Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста

Настроение 
Оксана Школьник
Что- то, как- то настроение
у меня с утра- "не очень".
И не сладкое варенье,
и сандалик мной промочен.

Как- то мне сегодня скучно,
и не прыгает скакалка.
И на небе как- то "тучно",
и саму себя мне жалко…

Мне не хочется печенья,
что же, вдруг, со мною сталось?
Видно, просто настроение,
вдруг, куда- то потерялось...

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального состояния.

Такая форма развития привлекает внимание детей к проблематике эмоций, возможных причин и способов их регулирования. Позволяет развивать эмпатию в отношениях со взрослыми и сверстниками. И является является начальным этапом в формировании умения определять и регулировать собственные эмоциями, в развитии эмпатии.

Пособие также позволяет расширить РППС в области социально-коммуникативного развития.

Лепбук может использоваться в работе с воспитанниками относящиеся к категории ТНР, ЗПР, обладающими эмоционально-волевой незрелостью, проявлениями эмоциональной неустойчивости (агрессии, тревожности, страхи и др.), а также нормотипичным детьми дошкольного возраста.

Методологической основой пособия являются положения отечественных и зарубежных авторов. Среди которых идеи П. Сэловей, Дж. Мэйер о компонентах эмоционального интеллекта, включающие идентификацию эмоций, использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности, понимание эмоций, управление эмоциями.

Идея единства аффекта и интеллекта в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева. (обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта).

Г. Г. Горсковой эмоциональный интеллект - способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Эти операции осуществляются и развваются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке.

Принцип единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн): «формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок". Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. Использование элементов игровых технологий.

Пособие включает в себя 9 типов заданий, направленных на развитие эмоционального интеллекта:

  • «Конструктор эмоций»,
  • «Подбери эмоцию к погоде»,
  • «Подбери эмоцию к ситуации»,
  • «Покажи эмоцию –кубик эмоций»,
  • «Корректурные пробы эмоции»,
  • «Нарисуй лицо»,
  • «Отгадай настроение мульт-героя»,
  • «Домино настроений»,
  • «Разрезные картинки-эмоции клоуна.

Для изготовления Лепбука Вам потребуется: папка-основа; картинки мульт-героев в разных эмоциональных состояниях; бланки корректурных проб тематики «эмоции»; пиктограммы эмоций: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие. Картинки разной погоды; «пустые» лица; картинки пиктограммы эмоций для кубика «эмоций»; картинки лица в разном эмоциональном состоянии; разрезные картинки в разном эмоциональном состоянии; фон для оформления лепбука; канцелярские товары: цветной картон; ножницы, скотч, файлы, атласная лента, клейкая цветная пленка.

Результатом использования данных приемов является:

  • повышение интереса, внимания к своему эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию другого человека;
  • расширение представлений о базовых эмоциях человека;
  • повышение уровня развития способности к определению базовых эмоций у себя и другого человека;
  • развитие эмпатии;
  • повышение уровня развития способности к определению возможных причин возникновения эмоции.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...