Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Пушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать художественный вкус, эстетические качества личности.
- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
- Развивать познавательный интерес, познавательную активность дошкольников, посредством вовлечения в музыкальную деятельность.
- Развивать самовыражение и творческие способности детей в театрализованной деятельности.
- Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать классическую музыку.
- Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
- Создать атмосферу, радости, творческой активности, вызвать эмоциональный отклик воспитанников.
Образовательные области: художественное – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Экран. Ноутбук. Презентация. Музыкальный центр. Фортепиано. Аудиозаписи. Видеоряд. Костюмы сказочных героев. Атрибуты, создающие атмосферу 19 века (подсвечники, свечи, книги, половицы и т.д.).
Ход мероприятия:
Под Полонез дети парами входят в музыкальный зал, встают полукругом, разворачивается действие.
1 реб.:
И снова муза Пушкина запела
И снова на душе отрадно и светло
Отправимся мы в пушкинское время
Там побывать мечтали мы давно.
Под Марш парами заходят дети старшей гр., садятся.
2 реб:
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг _
ВСЁ чувства поражает вдруг!
3 реб:
Кавалеры! Приглашайте своих дам! Мы начинаем бал!
Полонез (подг.гр.), садятся на стульчики.
4 реб:
Вошли. Полна народу зала,
МузЫка уж греметь устала…
Толпа мазуркой занята…
Вдруг…появилася звезда…
Входит Госпожа Поэзия.
ГП: Здравствуйте, дети! Меня зовут Госпожа Поэзия. И сегодня я вас приглашаю в гостиную великого русского поэта А.С.Пушкина.
Обратите внимание на молодого человека с роскошными кудрями и добрыми карими глазами. Это портрет А.С.Пушкина. А.С. всегда был рад гостям. Но несмотря на многолюдность, в гостиной никогда не было шумно. И мне хочется, чтобы и вы были культурными и сохраняли тишину.
Вы все знаете, что Пушкин написал очень много стихов. И я вам предлагаю прочитать некоторые из них.
Стихи.
ГП: Браво! Браво! вы чудесно читали стихи! А знаете ли вы, что на балу молодые барышни исполняли романсы? Давайте послушаем один из них.
Слова А.С.Пушкина, музыка М.И.Глинки.
Романс «Я помню чудное мгновенье».
Г.П: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мою любимую игру «Ручеёк»
Игра «Ручеёк».
Шум моря.
Г.П: Что-то разбушевался наш ручеек. Ребята, дак это не ручеек шумит, а море!!!
Отрывок из «Сказка о рыбаке и рыбке».
Г.П: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам приходили гости?
Да, это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Звучит цокот копыт и шум ветра.
Г.П: Кажется к нам снова гости пожаловали…
Отрывок из «Сказка о мертвой царевне» (Елисей обращается к ветру, солнцу и месяцу).
Г.П: А это из какой сказки гость?
Звучит ярмарка.
Сцена из «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Пошел Поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару…
Ярмарка.
1 реб:
Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами,
На товар народ глядит, люди разодетые!
2 реб:
Мы торговцы-зазывалы, мы ребята молодцы!
Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!
3 реб:
Тары-бары-растабары!
Расторговываем товары!
4 реб:
Подходите, примеряйте наши ленты и платки!
Время даром не теряйте! Доставайте кошельки!
5 реб: (говорит Маше и Мамаше).
Ой вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!
При любой они погодке и нарядны, и легки!
6 реб:
Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!
Разоденьте вашу Машу – вмиг найдете жениха!
7 реб: (мамаша).
А тари-тари-тари! Куплю Маше янтари.
Останутся деньги – куплю Маше серьги.
Останутся пятаки – куплю Маше башмаки.
8 реб: (Маша).
Ничего себе обнова, ничего хорошего!
Это платье уж не ново! Это платье ношено!
9 реб:
Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?
Милый: А???
Притворился, что не слышит! Притворился, что глухой!
10 реб:
Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет!
11реб:
Все заказы я исполнил, никого не позабыл.
Про себя я тоже помню: балалаечку купил!
Танец матрешки и балалайки (старшая гр).
Дальше продолжить отрывок Попа с Балдой.
Г.П: А этих гостей вы узнали? Да, это гости из «Сказки о Попе и работнике его Балде».
Дорогие дети! Мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы с творчеством А.С.Пушкина, знаете всех героев его сказок. А вам известно на каком сказочном острове все они живут? Правильно, это Лукоморье.
Дети старшей группы читают Лукоморье.
Песня лукоморье.
Г.П: Наш Пушкинский бал подошел к концу. Но я не прощаюсь с вами, а говорю: «До скорой встречи!», потому что когда вы будете читать сказки и стихи АСП, мы с вами обязательно встретимся! До скорой встречи, друзья!!!
Читайте также |
---|
Тема работы «Секреты сахара»
Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...
Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…
Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...