«Создание ландшафтного игрового макета села Вознесенское» по мотивам книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал»

План реализации практико-ориентированного, познавательно-эстетического проекта на муниципально-региональном содержании

 

участники

I этап – предварительный, мотивационный

Цель:

Создание интереса у детей к отражению в ландшафтном макете истории поселения.

Задачи:

  1. Познакомить с гербом Сарапула.
  2. Найти с детьми место в городе на карте, где село Вознесенское до Сарапула стояло.
  3. Читать книгу Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал…».
  4. Читать и обсуждать в соответствии лексическим темам сказки народов Прикамья.
  5. Формировать тематический словарь старинного быта из народных сказок. (лапти, валенки, сарафан, косоворотка, самовар, крынка, рукомойник, лохань, зыбка, лавка, светец, лучина, телега, сани).
  6. Предложить макетировать село Вознесенское на Каме.

Участие родителей

  1. Поиск для чтения детям народных сказок, мифов, преданий, словаря В.И.Даля, фрагментов произведений о жизни в селе в старые времена с описанием традиций, быта, труда и т.д.
  2. Заучивание: «О чем рассказывает герб» Т.Б.Пегановой.
  3. Чтение книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».
  4. Семейная экскурсия по берегу Камы от Юрманки до Сарапулки.

Деятельность детей

  1. Слушание книги «Как Ивашко Балей стал…».
  2. Рассматривание предметов старины карты
  3. и иллюстраций.
  4. Принятие решения о совместном создании макета, выбор материала и оборудования для него.

Роль воспитателя

1. Знакомит детей с книгой Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».

2. Сообщает детям, что село Вознесенское, стояло на Каме от Юрманки до Сарапулки.

3. Предлагает создать макет села.

4. Информирует родителей.

5. Читает «О чем рассказывает герб».

Ожидаемый результат

1. Обогащение РППС в группе по теме.

2. Дети узнают герб Сарапула среди других, читают стих

«О чем рассказывает герб».

3. Дети находят на карте расположение села.

2. Интерес к макету у всех участников образовательного процесса.

II этап – подготовительный

Цель:

Вовлечение всех участников образовательного процесса в подготовку к созданию макета.

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях жизни в селе Вознесенском (курная изба, рыбалка, ледоход на Каме).

2. Подготовить материалы для изготовления оборудования макета. (Ткань для драпировки, гофрокартон, соломка, пластинил и др.)

3. Вовлекать детей в обсуждение оборудования макета и возможных сюжетов. (Случай на рыбалке, ярмарка в Вознесенском, ледоход на Каме…)

Участие родителей

1. Поиск вместе с детьми информационных материалов по теме.

2. Семейное чтение по теме.

Деятельность детей

1. Знакомство с книгами по теме: «Жизнь и быт крестьян в старое время».

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Участие в выборе современных материалов для макета.

Роль воспитателя

1. Включает в план знакомство с книгой Т.Б. Пегановой.

2. Привлекает семьи к созданию макета.

3. Готовит элементы для макета.

Ожидаемый результат

1. Дети находят место положения села на карте Сарапула.

2. Мастерят курные избы без окон и труб.

3. РППС обеспечена материалами для макета.

Мастерят курные избы без окон и труб

III этап – основной

Цель:

Создание основы и оборудование макета для развития игровой деятельности у детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Организовать сбор элементов для макета.

2. Изготовить фигурки для макета: Ивашко, рыба стерлядь, кошка Кошурка.

3. Создать условия для обыгрывания макета

фигурки для макета

Участие родителей

1. Участвуют в подборе вместе с детьми игрушек для обыгрывания.

2. Создают с детьми для макета: колодец, скамьи, курные избы, мосты через Сарапулку и Юрманку и т.д.

Деятельность детей

1. Поиск и изготовление элементов для игр в макете.

2. Конструирование совместно со взрослыми основы ландшафта макета.

3. Обыгрывание элементов макета в совместной и самостоятельной деятельности.

Роль воспитателя

1. Организация художественной мастерской для создания с детьми макета (тестопластика, конструирование из гофро-картона и т. п.)

2. Совместная игра в макете.

Ожидаемый результат

1. Ландшафтная модель с набором мелкого игрового материала: курные избы, лавки, колодец, мостки, стерлядь, фигурка Ивашко.

2. Воспитанники с ОВЗ разворачивают элементарную игру в макете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...