Дидактическое пособие «Зонтик»

(Для детей 2-3 лет)

Дидактическое пособие

 

Образовательная работа с дидактическим пособием «Зонтик» направлена прежде всего на сенсорное развитие малышей 2-3 лет.

В тёплое время года данное пособие может стать украшением участка детского сада. Его желательно закрепить в самом верху веранды, чтобы дети могли свободно укрыться под ним от дождика во время игры.

Занятия с пособием согласуются со временем года, с сезонными явлениями. У малышей формируется широкая ориентировка в предметном окружении. ,

Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала.

Пособие крупное, четкой формы. Дети отмечают, что зонтик похож на половину круга. Свисающие капельки с зонтика вобрали в себя все цвета радуги, они разные по величине, а на самом зонтике синего цвета так красиво смотрятся круглые белые горошины.

Все это доставляет детям радость, а вместе с этим происходит накопление сенсорных представлений на уровне их предэталонного значения.

Происходит совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха. Малыши с удовольствием проговаривают потешку про солнышко и дождик, громко поют песенку о них, а после этого по сигналу воспитателя с радостными криками прячутся от «дождика» по зонтик.

Также осуществляется сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. Так воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и дотронуться рукой до самой большой свисающей «капельки дождя», либо сдуть с зонтика «капельку» желтого (синего, красного) цвета и т. д.

Можно вовлечь малышей в осуществление простейших трудовых операций: «Принеси ведёрко и поставь под капельками», «Спрячь от дождика под зонтиком зайку» и др.

Особое место занимает сенсорное воспитание в режимные моменты. Тогда дидактическое пособие «Зонтик» можно перенести с участка в группу. Тогда оно будет служить наглядным материалом в проведении занятий по сенсорному воспитанию.

Разного рода игры с зонтиком могут предшествовать рисованию красками. Например, уже на третьем году жизни детей можно научить наносить цветовые пятна, передающие специфику определенных предметов («горшки на зонтике», «разноцветные капельки») и т. д. Дети могут самостоятельно выбрать цвет, форму, величину для передачи специфики хорошо знакомого им «Зонтика».

В режимных моментах вполне возможно использовать цветную мозаику для выкладывания изображения и украшения его. В ходе игры детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький. При фиксации внимания у детей на свойствах предметов происходит формирование простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета.

Таким образом, в проведении занятий по сенсорному воспитанию происходит взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т. д. А от того, каков уровень сенсорного развития детей, т. е. Насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее, зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...