Квест-игра для детей подготовительной к школе группы
«Веселые путешествия школьного рюкзака»

Цель: формирование представления детей о школе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей  о школьных принадлежностях, профессиях;
  • обобщить представления о правилах дорожного движения;
  • уточнять  и расширять словарный запас по данной теме;
  • закрепить состав чисел в пределах 10;
  • упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.

Оборудование: проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, рюкзак, аудиозаписи, ключи с разными геометрическим фигурами, замок с прорезями для подбора, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда.

Предварительная работа: беседы по ПДД, разгадывание загадок, решение логических задач по ФЭМП, индивидуальная работа.

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

Дорогие мои ребятишки – девчонки и мальчишки! Совсем скоро детский сад попрощается с вами, осенью для вас прозвенит первый школьный звонок.

А что же такое – школа?

Чтение стихотворения

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Хорошо, но к школе нужно подготовиться, и что же вам понадобится для занятий?

Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)

Воспитатель: А все вместе это?

Дети: (Школьные принадлежности.)

Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?

Достаю флэшку с записью.

(Слышен смех.)

Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха.

Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!

1 задание.

(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание.)

Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению.

Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.

Воспитатель: На проекторе – изображение. Это зашифрованная подсказка.

10 6 9 2 5 8 7 3 4 1
Г И М Н А С Т И К А

 

3+2= А 4-1= И
4+4= С 7-5= Н
1+6= Т 2-1= А
4+5= М 6-2= К
5+5= Г 9-6= И

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Гимнастика.) Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.

Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.

Дети: На столе с картинкой «Гимнастика» и спортивным оборудованием (кегли, мяч, скакалка, яблоко).

Воспитатель: Давайте пройдем к нему. Задание лежит в конверте

2 задание

Задание: Найдите предмет, которого не должно быть в спортивном уголке)

(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: блиц – вопросы)

Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ (воспитатель бросает мяч/яблоко, задает вопрос).

- Назовите соседей числа 5;

- Какое число больше 6 или 7;

- Какой сегодня день недели?

- Какое число больше 8, но меньше 10;

- Назовите число, следующее за числом 4;

- Если сегодня среда, то завтра будет…;

- Назовите число меньше числа 8 на 2;

- Сколько дней в неделе?

- Назовите число больше числа 3 на 3;

- Если сегодня среда, то позавчера был…;

- Назовите число, предшествующее числу 7;

- Какой сейчас месяц?;

- Какой он по счету в году? А у весны?;

Воспитатель: Молодцы! Еще один ключ у нас.

Музыкальная пауза

Воспитатель: Посмотрите на ключе еще одна подсказка:

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Конечно, это светофор. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.

(Подходим к столу, на нем стоит светофор)

3 задание

Детей встречает инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Каждый день вы будете посещать школу, на пути могут встречаться различные опасности и потому очень важно быть внимательным и осторожным!

Ребята, мне без вас никак не справится, на моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части, и я не могу их найти (на экране изображения различных частей дорожного знака). Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключ.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.

(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками по секторам, 10 секторов по цветам.)

Воспитатель: Ответьте на вопросы викторины:

вопрос предположительные ответы
  1. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
В пешехода
  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По тротуару
  1. Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?
Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт.
  1. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение.
  1. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора?
Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть.
  1. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?
На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.
  1. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге?
На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.
  1. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
  1. Где можно ездить велосипедисту?
По велосипедной дорожке или по тротуару.
  1. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе?
Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, все части знака собраны. Спасибо вам за помощь, а вот и ваш ключ!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, о чем предупреждает этот знак? Посмотрите, а здесь скрыта еще одна очень трудная загадка:

В глубине пучинных вод
Клад затворником живёт
В доме – маленькой ракушке,
И не ведает забот.
Шторм и волны нипочём,
Не откроешь дом ключом,
Если клад со дна достанешь,
Может, станешь богачом. (Жемчужина.)

4 задание

(Стол с морской раковиной и жемчужиной.)

Воспитатель: Ребята, какие воспоминания у вас возникают, когда вы смотрите на раковину и жемчужину (ответы детей: ласковое море, теплый песок, дельфины). Да, и море, и солнце, и песок – и все это наш любимый Крым. Говорят, Крым – жемчужина России, а как вы думаете почему?

(Крымский полуостров - уникальный уголок планеты, разнообразной природой, объединяющий множество народов и культур.)

Внимание, нас и здесь ожидает задание. И нам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд

По вертикали: Древнее название Крыма.

По горизонтали: 1. Самая длинная река в Крыму.

  1. Легендарный город-герой Крыма.
  2. Аю-Даг, Ай-Петри, Чатыр-Даг – одним словом?
  3. Сердце Крыма, город-собиратель?
  4. То, что объединяет все народы Крымского полуострова.
  5. Всемирная детская здравница.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием мы справились! Ребята, мы нашли еще один ключ (за кроссвордом).

5 задание

Воспитатель: Ребята, а здесь еще один конверт с заданиями (прикреплён к ключу).

(Звучит голос за кадром.) Ха-ха-ха, с этим заданием вы точно не справитесь!

Вам нужно без слов и без поэзии,

Разгадать в картинках профессии!

Пусть один из вас движениями повторяет,

Что на картинке человек изображает!

На друзей своих внимательней смотрите,

И отгадки вслух произнесите!

Если выполните вы задание

Так и быть получите моё признание!

Воспитатель показывает одному из детей с изображением человека определенной профессии, а ребёнок, пользуясь жестами и мимикой, должен показать данную профессию, остальные дети должны угадать, кого показывает их сверстник.

Воспитатель: Ну что же, вот и все, мы с Вами победили Неуча Всемогущего! Все ключи найдены, теперь давайте искать сундук (спрятан под платок). А вот и сундук! Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?

Дети: Надо подобрать ключ.

Дети подбирают ключи по геометрическим фигурам.

Воспитатель:

Наш сундук открыт, вот и школьные принадлежности возвратились в рюкзачок! Ой, а что это, наш рюкзачок ожил и хочет что-то сказать?

Рюкзачок: Ребята, это благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы все задания выполнили и победили злодея. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. Расскажите, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?  

(Слушаем детей.)

Воспитатель:

Рюкзачок, наши ребята-будущие первоклассники, они приготовили для тебя и наших гостей замечательную песню.

Рюкзачок: А у меня тоже для вас есть подарок: Медаль «К школе готовы!» Спасибо вам за веселое путешествие и до встречи осенью!

Воспитатель: Ребята, а нам пришла пора возвращаться в группу, к нашим интересным играм и веселым занятиям. (Прощаются и уходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...