Конспект непрерывной образовательной деятельности квест - игры по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «В мире пластмассы»

Основной вид детской деятельности: игровая, экспериментальная, продуктивная, конструктивная, речевое развитие – коммуникативная.

Форма проведения мероприятия: квест – игра.

Используемые образовательные технологии: игровые технологии и технология исследовательской деятельности, технология использования бросового материала, для внедрения второй жизни.

Цель: Воспитывать интерес и способы дальнейшего использования к современным бросовым материалам, из пластмассы.

Задачи:

Обучающие: (связаны с познанием)

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь

выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

- учить понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

- закреплять знания детей с делением целого на 2 и 4 равные части разрезанием

предмета по линии (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) ;

- научить отражать в речи действие и результаты деления на (разрезали пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей);

- продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу;

Воспитательные: (связаны с воспитанием)

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Развивающие: (связаны с развитием)

- развивать мыслительные процессы;

- контроль действия детей и рефлексивной оценки;

- поддерживание инициативы, сообразительности, самостоятельности;

- развивать речь;

- вовлечь детей, побудить интерес создавать и творить что-то новое;

- способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей.

Планируемый результат: Дошкольник знаком со свойствами бросового материала, и может самостоятельно находить пути использования его. Стремится активно действовать и экспериментировать с различными материалами. Легко может трансформировать его в художественный образ. Развито умение фантазировать и воображать.

Подготовительная работа: Проведение занятий по экологическому воспитанию и гуманному отношению к природе, учить детей не загрязнять окружающую среду. Проведение опытной деятельности с бросовым материалом, к чему можно приклеить, почему нельзя! Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: Телефон с аудиозаписью, выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, пластмассовые кубики гладкие и шероховатые, пластинки и соломинки из пластмассы, предметы из пластмассы разного цвета, ножницы, карточки - схемы, буквы, стрелочки, ватман.

 

Ход мероприятия

Вводная часть

(Организационный момент):

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня выставка различных предметов. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите? Чем эти предметы отличаются друг от друга?

Да, верно. Предметы разные по цвету, форме, величине, назначению. А чем они похожи? Подумайте. Что у них общего? Да, верно. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Давайте попробуем найти и назвать предметы из пластмассы, которые есть в нашей группе. Я пущу по кругу клубочек, у кого он в руках, тот и называет предмет, сделанный из пластмассы.

Из меня предметов масса,

А зовут меня …

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и понятие детьми цели:

Воспитатель: Елочку то никто и не звал! Кстати, куда же подевалась наша елочка? Она ведь тоже была из пластмассы сделана?! Ну и чем мы теперь будем украшать группу? (Дети ищут елку глазами). На телефон приходит голосовое сообщение от бабы яги: «Это я забрала вашу елочку! У меня никогда не было пластмассовой. И вообще, что это такое и с чем это едят?»

Воспитатель: И что же мы теперь делать будем? Останемся без праздника! Баба яга съест нашу елку и еще в больницу попадет! (Дети высказывают свои мысли!) Да, вы правы, нам нужно рассказать ей из чего сделана наша елочка, что бы она нам ее вернула! Но как мы ее найдем?

Смотрите, на месте елочки что-то осталось! Никак старушка забыла!? Соня принеси пожалуйста конвертик. Отправляйтесь в лабораторию, чтобы я узнала все о пластмассе. Там найдете следующую подсказку.

Основная часть. (Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами превратились в ученых и сейчас отправимся в лабораторию. (Перемещаются за столы)

Как вы думаете, пластмасса – это природный материал? (или рукотворный)?

1. Пластмасса – это материал, который получают из сырой нефти и которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. Употреблять в пищу ее запрещается! (Показываю схему)

2. Ребята, перед вами на столе лежат детали строителя. Погладьте их пальчиком. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Маша? Савелий? Какой у тебя, Петя, кубик желтого цвета на ощупь? А синий? Да, верно. Детали строителя разные на ощупь. Есть гладкие, а есть шероховатые. Значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. (Показываю схему)

3. У вас на столе есть соломинка из пластмассы и тонкая пластинка. Попробуйте сломать, и загнуть соломинку, покрутите её в разные стороны. Смелее. Что происходит с соломинкой? Она переломилась? Можно назвать её гибкой? А теперь попробуйте согнуть пластинку. Что произошло? Как можно назвать такую пластмассу? Правильно, умницы. Значит пластмасса бывает гибкой и хрупкой. (Показываю схему)

4. Посмотрите внимательно на разные предметы из пластмассы, которые лежат у вас на столе, вспомните выставку. Какого цвета может быть пластмасса? Да, верно, пластмасса может быть разного цвета. Потому, что в нее добавляют разнообразные красители. (Показываю схему.)

5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стаканчик. Можно ли, не заглядывая сверху узнать, что в нем? Вы видите, что в стаканчике? Саша, Настя, Маша. А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стаканчик. Вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? Как можно назвать стаканчик, в котором не виден предмет? Правильно, молодцы. Мы определили ещё одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. (Показываю схему)

6. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет?

Давайте проверим. Опускаем шарик в воду. Что произошло? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верю, пластмасса легкая и не тонет в воде. (Показываю схему.) Из шести схем, на обратной стороне составляем слово «ДЕЛИТЬ».

Воспитатель: Ребята, а что можно делить? Проводится подвижная игра с делением.

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

- Что делали звери?

- Ответ: Делили

(После получают подсказку «РЕЗАТЬ».) Передвигаются за столы и читают задание: Разрежьте равное на четыре части.

Воспитатель: Ребята, а как можно разрезать равное на части. Давайте с вами вспомним, можно ли разрезать пластмасс.

Воспитатель: Пожалуйста, возьмите диск и разрежьте его пополам, вы ведь уже знаете, что тонкую пластмассу можно резать. Что вы сделали? Что получилось? Что больше целый круг или одна из 2 равных частей? Что меньше? Одна равная часть или целый круг? Ответы детей.

А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз разделить пополам.

Дети разрезают половинки еще на две равные части. Сколько раз разрезали круг пополам Ответы детей. Сколько получилось частей? Равны ли эти части? Что больше одна из четырех частей целого или целый круг? Что меньше? Сколько получилось частей, когда мы разрезали круг 1 раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды разрезали круг пополам? У нас вышло разделить целое на четыре части? (Из кусочков дисков составляем слово: «СОБРАТЬ», передвигаемся по стрелочкам и читаем следующее задание: соедините все части в один образ. Предложения детей)

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Коллективное изготовление елочки из частей диска. (Пока дети изготавливают, воспитатель ведет беседу и подводит итоги)

Вот как много разных свойств у пластмассы, которую создали ученые. А как вы думаете зачем ученые создали пластмассу?

Если б не было пластмассы из чего, например, были б сделаны игрушки, стаканы, трубы, оконные рамы, лодки, вешалки для одежды. Да, правильно, везде использовались бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Да, правильно. Но ведь дерево, металл когда-то могут и закончиться, это природные богатства и к ним нужно бережно относиться. Вот поэтому ученые и создали пластмассу, материал, обладающий свойствами которые нужны людям для изготовления разных предметов.

Вы теперь очень много знаете о пластмассе и можете использовать ее для создания новых игрушек, не загрязняя окружающую среду. Помните, мы с вами обсуждали, что даже природа отравляется, когда ест пластмассу. А что же там с нашей бабой ягой то будет, когда она съест елочку?

Заключительная часть. (Подведение итогов.)

Раздается телефонный звонок! Голос бабы яги: «Забирайте свою елку! Не стану я ее есть!! Фу, какая гадость»

Рефлексия:

Обсуждение с ребятами, что им понравилось наиболее. Сделать акцент у кого что вышло, кто старался.

Самоанализ занятия.

Цель: Воспитывать интерес и способы дальнейшего использования к современным бросовым материалам, из пластмассы.
Задачи:

Обучающие:

- Актуализировать знания детей о пластмассе, путем опытно-исследовательской деятельности.

- Создать условия для развития воображения путем включения дошкольника в активный игровой процесс.

- Мотивировать детей к совместному конструированию из различного бросового материала.

Развивающие:

- Продолжить развивать память и воображение дошкольника.

- Продолжать развивать речевую активность, расширять словарный запас.

- закреплять математические знания детей с делением целого на 2 и 4 равные части разрезанием предмета по линии (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

- Совершенствовать навыки счета, путем раскладывания предметов в убывающей последовательности.

- Выявить понимание пространственных соотношений предметов, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- Способствовать развитию умений создавать единое фантастическое целое.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, уважение к сверстникам, умение действовать в команде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...