Дидактическое пособие «Первый снеговик»
(Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста)
Цели и задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
Цель: знакомство с книжной культурой, поэзией, формирование умения слушать и понимать на слух стихотворение.
Задачи:
- Развивать сенсорные способности детей.
- Активизировать словарь детей за счет слов: зима, лепить, снеговик, морковка, шарфик, ведерко, весна, лето, осень, ручеек и т.д.
- Обогащать пассивный словарь детей за счет слов: морозная, снежная, холодная, капель, каштан, мастерить, аккуратно и др.
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового внимания, чувство ритма.
- Развивать связную речь детей, донести до сознания детей смысл произведения.
ОО «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количество).
3. Закрепить знания детей о времени года «зима», помочь установить причинно-следственные связи между временами года.
4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
5. Развивать внимание, память, наблюдательность.
6. Формировать умения выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру, гуманное отношение к природе.
2. Воспитывать умение играть не ссорясь.
3. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.
4. Формировать интерес к обыгрыванию стихотворения при помощи фетровых фигур.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей природы.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства.
- Развивать интерес к творческой деятельности (конструктивной - при помощи фетровых фигур).
- Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение (авторское стихотворение).
- Формировать умение рассматривать иллюстрации к стихотворению.
- Обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
- Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции при помощи фетровых фигур.
ОО «Физическое развитие»
Цель: совершенствование тонкой ручной моторики.
Задачи:
- Развивать интерес детей к манипулированию предметами (фетровые фигуры).
- Развивать ловкость рук.
- Совершенствовать зрение и внимание.
Материал: ковролин, фетр, липучки, металлические кольца, ламинированные листы бумаги белого цвета формата А4 с текстом и иллюстрациями.
Аннотация:
Пособие представляет собой книжку, с плотными иллюстрациями и вкладками из ковролина, на которые прикреплены фигуры из фетра на липучке. В книге представлено авторское стихотворение «Первый снеговик» (приложение №1) с наглядностью. Дети, читая стихотворение совместно с воспитателем, могут на странице из ковролина найти необходимые фигуры и предметы, создавая образ снеговика из составных частей, развивают обследовательские навыки.
На первой странице ковролина, в процессе, собирая снеговика, дети формируют знания о составных частях снеговика: одна – морковка, два – глазки, три кружка – части снеговика. Закрепляют знания о цвете (синий, красный, белый, коричневый); закрепляют знания о форме (круг) и размере (большой и маленький).
На следующей странице из ковролина представлены фигуры из фетра на липучке, которыми дети могут легко манипулировать. Страничка описывает времена года: зима, весна, лето, осень. Стрелочки из ковролина на липучке помогают детям ориентироваться и запоминать последовательность времён года, фигурки – это основные символы времен года, с которыми они ассоциируются у детей (снежинки – зима, зеленые листики и солнышко – весна, ягодки – лето, красные и желтые листочки – осень).
Последняя страничка – представляет собой зимнюю иллюстрацию (снег, снеговик, сугробы, ёлочка). На данной странице можно манипулировать с елочкой.
Фигурки на страничках коврографа мобильны и ребенок может, проявить воображение и составить свою картинку о зиме.
Данное пособие помогает детям сформировать знания о зиме (снеговик, снег, сугробы, елочка, снежинки и т.д.), а также дети могут совместно с воспитателем заучивать небольшие четверостишия, активизируя свою речь, воспитывать интерес к поэзии. Немаловажной задачей является воспитание будущего читателя: формирование интереса к поэзии.
Приложение №1
Первый снеговик (полная версия)
Я слепил снеговика,
С носом из морковки.
Ну а глазки у него
Чёрные горошки.
Голова украшена
Маминым ведёрком,
А сухие веточки
Будут как ручонки.
Красный шарфик я ему
Аккуратно повяжу.
На животик три каштана
Крепко, крепко закреплю.
И как дворник дядя Петя
Я метёлку смастерю.
И её снеговику
Прямо сразу подарю.
Мы вдвоём со снежным другом
Не разлучные друзья.
И пока идёт зима
Будем вместе как семья.
А когда придёт весна
Провожу снеговика
Я со звонкою капелью
Озорного ручейка.
Провожу не навсегда
Лето, осень и зима!
Снова будем вместе
Снеговик и я.
Автор: Васильева Валентина Владимировна.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...