Занятие по хореографии подготовительной группы
«Пластика и музыкально - ритмические движения»
Программное содержание
Цель занятия:
Формирование правильной осанки и развитие двигательных функций, координаций (музыкально-ритмических) движений!
Задачи:
1. Организовать внимание детей, сосредоточить усилие на дальнейшей физической нагрузке, подготовить мышцы, связки, суставы—для портэра (занятия на полу).
2. 3адача основной части - формирование хорошей осанки, развитие гибкости, выворотность, шага, прыжка, выработка равновесия. Повтор танцевальных движений.
3. Задача третьей части - Развитие координации, внимания, памяти. Восстановление дыхания.
План занятия:
- Приглашение детей в зал.
- Расстановка детей.
- Поклон (девочки, мальчики).
Подготовительная часть
- Работа над правильной стойкой
- Музыкально-ритмические движения (разогрев - подготовка к «портэру» - занятие на полу) «Аэробика».
Основная часть
- Пластика (портэр) - занятие на полу,
- Элементы прыжков, шагов. (Повтор.)
- Элементы танца.
Заключительная часть
- Танцевально-музыкальная игра.
- Движение на восстановление дыхания.
- Поклон, уход из зала.
Ход занятия
Вводная часть
- Построить детей в коридоре. Зайти с носка по 3 человека в линию, 3 колонны. Поклон по I-ой позиции с переходом во 2-ю и опять в 1-ю дэми плие, (девочки). Мальчики вместо плие — наклон головы,
Подготовительная часть
- Работа над правильной осанкой (позвоночник вытянуть, макушкой растем вверх, «корешками» - вниз, голову прямо, подбородок приподнят, плечи опущены, живот втянуть.)
- Разогреваем: шею, плечи, туловище (повороты, наклоны). Подготавливаем отдельные группы мышц и разогреваем суставы, готовимся к портэру. (Занятие на полу)
Основная часть
Портэр (ряд корригирующих упражнений основанных на исправлении недостатков в осанке и стопе)
- Спина прямая сидя на пол, руки упор сзади. Работает стопа (вытянуть сократить, круги стопой.
- Руки в сторону (держим спину).
- «Уголок» - держим руки в стороны. Ноги прямые над полом как можно выше,
- «Бабочка» - колени положить на пол.
- Легли вперед, достали подбородком до пола.
- Легли на пол по «стойке смирно» работаем животом. «Арбузики» - надуть сдуть.
- Прижать ноги к груди. Обхватить их руками (качаемся на позвоночнике).
- Поднять ноги над полом «качаем пресс»
- Поднять руки за голову прямые. Поднимаем руки и туловище «качаем нижний пресс».
- Перевернулись на живот. ноги в 1-ой позиции руки впереди себя «камешки в попе».
- «Лягушка» колени на полу. Пятки стараться положить на пол.
- Упражнение «Закрыть глазки».
- Упражнение «Кольцо».
- Упражнение «дощечка».
- Заход на круг (марш. поднимание коленей наверх).
- «Галоп» по кругу.
- Прыжки по диагонали (поджатые, подскоки).
Заключительная часть
- Игра на определение мелодии и умение перестраиваться (круг, линии, колонна) Вальс, полька, марш.
Например, звучит вальс - дети должны перестроиться в круг. Звучит полька - перестроиться в линию, звучит марш - колонна. Восстанавливаем дыхание. Поклон Уход из зала под музыку.
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…
Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...