Дидактическое пособие «Осьминог»

(Для детей в возрасте от 2 до 3 лет)

Пособие

Содержание образовательной работы с пособием «Осьминог» направлено на достижение целей развития у детей 2-3 лет познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Общий принципом работы развивающего характера является принцип многообразного предъявления морского обитателя детям.

Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, они легко запоминают, что видят.

Поэтому, знакомство с различными морскими обитателями, в частности и с осьминогами, можно начинать с рассматривания иллюстраций, беседой об особенностях внешнего строения живого организма, его основных потребностях и месте обитания.

Расширить и обобщить знания малышей об объектах моря помогут дидактические игры. Очень интересно проходит игра «Кто на удочку попался?». Дети удочкой вытягивают со «дна морского» необычных живых существ моря: рыбу-пилу, медузу, ракушку, морскую звезду и, конечно же, осьминога.

Таким образом осуществляется подготовительная работа по ознакомлению детей с новым живым объектом. Новое знание основано на взаимодействии зрительных и осязательных ощущений.

Следующим этапом по ознакомлению детей 2-3 лет с морским обитателем — осьминогом является сюжетно-ролевая игра. Очень нравится малышам играть в «Пароход». Игра будет носить развивающий характер, если педагог организует её по принципу решения игровых задач. Так, путешествуя по морю на пароходе, дети получат новые знания о морском жителе.

Пособие желательно прикрепить к боковой или передней части парохода, чтобы дети могли зрительно, осязательно взаимодействовать и легко осуществлять игровые действия с осьминогом.

Педагог должен владеть грамотной игровой культурой, без которой он не сможет научить детей играть. Для этого необходимо учиться фантазировать, придумывать сюжеты, оперировать элементами игровых сюжетов (событиями, действиями, персонажами, ролями), одним словом — знать игру и быть творческим человеком.

Малышам будет интересно осуществлять плавание на пароходе по морю, если за бортом будет уже полюбившийся ими персонаж. Причалив к «берегу», дети смогут сойти с парохода и поиграть с осьминогом. Чистые цветовые тона, приятная фактура, чёткая форма пособия доставят детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.

Основная задача сенсорного воспитания — помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов.

Дети с большим желанием будут украшать осьминога разноцветными колечками, нанизывая их на крючки такого же цвета. В следующий раз, по прибытии на берег, малыши прикрепят к модной шляпке на осьминоге разные по цвету цветы, чем порадуют морского обитателя и сами получат удовольствие от игры с ним.

Действия, осуществляемые во время сюжетной игры, можно постепенно перевести в занятия в зоне художественной деятельности. Так дети смогут иметь возможность закрепить полученные знания в своих творческих работах показать знания о живой природе. Имея запас определенных знаний, дети уже смогут нарисовать костью морские волны или водоросли, которые необходимы осьминогу, или украсить его наклеенными разноцветными пузырьками или морскими звёздами. Так будут ярче формироваться художественные образы. впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Проект по театрализованной деятельности «Красная шапочка» в подготовительной группе комбинированной…

Проект по театрализованной деятельности «Красная шапочка» в подготовительной группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе…

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...