Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей. В гости к ребятам приходит собачка. С которой дети играют и учатся познавать мир через фольклор, игровые упражнения, когда воспитатель объясняет, показывает и просит детей повторить, показать части тела собаки и человека, громко или тихо лает. Что любит кушать собачка и где она живет. В месте с игрушкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Собачка», что способствует развитию мелкой моторики кистей рук. Играют в подвижную игру «Вот сидит лохматый пес» которая способствует развитию координации движений. Во время того, как дети спокойно, тихонько подходят к собачке, которая спит и разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом когда просыпается пес и ловит ребят. А также учатся правильно складывать картинки из 3 частей по образцу. В конце занятий воспитатель вместе с детьми подводит итоги пройденного материала для закрепление полученных знаний детьми.

С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Такой универсальной куклой как би-ба-бо могут пользоваться не только воспитатели, но и логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, медицинский персонал дошкольного учреждения, сами родители воспитанников для получения того или иного результата.

Введение: При поступлении ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, в дошкольном учреждение есть строгий режим дня, который необходимо соблюдать ребенку, отсутствие родителей и близких ему людей, новые требования к поведению, незнакомое помещение, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно и ему нужно время привыкнуть к этому. Этот период времени является адаптационным, и чтобы ребенку было легче адаптироваться, воспитатели используют различные методы и приемы. В адаптационный период для ребенка необходимо создать комфортную для него атмосферу, доброжелательного взаимодействия, эмоционального комфорта.

Актуальность: На мой взгляд в этом хорошо помогают игрушки такие как би-ба-бо (игрушка на руку). Когда работаешь с очень маленькими детьми, то их внимание постоянно нужно удерживать чем-то ярким, интересным, загадочным. И в этом случаи нам на помощь всегда придет кукла бибабо, она простая, интересная. Сшита в виде перчатки (платья) на руку с резиновой или же с мягкой головой из ткани. Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.

Цель: Формировать представления детей о домашних животных на примере собаки, ее характерные признаки, строение тела, какие звуки издают, где живет и что кушает.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение узнавать и называть части тела домашнего животного;

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя;

2. Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления;

- Речевое развитие детей за счет уменьшительное ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, хвостик;

3. Воспитательные задачи:

- Формировать навыки, доброжелательности к животным;

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке какие бывают собаки, беседа с детьми на тему «Собака и человек».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, словесная, игровой, Д/И «сложи картинку».

Материалы и оборудование: игрушка на руку – собака, разрезные картинки А5 - домашние животные.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минуты.

а) сюрпризный момент «В гости пришла собачка Татошка»;

б) чтение потешки «Очень часто громко лает…»

2. Основная часть – 7 минут.

а) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;

б) Пальчиковая гимнастика: «Собачка»;

в) Подвижная игра. «Вот сидит лохматый пес»;

г) Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение

Формирование активного словаря: глазки, ушки, носик, ротик, щечки, шейка, лапки, хвостик, спинка, животик, косточка, будка, громко, тихо.

Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя провидения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель до занятия в раздевалку убирает собачку. И просит помощника воспитателя постучать в дверь.

Воспитатель: Ребята вы нечего не слышите? Кажется, кто-то к нам постучался. Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.

(Открывает дверь и одевает собачку на руку.)

Да это же собачка в гости к нам пришла.

Ребята давайте поздороваемся с собачкой: «Здравствуй собачка!»

(Дети здороваются, «Здравствуй».)

Собачка: «Здравствуйте ребята!» Меня зовут Татошка. Я очень замёрз пока я гулял на улице и к вам пришел погреться. Можно мне к вам зайти погреться.

Воспитатель: Ну, что пустим Татошку погреться немножко? (Ответ детей «Да».)

Ребята, посмотрите, какой Татошка красивый.

У него черный носик и пушистый хвостик,

Очень часто громко лает,

Гав, Гав, Гав…

А плохих людей кусает!

Вот такой щенок у нас

Он не тронет только нас!

Собачка: Какой красивый стих. Гав, Гав, Гав…

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, как ты громко лаешь?

