Дидактическое пособие «Зонтик»
(Для детей 2-3 лет)
Образовательная работа с дидактическим пособием «Зонтик» направлена прежде всего на сенсорное развитие малышей 2-3 лет.
В тёплое время года данное пособие может стать украшением участка детского сада. Его желательно закрепить в самом верху веранды, чтобы дети могли свободно укрыться под ним от дождика во время игры.
Занятия с пособием согласуются со временем года, с сезонными явлениями. У малышей формируется широкая ориентировка в предметном окружении. ,
Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала.
Пособие крупное, четкой формы. Дети отмечают, что зонтик похож на половину круга. Свисающие капельки с зонтика вобрали в себя все цвета радуги, они разные по величине, а на самом зонтике синего цвета так красиво смотрятся круглые белые горошины.
Все это доставляет детям радость, а вместе с этим происходит накопление сенсорных представлений на уровне их предэталонного значения.
Происходит совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха. Малыши с удовольствием проговаривают потешку про солнышко и дождик, громко поют песенку о них, а после этого по сигналу воспитателя с радостными криками прячутся от «дождика» по зонтик.
Также осуществляется сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. Так воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и дотронуться рукой до самой большой свисающей «капельки дождя», либо сдуть с зонтика «капельку» желтого (синего, красного) цвета и т. д.
Можно вовлечь малышей в осуществление простейших трудовых операций: «Принеси ведёрко и поставь под капельками», «Спрячь от дождика под зонтиком зайку» и др.
Особое место занимает сенсорное воспитание в режимные моменты. Тогда дидактическое пособие «Зонтик» можно перенести с участка в группу. Тогда оно будет служить наглядным материалом в проведении занятий по сенсорному воспитанию.
Разного рода игры с зонтиком могут предшествовать рисованию красками. Например, уже на третьем году жизни детей можно научить наносить цветовые пятна, передающие специфику определенных предметов («горшки на зонтике», «разноцветные капельки») и т. д. Дети могут самостоятельно выбрать цвет, форму, величину для передачи специфики хорошо знакомого им «Зонтика».
В режимных моментах вполне возможно использовать цветную мозаику для выкладывания изображения и украшения его. В ходе игры детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький. При фиксации внимания у детей на свойствах предметов происходит формирование простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета.
Таким образом, в проведении занятий по сенсорному воспитанию происходит взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т. д. А от того, каков уровень сенсорного развития детей, т. е. Насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее, зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...