Семейные традиции

Сохранение традиций своего народа - одна из самых важных задач в воспитании у подрастающего поколения.

Именно дошкольный возраст является одним из лучших периодов, когда ребенок впитывает всю направленную информацию как «губка».

Традиций очень много: дни рождения членов семьи, традиционные праздники, знаменательные даты, и, конечно, чаепитие. И именно этот момент является для ребенка самым близким, он повторяется каждое утро, может быть в обед, и каждый вечер. Такое маленькое событие не имеющее какого-то подтекста, но которое собирает в одном месте всех близких людей, где ты делишься своими радостями, спрашиваешь совета, и уже без этого совместного проведения времени, как будто чего-то не хватает.

Беседуя с детьми, можно сделать вывод, что чаепитие - это именно семейная традиция, где подрастающие девочки и мальчики выполняют свои роли, действия, имеют свои обязанности.

Ребенок, воспитывающийся в семье, где есть традиции, вырастает внимательным, доброжелательным, умеющим по-настоящему ценить дружбу, сможет иметь хорошие доверительные отношения с семьей и старшими.

Проанализировав работу с воспитанниками и побеседовав с коллегами, мы подошли к моменту подготовки и реализации краткосрочного проекта «У самовара – я и моя семья», который был направлен на обмен опытом, то есть поделиться семейными традициями чаепития в семьях воспитанников ДОО.

Проект «У самовара я и моя семья»

Актуальность

Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.

Цель проекта:

Приобщение детей к истокам русской культуры и быта, показ русского чаепития для сохранения народных традиций.

Задачи:

  • Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта.
  • Побудить участников проекта к сохранению традиции семейного чаепития; воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
  • Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании задуманного образа.
  • Обогатить словарь детей новыми словами (самовар, традиция, чаепитие, выпечка и др.).
  • Использовать различные виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки) - богатейшего источника познавательного и нравственного развития.

Главными и активными участники проекта стали семьи детей ДОО, которые с особым желанием включились в его реализацию.

В данном мероприятии педагоги выполнили роль организаторов. Где они познакомили родителей с влиянием семейных традиций на подрастающее поколение- это были консультации для родителей на тему «Откуда пришел к нам чай», «Какие бывают чаи».

С детьми запланированы и проведены игровые ситуации «Угостим чаем гостей», «У нас сегодня праздник»,- где дети сервировали стол. А главным атрибутом был предмет старины- Самовар.

Этапы проекта позволили детям быть активными его участниками. Они освоили: роспись посуды (элементами декоративной росписи), прослушали произведение художественной литературы К.И. Чуковского «Муха цокотуха», разучили танец «Самовар».

Работа родителей носила продуктивный характер- это- изготовление хлебобулочных изделий по семейным рецептам, фото отчет с семейных чаепитий, участие в групповом мероприятии «У самовара – я и моя семья».

По итогам реализации проекта, было решено выступить на заседании творческой мастерской «Разноцветный мир» МБДОО №1 «Чебурашка», целью, которой является: «Воспитание творчески развитой личности, через активацию познавательной деятельности дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской национальной культуры», для обмена и распространения педагогического опыта поданной теме на районном уровне.

Была подготовлена и показана презентация проекта «У самовара –я и моя семья», по фото снимкам была видна его поэтапная реализация.

Таким образом, реализация таких проектов позволяет педагогам воспитывать ростки уважения и сохранения к народным, семейным традициям своей родины. И только в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников можно добиться хороших результатов.

Литература

  1. Р.М. Абрамова «Здравствуй русская сторонка! М. Издательский центр «Вентана Граф» 2016г.
  2. В.А. Деркупская «Проектная деятельность дошкольников» Центр педагогического образования Москва 2013г.
  3. А. Лапатина, М. Скребцова «Нравственное воспитание дошкольников» (4-6 лет) Конспекты занятий, сказки, игры.
  4. Л.В. Минкевич «Родительское собрание в д/с старший возраст Москва 2012г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...