Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Одним из техник является рисование на воде. В своей работе я не так давно начала использовать технику рисования на воде с детьми второй младшей группы.
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру, у детей развивается ориентировочно- исследовательская деятельность, фантазия , память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. А так же: вырабатывается усидчивость у детей; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; умение сочетать цвета и формы.
Если говорить о происхождении данной техники то тут много споров, и множество версий, разные источники называют родиной технологии Китай и Японию, Индию, Персию, Пакистан. Рисование на воде означает, что поверхностью для нанесения узора служит жидкость.
Для рисования на воде необходимы:
- вода с загустителем,
- краски,
- емкость,
- гребни, шило или спицы,
- бумага.
Я использую готовую жидкость ИНТЕГРА АРТ так же краски такой же марки. Так же можно приобрести сухой порошок для приготовления раствора. При приготовлении раствора из порошка очень важно следовать инструкции, соблюдать пропорцию.
Сначала рисуем фон. Для этого капаем краски какого либо цвета, затем гребнем проводим по поверхности, и получается волнообразный узор. После на кончик спицы набираем краску желтого цвета и ставим точку на воде, после того как краска расплылась набираем красного цвета краску и ставим точку по середине желтого круга и так несколько раз.
Из получившегося круга при помощи спицы рисуем цветок либо узор. Затем все это аккуратно переносим на бумагу. Процесс перенесения рисунка на бумагу самый сложный и трудоемкий. Подготовленный по размеру емкости лист бумаги надо очень аккуратно наложить на поверхность воды с краской, поправляем рукой, чтобы вся поверхность листа соприкоснулась с поверхностью воды, затем так же аккуратно, не торопясь снимаем лист с поверхности воды.
Так же раскрашенные такой техникой листы бумаги можно использовать как фон для аппликации. Работы можно использовать как фон для дальнейшего рисования.
Данный процесс рисования требует терпения. Готовые детские работы я проглаживаю горячим утюгом и оформляем в папку.
Данная техника рисования вызывает желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, развивает художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на изображение, развивает фантазию, мышление, способность рассуждать, развивает способность концентрировать внимание.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»
Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...