Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Программное содержание:

- совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний:

массаж биологически активных точек лица, рук, ушных раковин, полоскание носоглотки;

- разучить комплекс упражнений для формирования осанки.

- закрепить приемы дыхательной гимнастики;

- способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни.

Материал: пиктограммы, схемы «Волшебные точки», настой трав, стаканчики для каждого ребенка, карточки с символами.

Словарная работа: Закаливание, массаж, самомассаж, осанка, дыхательная гимнастика.

Игровая мотивация: дети получают письмо от доктора Айболита и рецептами здоровья.

 

Ход занятия:

1. Беседа.

Совсем скоро вы пойдете в школу, чтобы получать знания. А какие вы хотите стать учениками сильными или слабыми? Сильный здоровый ученик он какой? (Хорошо учится, получает 4 и 5 У него хорошее настроение. много друзей, он занимается спортом, много знает.)

А со слабым, больным ребенком что может произойти в школе? (Будет плохо учится. пропускать уроки, мало гулять, у него будет плохое настроение.)

Что надо делать чтобы этого не случилось.

(Педагог выставляет пиктограммы с символами, обозначающими необходимые условия здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, массаж. прогулки на свежем воздухе в лесу и т.д.)

А вы хотите стать крепкими, бодрыми. никогда не болеть и учиться только на 4 и 5?

К нам пришло письмо с рецептами здоровья от доктора Айболита, нам нужно расшифровать эти рецепты.

I. - Посмотрите на карточку и догадайтесь (душ с водой, солнце, воздух)

надо закаляться, организм привыкнет к холоду и тогда нам не страшна простуда.

Какие виды закаливания вы можете назвать. чем вы сами закаляетесь?

(Обливаться водой, загорать, находиться на воздухе, обтираться снегом, мокрым полотенцем, купаться в проруби, ходить босиком по траве, песку.)

Сегодня мы научимся закалять горло. (Полоскание носоглотки и дыхательные упражнения с произношением звуков.)

1) Игра « Волшебный напиток»

Дети садятся на ковре в позе факира (по-турецки), перед ними стаканчик с водой. каждому ребенку предлагается представить. как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза расслабляются. а открыв глаза произносят «волшебные слова»: «Я хороший,

добрый ребенок. всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми».

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные какие подсказывает собственное воображение и добавляют:

«Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

Дети поласкают рот, промывая водой всю полость рта. После этого со звуком «а-а-а», подняв голову, поласкают горло.

2) Игра «Левушка»

Дети садятся ягодицами на пятки (кисти рук свободно лежат на коленях), входят в образ льва.

а) «Левушка» ищет добычу. Дети поворачиваются в левую сторону телом, не убирая рук с колен и не отрывая ягодиц от пяток. Одновременно проводят языком по верхним зубам от передних к коренным. Затем то же в правую сторону (по 3 - 4 раза).

б) «Лев нашел добычу». Дети встают на колени, растопыривают напряженные пальцы рук, высовывая до предела язык, понимают лицо вверх и «рычат». То тихо (ночь), то громко (днем) тянут рычащий звук «а-а-а».

II. - Что означает следующий рецепт, кто догадался?

«Волшебные точки». - Массаж этих точек помогает в профилактике заболеваний и лечении органов.

1) Массаж рук.

- «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

- Вытягиваем каждый пальчик: большой чтоб не болела голова, указательный чтобы дыхание было ровным. средний хорошо работал желудок. безымянный внутренние органы, мизинец сердце.

- Трем «мочалкой» руку плеча, сильно нажимая на мышцы плеча и предплечья, «смываем водой мыло», ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз и «стряхиваем» воду.

2) « Лепим красивое лицо» массаж лица:

- Поглаживаем лоб, щеки, подбородок.

- Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой стрелке, затем против по 5-6 раз.

- Усилие, надавливая, рисуем красивый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.

- Мягко и нежно «лепим» глаза, надавливая на уголки глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы.

3) Массаж ушных раковин, лепим ушки для Чебурашки.

- Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

- Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в сторону (по 5-6 раз).

- Нажимаем на мочки ушей («надеваем» на них красивые сережки).

4) Дыхательные упражнения.

Чтобы ваша речь была красивой, ясной и понятной надо выполнять дыхательные упражнения.

- «Трактор». Энергично произносить «д-т, д-т». Меняя громкость и длительность, мы укрепляем мышцы языка.

- «Стрельба». - Высунув язык, энергично произносите «к-г, к-г» - укрепляем мышцы носоглотки.

- «Соня». - Несколько раз зевнуть и потянуться улучшает работу головного мозга, снимает раздражение.

II. Вставить два изображения: правильная и неправильная осанка.

Школьникам много приходится сидеть за партой. Если он постоянно будет принимать неправильное положение, то очень быстро произойдет искривление позвоночника.

Что для этого нам нужно делать? (укреплять мышцы спины. формировать правильную осанку).

1) Проверка осанки. Встаньте вдоль стены без плинтуса, приложитесь затылком, плечами, ягодицами, пятками. В таком положении отойдите от стенки и походите по группе, сохраняя это положение.

2) Упражнения для формирования правильной осанки. (С использованием пиктограмм.)

а) И.П. о.с. руки к плечам. Круговые вращения рук вперед, затем назад.

б) И.П. о.с. руки перед грудью. Рывки руками перед собой, в стороны, вверх,

вниз.

в) И.П. о.с. руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вперед и вверх. Сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носки и прогибаем спину. возвращаемся в и.п.

г) И.П. о.с. руки в стороны, поднимаем согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх.

д) И.П. о.с. Спокойно, медленно, плавно на вдохе поднимаем руки вверх, на выходе руки через стороны вниз.

Остальные упражнения мы разучим на другом занятии.

IV. Итог. Мы разобрали все рецепты, которые прислал, доктор Айболит для будущих первоклассников. Результаты мы можем заметить только в том случае, если выполнять эти упражнения постоянно, каждый день.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Читайте также

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»