Дидактическое пособие «Осьминог»

(Для детей в возрасте от 2 до 3 лет)

Пособие

Содержание образовательной работы с пособием «Осьминог» направлено на достижение целей развития у детей 2-3 лет познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Общий принципом работы развивающего характера является принцип многообразного предъявления морского обитателя детям.

Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, они легко запоминают, что видят.

Поэтому, знакомство с различными морскими обитателями, в частности и с осьминогами, можно начинать с рассматривания иллюстраций, беседой об особенностях внешнего строения живого организма, его основных потребностях и месте обитания.

Расширить и обобщить знания малышей об объектах моря помогут дидактические игры. Очень интересно проходит игра «Кто на удочку попался?». Дети удочкой вытягивают со «дна морского» необычных живых существ моря: рыбу-пилу, медузу, ракушку, морскую звезду и, конечно же, осьминога.

Таким образом осуществляется подготовительная работа по ознакомлению детей с новым живым объектом. Новое знание основано на взаимодействии зрительных и осязательных ощущений.

Следующим этапом по ознакомлению детей 2-3 лет с морским обитателем — осьминогом является сюжетно-ролевая игра. Очень нравится малышам играть в «Пароход». Игра будет носить развивающий характер, если педагог организует её по принципу решения игровых задач. Так, путешествуя по морю на пароходе, дети получат новые знания о морском жителе.

Пособие желательно прикрепить к боковой или передней части парохода, чтобы дети могли зрительно, осязательно взаимодействовать и легко осуществлять игровые действия с осьминогом.

Педагог должен владеть грамотной игровой культурой, без которой он не сможет научить детей играть. Для этого необходимо учиться фантазировать, придумывать сюжеты, оперировать элементами игровых сюжетов (событиями, действиями, персонажами, ролями), одним словом — знать игру и быть творческим человеком.

Малышам будет интересно осуществлять плавание на пароходе по морю, если за бортом будет уже полюбившийся ими персонаж. Причалив к «берегу», дети смогут сойти с парохода и поиграть с осьминогом. Чистые цветовые тона, приятная фактура, чёткая форма пособия доставят детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.

Основная задача сенсорного воспитания — помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов.

Дети с большим желанием будут украшать осьминога разноцветными колечками, нанизывая их на крючки такого же цвета. В следующий раз, по прибытии на берег, малыши прикрепят к модной шляпке на осьминоге разные по цвету цветы, чем порадуют морского обитателя и сами получат удовольствие от игры с ним.

Действия, осуществляемые во время сюжетной игры, можно постепенно перевести в занятия в зоне художественной деятельности. Так дети смогут иметь возможность закрепить полученные знания в своих творческих работах показать знания о живой природе. Имея запас определенных знаний, дети уже смогут нарисовать костью морские волны или водоросли, которые необходимы осьминогу, или украсить его наклеенными разноцветными пузырьками или морскими звёздами. Так будут ярче формироваться художественные образы. впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...