«Создание ландшафтного игрового макета села Вознесенское» по мотивам книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал»

План реализации практико-ориентированного, познавательно-эстетического проекта на муниципально-региональном содержании

 

участники

I этап – предварительный, мотивационный

Цель:

Создание интереса у детей к отражению в ландшафтном макете истории поселения.

Задачи:

  1. Познакомить с гербом Сарапула.
  2. Найти с детьми место в городе на карте, где село Вознесенское до Сарапула стояло.
  3. Читать книгу Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал…».
  4. Читать и обсуждать в соответствии лексическим темам сказки народов Прикамья.
  5. Формировать тематический словарь старинного быта из народных сказок. (лапти, валенки, сарафан, косоворотка, самовар, крынка, рукомойник, лохань, зыбка, лавка, светец, лучина, телега, сани).
  6. Предложить макетировать село Вознесенское на Каме.

Участие родителей

  1. Поиск для чтения детям народных сказок, мифов, преданий, словаря В.И.Даля, фрагментов произведений о жизни в селе в старые времена с описанием традиций, быта, труда и т.д.
  2. Заучивание: «О чем рассказывает герб» Т.Б.Пегановой.
  3. Чтение книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».
  4. Семейная экскурсия по берегу Камы от Юрманки до Сарапулки.

Деятельность детей

  1. Слушание книги «Как Ивашко Балей стал…».
  2. Рассматривание предметов старины карты
  3. и иллюстраций.
  4. Принятие решения о совместном создании макета, выбор материала и оборудования для него.

Роль воспитателя

1. Знакомит детей с книгой Т.Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».

2. Сообщает детям, что село Вознесенское, стояло на Каме от Юрманки до Сарапулки.

3. Предлагает создать макет села.

4. Информирует родителей.

5. Читает «О чем рассказывает герб».

Ожидаемый результат

1. Обогащение РППС в группе по теме.

2. Дети узнают герб Сарапула среди других, читают стих

«О чем рассказывает герб».

3. Дети находят на карте расположение села.

2. Интерес к макету у всех участников образовательного процесса.

II этап – подготовительный

Цель:

Вовлечение всех участников образовательного процесса в подготовку к созданию макета.

Задачи:

1. Расширять представления об особенностях жизни в селе Вознесенском (курная изба, рыбалка, ледоход на Каме).

2. Подготовить материалы для изготовления оборудования макета. (Ткань для драпировки, гофрокартон, соломка, пластинил и др.)

3. Вовлекать детей в обсуждение оборудования макета и возможных сюжетов. (Случай на рыбалке, ярмарка в Вознесенском, ледоход на Каме…)

Участие родителей

1. Поиск вместе с детьми информационных материалов по теме.

2. Семейное чтение по теме.

Деятельность детей

1. Знакомство с книгами по теме: «Жизнь и быт крестьян в старое время».

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Участие в выборе современных материалов для макета.

Роль воспитателя

1. Включает в план знакомство с книгой Т.Б. Пегановой.

2. Привлекает семьи к созданию макета.

3. Готовит элементы для макета.

Ожидаемый результат

1. Дети находят место положения села на карте Сарапула.

2. Мастерят курные избы без окон и труб.

3. РППС обеспечена материалами для макета.

Мастерят курные избы без окон и труб

III этап – основной

Цель:

Создание основы и оборудование макета для развития игровой деятельности у детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Организовать сбор элементов для макета.

2. Изготовить фигурки для макета: Ивашко, рыба стерлядь, кошка Кошурка.

3. Создать условия для обыгрывания макета

фигурки для макета

Участие родителей

1. Участвуют в подборе вместе с детьми игрушек для обыгрывания.

2. Создают с детьми для макета: колодец, скамьи, курные избы, мосты через Сарапулку и Юрманку и т.д.

Деятельность детей

1. Поиск и изготовление элементов для игр в макете.

2. Конструирование совместно со взрослыми основы ландшафта макета.

3. Обыгрывание элементов макета в совместной и самостоятельной деятельности.

Роль воспитателя

1. Организация художественной мастерской для создания с детьми макета (тестопластика, конструирование из гофро-картона и т. п.)

2. Совместная игра в макете.

Ожидаемый результат

1. Ландшафтная модель с набором мелкого игрового материала: курные избы, лавки, колодец, мостки, стерлядь, фигурка Ивашко.

2. Воспитанники с ОВЗ разворачивают элементарную игру в макете.





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 –…

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 – 3 лет Занимательная карточная игра, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей...

Сценарий утренника к 8 марта «Конфетное дерево с Карлсоном» (В…

Сценарий утренника к 8 марта «Конфетное дерево с Карлсоном» (В старшей группе) Под музыку в зал входят ведущие праздника. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема «Путешествие в осенний лес»   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство