Дидактическое пособие «Зонтик»

(Для детей 2-3 лет)

Дидактическое пособие

 

Образовательная работа с дидактическим пособием «Зонтик» направлена прежде всего на сенсорное развитие малышей 2-3 лет.

В тёплое время года данное пособие может стать украшением участка детского сада. Его желательно закрепить в самом верху веранды, чтобы дети могли свободно укрыться под ним от дождика во время игры.

Занятия с пособием согласуются со временем года, с сезонными явлениями. У малышей формируется широкая ориентировка в предметном окружении. ,

Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала.

Пособие крупное, четкой формы. Дети отмечают, что зонтик похож на половину круга. Свисающие капельки с зонтика вобрали в себя все цвета радуги, они разные по величине, а на самом зонтике синего цвета так красиво смотрятся круглые белые горошины.

Все это доставляет детям радость, а вместе с этим происходит накопление сенсорных представлений на уровне их предэталонного значения.

Происходит совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха. Малыши с удовольствием проговаривают потешку про солнышко и дождик, громко поют песенку о них, а после этого по сигналу воспитателя с радостными криками прячутся от «дождика» по зонтик.

Также осуществляется сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. Так воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и дотронуться рукой до самой большой свисающей «капельки дождя», либо сдуть с зонтика «капельку» желтого (синего, красного) цвета и т. д.

Можно вовлечь малышей в осуществление простейших трудовых операций: «Принеси ведёрко и поставь под капельками», «Спрячь от дождика под зонтиком зайку» и др.

Особое место занимает сенсорное воспитание в режимные моменты. Тогда дидактическое пособие «Зонтик» можно перенести с участка в группу. Тогда оно будет служить наглядным материалом в проведении занятий по сенсорному воспитанию.

Разного рода игры с зонтиком могут предшествовать рисованию красками. Например, уже на третьем году жизни детей можно научить наносить цветовые пятна, передающие специфику определенных предметов («горшки на зонтике», «разноцветные капельки») и т. д. Дети могут самостоятельно выбрать цвет, форму, величину для передачи специфики хорошо знакомого им «Зонтика».

В режимных моментах вполне возможно использовать цветную мозаику для выкладывания изображения и украшения его. В ходе игры детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький. При фиксации внимания у детей на свойствах предметов происходит формирование простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета.

Таким образом, в проведении занятий по сенсорному воспитанию происходит взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т. д. А от того, каков уровень сенсорного развития детей, т. е. Насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее, зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй» Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к...

Лэпбук «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» Русская народная игрушка является важным элементом традиционной культуры русского народа и представляет собой объединение средств декоративно-прикладного и изобразительного...

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...