Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «В гостях у Робокара Поли»

Цель: расширять и уточнять представления детей по теме «Транспорт».

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми понятие «транспорт», его дифференциацию (наземный, водный, воздушный, специальный);

- расширить знание детей о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;

- закрепить основные правила дорожного движения, номер единой службы спасения 112;

- закрепить словообразование прилагательных, обозначающих вид транспорта.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке;

- активизировать речь и мыслительную деятельность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии, связанной с транспортом и уважение к людям этой профессии;

- воспитывать партнерские взаимоотношения, умение работать сообща.

 

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас таких красивых, добрых. Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у Вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

- Ребята, хотите попасть в необычный город? (Да.)

- Добро пожаловать в город Брум (видео).

- Однажды Поли ехал по дороге и встретил растроенного, плачущего мальчика. Поли спросил мальчика, как его зовут и почему он плачет? Он ответил, что зовут его Коля, а плачет он из-за старших мальчишек, которые его дразнят, так как он ничего не знает о транспорте.

- Как Вы думаете, что сделал Поли? (Он пожалел Колю.)

- Да, пожалел. Решил помочь ему, пригласил на экскурсию по городу. Полли приглашает и нас с Вами. Согласны? (Да.)

- Только мы не просто будем ездить по городу, а будем выполнять задания, которые помогут Коле познакомиться с транспортом.

- Готовы? (Да.)

- Вот карта. Но прежде, чем отправиться в путь Поли решил выяснить, что же Коля знает о транспорте. (Слайд с аудиозаписью ответов мальчика. Сначала отвечают дети, затем – слайд с ответами.)

Разминка:

- Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный.)

- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный.)

- Как называется транспорт, который движется по земле? (Наземный.)

- Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный.)

- Как называется транспорт, который ездит по железной дороге? (Железнодорожный.)

- Молодцы!

- Можно отправляться в путь. Представьте, что вы водители, взяли руль в руки и поехали на машине.

- Вот и первая остановка. Первое задание от Поли.

Игра «Найди остановку своему транспорту»

- Посмотрите, у меня есть карточки-схемы. Как Вы думаете, какой вид транспорта подходит к этой схеме? (Показ 3-х карточек, на которых схематично изображен воздушный, наземный и водный транспорт.) Правильно. Давайте поиграем. Каждый из вас должен взять одну карточку, рассмотреть ее, определить к какому виду транспорта она подходит и подойти к своей карточке-схеме. (Карточки для детей: автобус, лодка, мотоцикл, пароход, парусник, вертолет, автомобиль, самолет, троллейбус, ракета, грузовик, воздушный шар.)

- Молодцы. Каждый из вас смог правильно определить вид транспорта. У нас получилось 3 остановки воздушная, водная, наземная.

- Следующее задание «Служба спасения».

Игра «Сложи картинку из частей» (Дети работают в командах, каждая команда за отдельным столом.)

- У каждой команды есть конверт, в нем задание. Надо сложить картинку из частей, и мы узнаем, какие машины помогают людям в сложной ситуации.

- Какую машину сложила Ваша команда? (Скорую помощь.)

- Как Вы думаете, эта машина может ехать на красный свет, если у нее включена сирена? (Да.)

- Почему? (Она спасает людей, это спецмашина.)

- Какую машину сложила ваша команда? (Пожарная машина.)

- Куда спешит Ваша машина? (На пожар.)

- Как она помогает? (Тушит пожар, спасает людей от огня.)

- А Ваша команда, какую машину сложила? (Полицейскую.)

- Как полицейские помогаю людям? (Они спасают людей от хулиганов, преступников, смотрит за порядком.)

- Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу.)

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру….. кто знает по какому7 (Голос Коли: «Я знаю, я знаю, №112».) Давайте вместе повторим этот номер 112.

- Ребята, посмотрите, Коля переходит дорогу на красный свет! Так можно переходить дорогу? (Нет.)

- Кто у нас самый главный на дороге? (Светофор.)

- На какой свет можно переходить дорогу? (На зеленый.)

- Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Молодцы.

- Двигаемся дальше (показ на экране).

Игра «Проведи машину по трассе» (Индивидуальная работа детей за столами, один выполняет задание у доски.)

- Ребята, Поли предлагает вам новое задание, чтобы хорошо его выполнить, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Дети садятся за столы.

- Вам надо будет провести машины по извилистой дороге. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет пройти свой путь по стрелке слева направо (показ на слайде) не отрывая машину-карандаш. Маршруты дорог могут быть извилистые, крутые, с поворотами, поэтому вы должны быть очень внимательными.

- Отправляйтесь в путь (выполнение работ детьми под музыку из мультфильма «Поли Робокар» или «Песенка шофера»).

- Коля: «Молодцы, я тоже хочу так научиться» (голос мальчика).

- А для нас Поли приготовил следующее задание:

Игра с мячом «Назови профессию»

- Кто управляет троллейбусом? (Водитель управляет троллейбусом.)

- Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет космонавт.)

- Кто управляет самолетом? (пилот, летчик управляет самолетом.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан управляет кораблем.)

- Кто управляет поездом? Машинист управляет поездом

- Кто управляет вертолетом? (Пилот управляет вертолетом.)

- Молодцы.

- Ребята, по-моему, у Поли какие-то неполадки с машиной. Вы не знаете, куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (В автосервисе, ремонтной мастерской.)

- Срочно в автосервис. Поехали. (Показ.)

- Кто ремонтирует машины? (Механики, автослесари.)

Интерактивная игра «Ремонт транспорта» (Дети выходят по одному, ищут нужную деталь, которая подходит к транспорту и с помощью ручки передвигают ее: пропеллер – от вертолета, колесо – от машинки Поли, мигалку – от скорой помощи и т.д.)

- Транспорт починили. А сможете вы угадать транспорт на слух, по звуку, который он издает.

Игра «Угадай на слух вид транспорта» (самолет, поезд, автомобиль).

- Что это?

- Молодцы, угадали.

Гимнастика для глаз «Самолетик»

Итог.

- Ребята, посмотрите на Колю. Как Вы думаете, какое у него настроение? (Радостное, веселое, довольное.)

- А какое было раньше? (Грустное.)

- Почему у него стало хорошее настроение? (Он узнал много интересного о транспорте, познакомился с новыми друзьями.)

- А у Вам какое настроение? (Хорошее.)

- Почему у Вас хорошее настроение? (Ответы детей. Помогли Коле, хорошо выполнили задание.)

Воспитатель дает оценку работы детей, Поли и Коля дарят раскраски «Транспорт».





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Проект в старшей группе «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»   Проблема В последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей...

Тематическое планирование игровой деятельности

Тематическое планирование игровой деятельности (Старшего дошкольного возраста)   Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка:...

Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и психология» на тему: «Нар…

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛКафедра психолого-педагогических дисциплин   Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство