Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Лохматый пес».

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Количество игроков: 8-12 человек.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

1

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: А теперь отдохните, сядьте на стульчики, мы с вами будем отгадывать загадки:

Заворчал дверной звонок

Лег у двери поперек. (Собака.)

С людьми дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)

Лежит, молчит, подойдешь, заворчит. (Собака.)

Воспитатель: Правильно молодцы, все загадки отгадали.

А теперь, поиграем в другую игру, я буду вам показывать размер собачки, а вы мне покажете, как она лает, если собачка маленькая, то она будет лаять тихо, голосок у нее будет тоненький, а если собака большая, то лает она громко.

Игра «Разные собачки»

Цель: развить умение регулировать силу, громкость голоса.

Воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, мы с вами уже 2 недели разговариваем о домашнем животном – собаке. Мы рассматривали картинки, читали рассказы об этом животном, играли в игры, где главный герой был пес. Узнали много нового и интересного.

А сейчас я хочу вам рассказать какие бывают породы собак.

Презентация, сопровождаемая рассказом воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие части тела у собаки вы знаете. Туловище у собаки есть? (хвост, нос, глаза, уши, лапы, а сколько лап у собаки?)

А теперь для вас такое задание, тут один художник, рисовал собаку, но, не дорисовав, все бросил и ушел, у нас есть туловище собачки, мы с вами должны собрать картинку, но чтобы правильно его выполнить, сначала надо вспомнить цифры, которые мы с вами прошли по математике.

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 4 написанные на бумаге.)

На лапах собачки написаны такие же цифры, лапка с цифрой 1 будет первая, и прикреплять ее надо слева направо.

(На мольберте нарисовано туловище собаки, отдельно нарисованы лапы, уши, хвост, нос, глаза – на двойном скотче, все это надо правильно прикрепить к туловищу.)

Молодцы, садитесь.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем же питается собака, что она любит? (Ответы детей.) А яблоки она ест? Груши? Конфеты? И т.п.

Давайте с вами поиграем еще в одну игру, надо взять косточку и отнести ее в будку. Нам нужно разделиться на 2 команды. Теперь нам с вами надо построить собачке будку, будка – этот тот, же домик. Из чего состоит дом? У дома есть стены, крыша.

Каждая команда строит будку для собачки из мягких блоков конструктора «Альма».

Теперь все превратились в маленьких собачек. Послушайте пожалуйста, еще раз правила игры, надо взять косточку, пройти по собачим следам, нарисованным и вырезанным из картона (разложенным на полу), отнести ее в будку и там ее оставить.

Молодцы.

Воспитатель: А сейчас, за то, что вы такие смелые, умные, быстрые и умелые, мы вам вручаем диплом за успешное выполнение заданий и за богатые знания о домашнем животном – собаке.

Вручение дипломов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Читайте также

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...