Татошка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Собачка: Конечно, можно.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сядем на коврик.

1. Игровое упражнение «Посмотри и повтори»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на Татошу. У него есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель говорит и показывает на игрушке.)

Ребята а у вас есть глазки, носик, ротик, ушки? (ответ детей) Воспитатель просит показать каждого ребенка.

Например: Мирослав, покажи пожалуйста, где у тебя носик? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется воспитатель помогает или просит ребят подсказать. Ребята, а как вы думаете, где живет собака? (Ответ детей.)

Так хорошо в квартире, в доме. Ребята а еще собака живет в будке – эта небольшой деревянный домик с входным отверстием. Ребята, наш Татошка как и все собаки очень любит грусть косточку. А что еще собачка любит кушать. (Ответы детей.) Молодцы.

Ребята как собачка громко лает? (ответ детей) А тихо? (ответ детей)

А теперь собачка опять громко залаяла! (дети тихонечко лают – Ав-ав- ав)

Ребята, Татошке очень понравилось, как вы лаяли и предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика: «Собачка»

Воспитатель говорит и показывает, перебирая пальчики с начало на правой затем на левой руке, дети повторяют.

Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам)

Стали весело плясать,

Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны)

Стали весело играли,

Вот так, вот так. (поочередно разгибаем пальчики)

Собачку увидали (растопырили пальчики)

В домик убежали. (сжали кулак)

А собака ищет вас,

Не выглядывай сейчас. (другой рукой грозим пальчиком)

В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой)

Ох собачка испугалась. (пальцы бегут по ножкам)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Собачка: Какие же ребятки здесь хорошие, Гав. Знают столько интересного, Гав.

Ребята а давайте поиграет?

Воспитатель: Ребята, Татошка тоже хочет с нами поиграть.

3. Подвижная игра. «Вот лежит лохматый пес»

Воспитатель: (кладет собачку на пол, воспитатель в месте с детьми спокойным шагом подходит к игрушке)

Вот лежит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, тихо мирно спит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему тихонько.

И посмотрим, что же будет?

Собачка: (собачка ловит детей)

Гав, гав, гав, кто тут бродит у ворот,

Разбегайся кто куда.

(Продолжительность 2-3 раза.)

Воспитатель: Ну, что Татошка, весело с нашими ребятами играть?

Собачка: Да очень весело.

Воспитатель: А еще ребята умеют складывать разрезные картинки.

4. Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки и просит собрать.

После того как картинки собраны воспитатель просит найти среди животных собачку.

Собачка: Молодцы ребята, у вас все получилось и картинки собрали и собаку нашли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы свами поиграли и узнали много интересного. У собаки так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.

У собаки есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а собака? (лает).

Что же есть у собачки чего у нас нет? (хвост).

А что собачка любит грызть? (косточку)

Ребята, давайте вспомним как называется домик собачки? (будка)

Молодцы. Ребята вам понравилось с Татошкой играть. (да)

Ребята, наш Татошка согрелся и ему пора идти домой, давайте попрощаемся с ним. До свидания Татошка, приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с собачкой.

Собачка: До свидание ребята, мне очень понравилось у вас, Гав, Гав…

(Собачка прощается с каждым ребенком дает пожать лапку.)

Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки собачки с самим ребёнком.

Литература:

1. Лыкова И. А, Файзуллаева Е. Д., "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО", Изд.: ИД Цветной мир / Серия: «Теремок» - 2018 г., с. 96.

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд.: Мозайка - Синтез - 2014г., с. 112.

3. Карпухина Н. А. «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада», Изд.: ИП Лакоценина / Серия: Педагогика нового времени – 2010г, с 285.

4. Давидчук А. Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО», Изд.: Сфера / Серия: Истоки – 2017г, с96.

5. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-sobaka-po-klichke-druzhok.html



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Составление пересказа «Как медведь…

Конспект НОД по развитию речиТема: «Составление пересказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с использованием методик моделирования Цель: Формирование навыков...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...