Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе

Дети входят в зал с воспитателем.

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!

Ой, мне кто-то звонит. На экране появляется лиса.

Лиса. Здравствуйте, Марина Александровна!

Восп-ль. Здравствуй, лиса!

Лиса. Мне так скучно и холодно в лесу, а я слышала, что у вас тепло и весело. Можно я к вам приду?

Восп-ль. Ну что, ребята, пригласим лису к себе в гости? (Да.)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Вос-ль: Здравствуй, лисонька!

Лиса. Здравствуйте!

Восп-ль. Ребятки, в какой сказки мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)

Какая она?

Лиса, почему ты такая грустная?

Лиса: «Ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти».

Ребятки, а вы знаете, что такое скалочка? (предмет, предназначенный для раскатки теста).

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Ребята, скалка у меня волшебная, как сказку расскажите, так она и найдется».

Вос-ль: А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой » скалочка и вернется.

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку показывать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше в деревню.

Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно, сказали хозяева.

- Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку).

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: верно, мужик отдал лисе курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

- Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

- Стук-стук-стук! - Кто там?

- Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

- Да у нас и без тебя тесно.

- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

- А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей.

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

- Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы все слушали.

- А вы что, ножки, делали?

- Мы всё бежали!

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё мешал тебе.

- Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Собака вытащила лису за хвост и проучила ее.

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Ребятки, а почем так грустно закончилась сказка для лисы?

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру и представить, как я утром вставала с лавочки»

Динамическая пауза «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот такая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Вос-ль: играла, лисонька, ты по доброму, теперь мы убедились, что ты исправилась.

Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.

(Дети выполняют задания воспитателя).

В: Ребята, что у вас лежит в конвертах? (геометрические фигуры)

В: Какие фигуры вы здесь видите?

Какого они цвета? (разноцветные).

А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.

Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.

- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый треугольник).

- Какой мужик? (синий круг).

- Какая курочка? (желтый круг).

- Гусочка? (белый круг).

- А собака какая? (коричневый круг).

- Девочку мы изобразим как красный круг.

Дети выкладывают на столе по сюжету сказки героев, заменяя их соответствующими геометрическими фигурами.

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Мы скалочку в руки возьмем,

Сильнее по тесту ведем,

Выйдут вкусные лепёшки

Птичкам достанутся крошки.

Лиса, а ты как будто и не рада. Ребята, как вы думаете, почему наша лиса грустит? (ей негде жить).

Тогда я предлагаю построить для нее домик-избушку.

Отпиленные стволы деревьев называются бревнами.

У вас на столах лежит пластилин. Из него мы будем делать бревна. Я напомню как. Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски.

У вас получится много бревнышек, из них мы и сложим избушку.

Звучит спокойная музыка.

- Дети по 2-3 человека подходят и выкладывают свои бревнышки.

Необходимо заполнить все пространство.

Ну вот, избушка готова. Лиса тебе нравится домик, в котором ты будешь жить? Лиса благодарит.

Работа с Лэпбуком.

Ребятки какая лиса в сказке? (хитрая).

- А мужик? (добрый).

- А собака? (злая).

- А какая сейчас лиса? (добрая).

Почему? (мы построили ей избу).

Лиса. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам книжку со сказками, чтобы вы ее читали, меня вспоминали.

Спасибо лиса, мы возьмем книгу сказок с собой и обязательно почитаем в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...