Авторская методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, творческие способности, формируются взаимоотношения со сверстниками.

Я разработала настольную дидактическую игру Многофункциональный короб «Дикие животные». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Систематизировать знания детей о представителях животного мира. Развивать умение отличать их друг от друга по внешним признакам, месту обитания, питания, повадкам. Формировать умение работать парами и коллективно.

Многофункциональный короб «Дикие животные»

Описание: Многофункциональным коробом могут играть несколько детей сразу. Этот короб, как волшебный сундучок, по максимуму наполнен интересными развивающими играми природоведческого содержания. Несколько игровых полей, множество карточек, кармашков, фигурки животных и даже пазлы расположены практически на всех поверхностях. Игры расположены так, что дети могут играть, не мешая друг другу рядом, а можно выдвинуть из-под нижней части короба игровое поле, взять карточки и отойти в удобное место (за соседний стол, например), причем каждый может выбрать себе игру по интересу. Особенностью этого пособия является его многофункциональность. Сразу много детей могут быть заняты, играя в разные игры, заключенные в одном коробе. На боковых гранях и на крышке, и внутри короба расположены игры о животных. Дети, играя в эти игры, не только закрепляют имеющиеся знания, но и получают новые.

В коробе представлены следующие игры:

Игра «Спит – не спит».

В игру входит два комплекта пазлов, так что можно играть вдвоём, можно командами.

 Игра «Спит – не спит»

Описание: ребенку предлагается собрать картинку и узнать - спит животное зимой или не спит. Одна картинка выполнена в виде овала, другая - в виде подушки. Соответственно, те животные, которые будут изображены на фоне подушки зимой спят, на овале – не спят.

Игра «Домик, шкурка, след»

В игру входит игровое поле, фигурки животных, схема с заданием.

Игра «Домик, шкурка, след»

Описание: дети выбирают себе животное. Ребенку предлагается карточка-схема, по которой он должен на скорость поставить фишку (животного) на картинку игрового поля. Сначала дети ищут след животного, а подсказкой является его контур. Затем находят шкурку зверя. Сравнивая игрушку и фотографию шкурки, дети самостоятельно делают вывод о том, что игрушка часто не соответствует реальному облику животного. В заключении дети находят домик.

Игра «Четвертый – лишний».

В игру входят карточки с изображением животных.

 Игра «Четвертый – лишний»

Описание: Дети выступают в роли водящего по очереди. Водящий выбирает четыре карточки, среди которых одна лишняя. Другой ребенок должен выбрать картинку с изображением «лишнего» животного и рассказать о нем сверстникам (внешний вид, чем питается, где живет и т.д.). Также необходимо обосновать свой выбор.

Игра «Угадай животное».

Игра состоит из четырех комплектов карточек, это: контур животного, часть тела, места обитания и полное изображение.

 Игра «Угадай животное»

Описание: Ребенок по картам-подсказкам (контур тела, часть тела, среда обитания) должен угадать животное и рассказать товарищам что-нибудь интересное о загаданном животном. Ведущий показывает всем карточку с правильным ответом. Можно строить игру от обратного. Один ребенок показывает карточку полным изображением, остальные подбирают три карточки, которые соответствуют этому животному.

Игра «Кто что ест?»

Игра состоит из игрового поля (поле находится на крышке многофункционального короба), на котором расположены три ряда карточек с движущимися по ним окошками. В первом ряду изображены звери, во втором и третьем – их пища.

Игра «Кто что ест?»

Описание: Ребенку предлагается найти соответствие между животным и его пищей (двигать окошечко на изображении). Можно играть и втроем. Водящий задает животное, а двое других ищут, чем питается это животное. Подсказкой служит уменьшенный контур этого животного.

Игра «Звери зимой»

Игра состоит из пяти кармашков (находится на внутренней боковой стенке короба), карточек с изображением животных и карточек-снежинок.

Игра «Звери зимой»

Описание: Изображения животных закрыты карточками-снежинками. Дети по очереди открывают любую карточку и рассказывают друг другу о сезонных изменениях в жизни животных. Картинки можно менять, поэтому постоянно сохраняется сюрпризный момент в игре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...