Техника и использование цветовой гаммы в рисовании гуашью

Введение

Дети познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий.

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы должна строиться в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формирование у каждого ребёнка (начиная с четырёх лет) нравственно- эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве, при знакомстве с поэзией и пейзажами.

Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, красками, гуашью, пластилином. В нашем детском саду используются в основном цветные карандаши, акварель, гуашь обладающие разными изобразительными возможностями. Ребенок, не умея ещё читать и писать, с помощью рисунка может выразить своё настроение, мечты: рисование - один из методов общения с ребёнком.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умение изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием.

Цель разработки: изучить понятие "Колорит" и его влияние на эмоциональную окраску пейзажа, отрабатывать навык работы гуашью.

Задачи:

1. Учить правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

2. Формировать умение строить композицию рисунка.

3. Развивать цветовое восприятие в целях колористической гаммы рисунка.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать фантазию и воображение.

Аннотация

Предложенный материал является методической разработкой по ИЗО. В работе подробно описаны мотивация детей к деятельности, методы и приёмы рисования. Занятие даёт возможность научить детей изображать образ, пейзажи, используя изобразительное средство- ГУАШЬ.

Значение рисования красками (гуашь)

Рисование в нашем детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности (в пределах дошкольного возраста). И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами.

Наше время-это век компьютерных игр, телевизора и изобилие игрушек. Дети всё меньше проявляют интерес к рисованию. Нужно как можно раньше вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке!

Краски(гуашь) имеют большое значение для развития чувство цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т.п. Работа с красками (гуашь) позволяет по-новому взглянуть на мир рисунка, учит смешивать цвета уже на почти готовом рисунке, проявлять фантазию.

Гуашь широко использовали, начиная с 4-5 веков, в России, Китае, Японии. Современные художники широко применяют её в театральных декорациях, эскизах костюмов, в полиграфических иллюстрациях. Ну и, конечно же, дети очень любят эти краски за их весёлую яркость.

Практика показывает, что рисование красками (гуашь) доставляет детям большое удовлетворение и радость. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствует формированию нравственных ориентиров.

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников

Гуашь относится к тяжёлым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях.

Основные методы и приёмы:

1. Учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления.

2. Можно перекрывать один слой другим, а потом их затем смешать.

3. Упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Но при соблюдении несколько правил получится замечательный результат при работе с гуашью. Определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темных тонов краски, а более светлые тона расставляются в конце работы. Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, лучше иметь представления о цветовом круге, которым пользуются художники.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь тяжелая и вязкая, то для неё не подойдут чересчур мягкие кисти. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Так же можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с красками (гуашь)

Работу с детьми дошкольного возраста с красками (гуашь)строю на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом, важное значение приобретает принцип повторяемости действий (при выполнении новых рисунков опираюсь на умения, которые сформировались у детей раньше).

В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка и т.п. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный, творческий характер. Стимулом для проявления детьми творческих способностей при создании рисунков красками (гуашь) является поощрение, одобрение успехов ребёнка.

С помощью разнообразных техник рисования и материалов, хочется развивать заинтересованность у дошкольников к изобразительному искусству и доказать, что с помощью простых, на первый взгляд, материалов и техник, можно создать настоящее волшебство.

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: это наблюдение за живой природой, беседами, просмотром картины, и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы. Методика проведения наблюдений усложняется в зависимости от опыта детей и задач каждого занятия. Начинать следует с рассматривания отдельных образов природы, описанных в стихотворениях: одуванчик, ромашки, ёлочки и т.п. При этом стараясь максимально активизировать речь детей вопросами, помогающими раскрытию образа, сравнениями. Например: одуванчик можно сравнить с солнышком, шариком, снежинкой.

Методы, которые мы используем для развития эстетического восприятия и детского творчества: наблюдения явлений и объектов природы; рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе, показ некоторых приемов изображения. При завершении своей работы дети начинают любоваться, восхищаться своим произведением, рисунком. Все это способствует формированию интереса к данному виду деятельности, стимулируют их к проявлению инициативы совершенствовании навыков работы с материалом (гуашь). С этой целью в группе организую выставку детских работ.

Планирование работы с детьми по рисованию с красками (гуашь) используя методы и приёмы

Все методы и приемы делятся на:

- Наглядные (показ, демонстрация).

- Словесная (беседа, объяснение).

Тема: "Цветы в вазе"

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Учимся создавать живописную композицию (Цветы в вазе), красиво объединяя предметы с фоном. Развивать замысел, чувство цвет, формы. Материалы: гуашь, листы А4, кисти.

Сначала делаем набросок простым карандашом. Прорисовываем только основы, не нужно рисовать каждый стебелек с листьями, это мы будем делать красками. Работаем над фоном: коричневый стол у которого одна сторона светлей другой и оранжевая стена. При окрашивании фона, мы оставили пустое место между цветами, там будет зеленая листва.

Работа с детьми:

1) Начали занятие с просмотра картин, на них изображены цветы. Вспоминаем их названия.

2) Продолжаем развивать умение подбирать краски (гуашь) по цветовой гамме.

3) Дидактическая игра "Определи тона".

4) Выполнение детьми рисунка красками (гуашь).

5) Выставка детских работ.

Тема: "Золотая Осень"

Цель: Вспоминаем характерные признаки осени. Совершенствовать умение пользоваться приемами рисования "примакивания", "рисование всем ворсом кисти", "рисование кончиком кисти ". Учимся рисовать фон картины, разделяя лист линии горизонта на" небо" и "землю". Изображать" близкие" и "далекие" предметы на рисунке. Пользоваться палитрой для смешивания красок. Сначала рисуем фон. Мы используем голубую краску для неба и темно - зеленую краску для земли. Для изображения осени мы использовали красный, желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый цвета. Ствол рисуем всем ворсом кисти, чтобы веточки у нас были тонкие, листочки на ветках деревьев и на земле методом приманивания.

Работа с детьми:

1) Рассматривание осенних деревьев и опавших листьях на участке во время прогулки.

2) Рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью.

3) Изучение цветовой палитры осени.

4) Выполнение рисунка красками (гуашь).

5) Выставка детских работ.

Тема: "Футбольные истории"

Совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об Олимпиаде.

Вспомнить с детьми, что в этом году у нас в России прошёл Чемпионат Мира по футболу, где приняли участие лучшие сборные планеты. Команды играли на новых современных стадионах.

Работа с детьми:

1) Рассматривание картин и фотографий о спорте.

2) Беседа с детьми о футболе.

3) Создание рисунка гуашью, используя разные приёмы рисования.

4) Организация выставки в ДОУ.

Заключение

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Дети очень любят работать с бумагой большого формата, что позволяет им рисовать с размахом, чувствовать краски. А самое главное - дети учатся видеть красоту многоцветного мира, совершенство его форм и гармонии красок.

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В нашем детском саду мы посвящаем занятия работы с гуашью достаточно много времени, чтоб в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему. Используя гуашь, можно получить любой цвет путём смешивания.

Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в рисунке называется колорит. Колорит раскрывает перед нами красочное богатство мира. Он поможет детям передать настроение рисунка: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и т.д. Бывает тёплый и холодный, светлый и тёмный.

В дальнейшем я планирую продолжать по этой теме, проводить с детьми увлекательные "эксперименты" с цветом и консистенцией красок. Ведь гуашевые краски можно использовать в смеси с разными добавками.

Список используемой литературы:

1. Бембель Т.О. Ваш ребёнок хочет рисовать: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: Беларусь,2000 --111с.

2. Пути развития детской изобразительной деятельности: Методические рекомендации к программе "От рождения до школы" -- 2013

3. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. - Волгоград Учитель 2009.- 270с

4. Горбатова Е.В. Волшебный мир красок: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - Мн.: ООО" Сэр -Вит", 2000.-32с.

5. "От рождения до школы " под редакцией Вераксы: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования. - 56с.

6. Соломенникова О. Радость творчества.- М 2005 - 98с.

 

Приложение

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...