Дидактическое пособие «Первый снеговик»

(Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста)

Цели и задачи по образовательным областям

ОО «Речевое развитие»

Цель: знакомство с книжной культурой, поэзией, формирование умения слушать и понимать на слух стихотворение.

     Задачи:

  1. Развивать сенсорные способности детей.
  2. Активизировать словарь детей за счет слов: зима, лепить, снеговик, морковка, шарфик, ведерко, весна, лето, осень, ручеек и т.д.
  3. Обогащать пассивный словарь детей за счет слов: морозная, снежная, холодная, капель, каштан, мастерить, аккуратно и др.
  4. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
  5. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового внимания, чувство ритма.
  6. Развивать связную речь детей, донести до сознания детей смысл произведения.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

      Задачи:

     1. Развивать сенсорные способности детей.

     2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количество).

     3. Закрепить знания детей о времени года «зима», помочь установить причинно-следственные связи между временами года.

     4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

     5. Развивать внимание, память, наблюдательность.

     6. Формировать умения выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

         ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

       Задачи:

      1. Вызвать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру, гуманное отношение к природе.

      2. Воспитывать умение играть не ссорясь.

      3. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.

      4. Формировать интерес к обыгрыванию стихотворения при помощи фетровых фигур.

   ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей природы.

     Задачи:

  1. Развивать эстетические чувства.
  2. Развивать интерес к творческой деятельности (конструктивной -  при помощи фетровых фигур).
  3. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение (авторское стихотворение).
  4. Формировать умение рассматривать иллюстрации к стихотворению.
  5. Обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
  6. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции при помощи фетровых фигур.

ОО «Физическое развитие»

Цель: совершенствование тонкой ручной моторики.

    Задачи:

  1. Развивать интерес детей к манипулированию предметами (фетровые фигуры).
  2. Развивать ловкость рук.
  3. Совершенствовать зрение и внимание.

Материал: ковролин, фетр, липучки, металлические кольца, ламинированные листы бумаги белого цвета формата А4 с текстом и иллюстрациями.

Аннотация:

Пособие

Пособие представляет собой книжку, с плотными иллюстрациями и вкладками из ковролина, на которые прикреплены фигуры из фетра на липучке. В книге представлено авторское стихотворение «Первый снеговик» (приложение №1) с наглядностью. Дети, читая стихотворение совместно с воспитателем, могут на странице из ковролина найти необходимые фигуры и предметы, создавая образ снеговика из составных частей, развивают обследовательские навыки.    

На первой странице ковролина, в процессе, собирая снеговика, дети формируют знания о составных частях снеговика: одна – морковка, два – глазки, три кружка – части снеговика. Закрепляют знания о цвете (синий, красный, белый, коричневый); закрепляют знания о форме (круг) и размере (большой и маленький).

пособие «Первый снеговик»

На следующей странице из ковролина представлены фигуры из фетра на липучке, которыми дети могут легко манипулировать. Страничка описывает времена года: зима, весна, лето, осень. Стрелочки из ковролина на липучке помогают детям ориентироваться и запоминать последовательность времён года, фигурки – это основные символы времен года, с которыми они ассоциируются у детей (снежинки – зима, зеленые листики и солнышко – весна, ягодки – лето, красные и желтые листочки – осень).

пособие «Первый снеговик»

пособие «Первый снеговик»

Последняя страничка – представляет собой зимнюю иллюстрацию (снег, снеговик, сугробы, ёлочка). На данной странице можно манипулировать с елочкой.

пособие «Первый снеговик»

Фигурки на страничках коврографа мобильны и ребенок может, проявить воображение и составить свою картинку о зиме.

Данное пособие помогает детям сформировать знания о зиме (снеговик, снег, сугробы, елочка, снежинки и т.д.), а также дети могут совместно с воспитателем заучивать небольшие четверостишия, активизируя свою речь, воспитывать интерес к поэзии. Немаловажной задачей является воспитание будущего читателя: формирование интереса к поэзии.

Приложение №1

Первый снеговик (полная версия)

Я слепил снеговика,

С носом из морковки.

Ну а глазки у него

Чёрные горошки.

Голова украшена

Маминым ведёрком,

А сухие веточки

Будут как ручонки.

Красный шарфик я ему

Аккуратно повяжу.

На животик три каштана

Крепко, крепко закреплю.

И как дворник дядя Петя

Я метёлку смастерю.

И её снеговику

Прямо сразу подарю.

Мы вдвоём со снежным другом

Не разлучные друзья.

И пока идёт зима

Будем вместе как семья.

А когда придёт весна

Провожу снеговика

Я со звонкою капелью

Озорного ручейка.

Провожу не навсегда

Лето, осень и зима!

Снова будем вместе

Снеговик и я.

Автор: Васильева Валентина Владимировна.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...