Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста

Настроение 
Оксана Школьник
Что- то, как- то настроение
у меня с утра- "не очень".
И не сладкое варенье,
и сандалик мной промочен.

Как- то мне сегодня скучно,
и не прыгает скакалка.
И на небе как- то "тучно",
и саму себя мне жалко…

Мне не хочется печенья,
что же, вдруг, со мною сталось?
Видно, просто настроение,
вдруг, куда- то потерялось...

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального состояния.

Такая форма развития привлекает внимание детей к проблематике эмоций, возможных причин и способов их регулирования. Позволяет развивать эмпатию в отношениях со взрослыми и сверстниками. И является является начальным этапом в формировании умения определять и регулировать собственные эмоциями, в развитии эмпатии.

Пособие также позволяет расширить РППС в области социально-коммуникативного развития.

Лепбук может использоваться в работе с воспитанниками относящиеся к категории ТНР, ЗПР, обладающими эмоционально-волевой незрелостью, проявлениями эмоциональной неустойчивости (агрессии, тревожности, страхи и др.), а также нормотипичным детьми дошкольного возраста.

Методологической основой пособия являются положения отечественных и зарубежных авторов. Среди которых идеи П. Сэловей, Дж. Мэйер о компонентах эмоционального интеллекта, включающие идентификацию эмоций, использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности, понимание эмоций, управление эмоциями.

Идея единства аффекта и интеллекта в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева. (обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта).

Г. Г. Горсковой эмоциональный интеллект - способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Эти операции осуществляются и развваются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке.

Принцип единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн): «формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок". Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. Использование элементов игровых технологий.

Пособие включает в себя 9 типов заданий, направленных на развитие эмоционального интеллекта:

  • «Конструктор эмоций»,
  • «Подбери эмоцию к погоде»,
  • «Подбери эмоцию к ситуации»,
  • «Покажи эмоцию –кубик эмоций»,
  • «Корректурные пробы эмоции»,
  • «Нарисуй лицо»,
  • «Отгадай настроение мульт-героя»,
  • «Домино настроений»,
  • «Разрезные картинки-эмоции клоуна.

Для изготовления Лепбука Вам потребуется: папка-основа; картинки мульт-героев в разных эмоциональных состояниях; бланки корректурных проб тематики «эмоции»; пиктограммы эмоций: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие. Картинки разной погоды; «пустые» лица; картинки пиктограммы эмоций для кубика «эмоций»; картинки лица в разном эмоциональном состоянии; разрезные картинки в разном эмоциональном состоянии; фон для оформления лепбука; канцелярские товары: цветной картон; ножницы, скотч, файлы, атласная лента, клейкая цветная пленка.

Результатом использования данных приемов является:

  • повышение интереса, внимания к своему эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию другого человека;
  • расширение представлений о базовых эмоциях человека;
  • повышение уровня развития способности к определению базовых эмоций у себя и другого человека;
  • развитие эмпатии;
  • повышение уровня развития способности к определению возможных причин возникновения эмоции.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Творческий проект «Мамы разные важны»

Творческий проект «Мамы разные важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. Длительность: 1 неделя Актуальность: дети не в достаточной степени...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы…

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...