«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Используемые технологии: «Здоровьесберегающие», «Квест-технология», «Игровые».

Аннотация

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.

Введение

Цель: Смена деятельности и разнообразие учебного процесса, на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувство коллективизма в группах.

2. Способствовать развитию внимания и концентрации.

Полосы препятствий

Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор. Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.

Пример организации полосы препятствий: группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком), или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.

Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:

  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
  • Змейка из конусов.
  • Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).

Поворот

  • Проползти по гимнастическому мату на животе.
  • Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
  • Проползти через тоннель.
  • Прыжки в обручи двумя ногами.

Поворот.

  • Змейка из конусов.
  • Кувырок на гимнастическом мате.
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
  • Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
  • Проползти через тоннель.

Поворот

  • Прыжки в обручи.
  • Змейка из конусов.
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное), гимнастический мат.
  • Змейка из конусов.
  • Проползти по гимнастическому мату.

Поворот

  • Пробежать по гимнастическому бревну.
  • Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
  • Змейка из конусов.
  • Прыжки в обручи.

Поворот

  • Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
  • Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.

Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.

Скоростно-силовые упражнения

Такие упражнения направлены, в основном, на развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения.

Пример организации выполнения скоростно-силовых упражнений: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек. Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора первые, в колоннах, начинают выполнять то или иное упражнение, инструктор через некоторое время (5-15 сек.) дает звуковой сигнал, по которому дети выполняют ускорение до обозначенной отметки, затем шагом, через стороны, возвращаются в конец своих колонн. После того, как первые убежали, следующие, стоящие за ними в колонне начинают выполнять то же упражнение без команды инструктора. Одно и то же упражнение может выполняться от 1 до 5 раз, в зависимости от целей занятия и количества человек в группе. Первые упражнения должны быть легкими и понятными, чтобы дети быстрее освоили организацию выполнения заданий.

Примеры упражнений:

  1. Приседания (15 сек.) + ускорение 10 метров.
  2. Прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  3. Прыжки на двух ногах, на месте, с вращением вокруг своей оси (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  4. Прыжки «лягушки» (присели, подпрыгнули) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  5. «Разножка» (смена ног вперед, на месте) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  6. Прыжки на месте (ноги в стороны, ноги вместе) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  7. То же, что и «6», только с хлопком в ладоши, над головой (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  8. Бег на месте (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  9. Приседания в парах, держась за руки (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  10. Прыжки на месте со сменой ног (две, одна, две, другая) (10 сек.) + ускорение 10 метров.

Упражнения на развитие скорости реакции:

  1. Сесть на пол, опершись руками назад, замереть, по команде инструктора выполнить ускорение.
  2. То же, что и «1», только спиной вперед, ускорение лицом вперед.
  3. Замереть лежа на животе.
  4. Замереть лежа на спине.
  5. Замереть в различных других положениях.

Упражнения можно изменять на усмотрение инструктора, и в зависимости от целей и задач занятия.

Эстафеты

Данный вид занятий предполагает выполнения тех или иных заданий в движении и передачу эстафеты следующему. Эстафеты могут применяться, как в соревновательном режиме, так и в режиме тренировочных забегов (отсутствие соперничества).

Пример организации эстафет: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек.

Вариант 1 (соревновательный): Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора выполняют бег с заданием, оббегают конус, расположенный на равноудаленном, для каждой команды, расстоянии, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам, сами встают в конец своих колонн.

Вариант 2 (тренировочный): Группа делится на 2 колонны (можно и не равное количество человек), и строятся, одна – в верхнем левом углу зала, вторая – в нижнем правом углу, лицом к друг другу. Колонны могут выполнять как одинаковые эстафеты, так и разные, затем инструктор может поменять колонны местами. В этом варианте детям необходимо дополнительно объяснить, что сейчас они не соревнуются, а просто учатся, и сегодня не будет победителей и проигравших. Такой вариант предотвращает соперничество и ссоры в группах, на фоне победителей и проигравших.

Примеры эстафетного бега с заданиями:

  1. Материалы: Эстафетные палочки (мячики, игрушки…)

По команде инструктора дети выбегают, оббегают дальний конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

  1. Материалы: Эстафетные палочки, обручи.

Прыжки двумя ногами в обручи + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, обручи, конусы.

Прыжки двумя ногами в обручи + змейка через конусы, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, конусы, гимнастические палки.

Прыжки двумя ногами через препятствия, в виде двух конусов и гимнастической палки (4-6 штук) + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, гимнастический мат, гимнастическое бревно.

Проползти на животе по гимнастическому мату, пробежать по гимнастическому бревну, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Баскетбольный мяч, конусы.

Бег змейкой через конусы, с мячом в руках, добежать до дальнего конуса, бросить мяч следующему, самому остаться на месте, последний участник мяч не бросает, а прибежав, поднимает наверх.

  1. Материалы: Обручи, конусы.

Колонны делятся на пары, первые берут обруч одной рукой – держа его в середине, по команде начинают бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать обруч следующим.

Эстафеты можно применять, как для разучивания новых упражнений и видов пробегания, так и для закрепления старых, например – тех, которые ребята уже хорошо разучили, проходя полосу препятствий, второй вариант, наиболее благоприятен для эстафет соревновательного характера.

Заключение

Применяя данные методы на практике, инструктор не должен бояться экспериментировать, естественно, учитывая возрастные особенности и уровень физической подготовленности занимающихся.

Данные методы развития физических качеств должны включаться в основную часть занятия, после проведения разминки, с целью профилактики травм у воспитанников. После проведения, необходимо включать упражнения на расслабление и восстановление дыхания, а также игры на сплочение группы, в особенности после проведения эстафет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...