Сайт для воспитателей детских садов



Авторская методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, творческие способности, формируются взаимоотношения со сверстниками.

Я разработала настольную дидактическую игру Многофункциональный короб «Дикие животные». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Систематизировать знания детей о представителях животного мира. Развивать умение отличать их друг от друга по внешним признакам, месту обитания, питания, повадкам. Формировать умение работать парами и коллективно.

Многофункциональный короб «Дикие животные»

Описание: Многофункциональным коробом могут играть несколько детей сразу. Этот короб, как волшебный сундучок, по максимуму наполнен интересными развивающими играми природоведческого содержания. Несколько игровых полей, множество карточек, кармашков, фигурки животных и даже пазлы расположены практически на всех поверхностях. Игры расположены так, что дети могут играть, не мешая друг другу рядом, а можно выдвинуть из-под нижней части короба игровое поле, взять карточки и отойти в удобное место (за соседний стол, например), причем каждый может выбрать себе игру по интересу. Особенностью этого пособия является его многофункциональность. Сразу много детей могут быть заняты, играя в разные игры, заключенные в одном коробе. На боковых гранях и на крышке, и внутри короба расположены игры о животных. Дети, играя в эти игры, не только закрепляют имеющиеся знания, но и получают новые.

В коробе представлены следующие игры:

Игра «Спит – не спит».

В игру входит два комплекта пазлов, так что можно играть вдвоём, можно командами.

 Игра «Спит – не спит»

Описание: ребенку предлагается собрать картинку и узнать - спит животное зимой или не спит. Одна картинка выполнена в виде овала, другая - в виде подушки. Соответственно, те животные, которые будут изображены на фоне подушки зимой спят, на овале – не спят.

Игра «Домик, шкурка, след»

В игру входит игровое поле, фигурки животных, схема с заданием.

Игра «Домик, шкурка, след»

Описание: дети выбирают себе животное. Ребенку предлагается карточка-схема, по которой он должен на скорость поставить фишку (животного) на картинку игрового поля. Сначала дети ищут след животного, а подсказкой является его контур. Затем находят шкурку зверя. Сравнивая игрушку и фотографию шкурки, дети самостоятельно делают вывод о том, что игрушка часто не соответствует реальному облику животного. В заключении дети находят домик.

Игра «Четвертый – лишний».

В игру входят карточки с изображением животных.

 Игра «Четвертый – лишний»

Описание: Дети выступают в роли водящего по очереди. Водящий выбирает четыре карточки, среди которых одна лишняя. Другой ребенок должен выбрать картинку с изображением «лишнего» животного и рассказать о нем сверстникам (внешний вид, чем питается, где живет и т.д.). Также необходимо обосновать свой выбор.

Игра «Угадай животное».

Игра состоит из четырех комплектов карточек, это: контур животного, часть тела, места обитания и полное изображение.

 Игра «Угадай животное»

Описание: Ребенок по картам-подсказкам (контур тела, часть тела, среда обитания) должен угадать животное и рассказать товарищам что-нибудь интересное о загаданном животном. Ведущий показывает всем карточку с правильным ответом. Можно строить игру от обратного. Один ребенок показывает карточку полным изображением, остальные подбирают три карточки, которые соответствуют этому животному.

Игра «Кто что ест?»

Игра состоит из игрового поля (поле находится на крышке многофункционального короба), на котором расположены три ряда карточек с движущимися по ним окошками. В первом ряду изображены звери, во втором и третьем – их пища.

Игра «Кто что ест?»

Описание: Ребенку предлагается найти соответствие между животным и его пищей (двигать окошечко на изображении). Можно играть и втроем. Водящий задает животное, а двое других ищут, чем питается это животное. Подсказкой служит уменьшенный контур этого животного.

Игра «Звери зимой»

Игра состоит из пяти кармашков (находится на внутренней боковой стенке короба), карточек с изображением животных и карточек-снежинок.

Игра «Звери зимой»

Описание: Изображения животных закрыты карточками-снежинками. Дети по очереди открывают любую карточку и рассказывают друг другу о сезонных изменениях в жизни животных. Картинки можно менять, поэтому постоянно сохраняется сюрпризный момент в игре.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Сценарий, посвященный празднику 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»

Сценарий, посвященный празднику 9 мая«Мы помним! Мы гордимся!» В старшей разновозрастной группе   Цель: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, расширять и уточнять знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Россия» Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг...

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школ…

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень» Итоговое мероприятие : КВН «Знатоки осенней природы». Направление...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство