подошел к концу. Но я не прощаюсь с вами, а говорю: «До скорой встречи!», потому что когда вы будете читать сказки и стихи АСП, мы с вами обязательно встретимся! До скорой встречи, друзья!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Читайте также

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...