«Создание ландшафтного игрового макета села Вознесенское» по мотивам книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал»

План реализации практико-ориентированного, познавательно-эстетического проекта на муниципально-региональном содержании

 

участники

I этап – предварительный, мотивационный

Цель:

Создание интереса у детей к отражению в ландшафтном макете истории поселения.

Задачи:

  1. Познакомить с гербом Сарапула.
  2. Найти с детьми место в городе на карте, где село Вознесенское до Сарапула стояло.
  3. Читать книгу Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал…».
  4. Читать и обсуждать в соответствии лексическим темам сказки народов Прикамья.
  5. Формировать тематический словарь старинного быта из народных сказок. (лапти, валенки, сарафан, косоворотка, самовар, крынка, рукомойник, лохань, зыбка, лавка, светец, лучина, телега, сани).
  6. Предложить макетировать село Вознесенское на Каме.

Участие родителей

  1. Поиск для чтения детям народных сказок, мифов, преданий, словаря В.И.Даля, фрагментов произведений о жизни в селе в старые времена с описанием традиций, быта, труда и т.д.
  2. Заучивание: «О чем рассказывает герб» Т.Б.Пегановой.
  3. Чтение книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».
  4. Семейная экскурсия по берегу Камы от Юрманки до Сарапулки.

Деятельность детей

  1. Слушание книги «Как Ивашко Балей стал…».
  2. Рассматривание предметов старины карты
  3. и иллюстраций.
  4. Принятие решения о совместном создании макета, выбор материала и оборудования для него.

Роль воспитателя

1. Знакомит детей с книгой Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».

2. Сообщает детям, что село Вознесенское, стояло на Каме от Юрманки до Сарапулки.

3. Предлагает создать макет села.

4. Информирует родителей.

5. Читает «О чем рассказывает герб».

Ожидаемый результат

1. Обогащение РППС в группе по теме.

2. Дети узнают герб Сарапула среди других, читают стих

«О чем рассказывает герб».

3. Дети находят на карте расположение села.

2. Интерес к макету у всех участников образовательного процесса.

II этап – подготовительный

Цель:

Вовлечение всех участников образовательного процесса в подготовку к созданию макета.

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях жизни в селе Вознесенском (курная изба, рыбалка, ледоход на Каме).

2. Подготовить материалы для изготовления оборудования макета. (Ткань для драпировки, гофрокартон, соломка, пластинил и др.)

3. Вовлекать детей в обсуждение оборудования макета и возможных сюжетов. (Случай на рыбалке, ярмарка в Вознесенском, ледоход на Каме…)

Участие родителей

1. Поиск вместе с детьми информационных материалов по теме.

2. Семейное чтение по теме.

Деятельность детей

1. Знакомство с книгами по теме: «Жизнь и быт крестьян в старое время».

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Участие в выборе современных материалов для макета.

Роль воспитателя

1. Включает в план знакомство с книгой Т.Б. Пегановой.

2. Привлекает семьи к созданию макета.

3. Готовит элементы для макета.

Ожидаемый результат

1. Дети находят место положения села на карте Сарапула.

2. Мастерят курные избы без окон и труб.

3. РППС обеспечена материалами для макета.

Мастерят курные избы без окон и труб

III этап – основной

Цель:

Создание основы и оборудование макета для развития игровой деятельности у детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Организовать сбор элементов для макета.

2. Изготовить фигурки для макета: Ивашко, рыба стерлядь, кошка Кошурка.

3. Создать условия для обыгрывания макета

фигурки для макета

Участие родителей

1. Участвуют в подборе вместе с детьми игрушек для обыгрывания.

2. Создают с детьми для макета: колодец, скамьи, курные избы, мосты через Сарапулку и Юрманку и т.д.

Деятельность детей

1. Поиск и изготовление элементов для игр в макете.

2. Конструирование совместно со взрослыми основы ландшафта макета.

3. Обыгрывание элементов макета в совместной и самостоятельной деятельности.

Роль воспитателя

1. Организация художественной мастерской для создания с детьми макета (тестопластика, конструирование из гофро-картона и т. п.)

2. Совместная игра в макете.

Ожидаемый результат

1. Ландшафтная модель с набором мелкого игрового материала: курные избы, лавки, колодец, мостки, стерлядь, фигурка Ивашко.

2. Воспитанники с ОВЗ разворачивают элементарную игру в макете.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе На занятии тренируется умение срезать углы, равномерно их закругляя. Из квадратных заготовок дети должны...

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой…

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию«Люби и знай родной свой край» Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни...

Открытка «Новогодняя елочка»

Открытка «Новогодняя елочка» (Младшая группа)     Для изготовления поздравительной открытки в технике пластилинографии нам понадобится цветной картон, декоративный скотч, скотч прозрачный широкий, пластилин...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство