Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Лохматый пес».
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Количество игроков: 8-12 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Воспитатель: А теперь отдохните, сядьте на стульчики, мы с вами будем отгадывать загадки:
Заворчал дверной звонок
Лег у двери поперек. (Собака.)
С людьми дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)
Лежит, молчит, подойдешь, заворчит. (Собака.)
Воспитатель: Правильно молодцы, все загадки отгадали.
А теперь, поиграем в другую игру, я буду вам показывать размер собачки, а вы мне покажете, как она лает, если собачка маленькая, то она будет лаять тихо, голосок у нее будет тоненький, а если собака большая, то лает она громко.
Игра «Разные собачки»
Цель: развить умение регулировать силу, громкость голоса.
Воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, мы с вами уже 2 недели разговариваем о домашнем животном – собаке. Мы рассматривали картинки, читали рассказы об этом животном, играли в игры, где главный герой был пес. Узнали много нового и интересного.
А сейчас я хочу вам рассказать какие бывают породы собак.
Презентация, сопровождаемая рассказом воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие части тела у собаки вы знаете. Туловище у собаки есть? (хвост, нос, глаза, уши, лапы, а сколько лап у собаки?)
А теперь для вас такое задание, тут один художник, рисовал собаку, но, не дорисовав, все бросил и ушел, у нас есть туловище собачки, мы с вами должны собрать картинку, но чтобы правильно его выполнить, сначала надо вспомнить цифры, которые мы с вами прошли по математике.
(Воспитатель показывает цифры от 1 до 4 написанные на бумаге.)
На лапах собачки написаны такие же цифры, лапка с цифрой 1 будет первая, и прикреплять ее надо слева направо.
(На мольберте нарисовано туловище собаки, отдельно нарисованы лапы, уши, хвост, нос, глаза – на двойном скотче, все это надо правильно прикрепить к туловищу.)
Молодцы, садитесь.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем же питается собака, что она любит? (Ответы детей.) А яблоки она ест? Груши? Конфеты? И т.п.
Давайте с вами поиграем еще в одну игру, надо взять косточку и отнести ее в будку. Нам нужно разделиться на 2 команды. Теперь нам с вами надо построить собачке будку, будка – этот тот, же домик. Из чего состоит дом? У дома есть стены, крыша.
Каждая команда строит будку для собачки из мягких блоков конструктора «Альма».
Теперь все превратились в маленьких собачек. Послушайте пожалуйста, еще раз правила игры, надо взять косточку, пройти по собачим следам, нарисованным и вырезанным из картона (разложенным на полу), отнести ее в будку и там ее оставить.
Молодцы.
Воспитатель: А сейчас, за то, что вы такие смелые, умные, быстрые и умелые, мы вам вручаем диплом за успешное выполнение заданий и за богатые знания о домашнем животном – собаке.
Вручение дипломов.
Читайте также |
---|
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...