Занятие в подготовительной группе по теме: «День защитника Отечества»

Задачи:

1. Закреплять знания о родах войск в Российской Армии.

2. Развивать интерес к защитникам Отечества.

3. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.

Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники, буквы, листы бумаги с цифрами.

Методические приемы.

Воспитатель: Ребята, скоро мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Скажите, что такое Отечество?

Дети отвечают: Родина.

  • Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?

Дети отвечают: те, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты).

Молодцы, солдаты. В армии есть различные роды войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на море и на суше и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе – воздушные, а на земле – сухопутные.

Кто ребята на границе нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ?

Дети отвечают: пограничник.

  • Правильно в сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты.

- Кто такой ракетчик?

Дети отвечают: тот, кто служит в ракетных войсках.

- Кто служит в танковых войсках?

Дети отвечают: танкисты.

- Кто служит на границе с собакой?

Дети отвечают: пограничники.

- Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети отвечают: пехотинец.

  • Правильно, а теперь давайте поиграем в игру «Один – много» (боец, солдат…).

В воздухе нас защищают военно-воздушные силы.

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети отвечают: парашютист.

Эти войска называются воздушно-десантные.

А теперь давайте сделаем небольшую физминутку.

Физминутка.

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Давайте отгадаем загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)

Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)

Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно-морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).

- Кто служит в море?

Дети отвечают: моряки.

- Как называется повар на корабле?

Дети отвечают: кок.

- Для чего нужен якорь на корабле?

Дети отвечают: для задержки корабля на месте.

- Кто самый главный на корабле?

Дети отвечают: капитан.

- Как называется комната на корабле?

Дети отвечают: каюта.

- Как называется матросская шапка?

Дети отвечают: бескозырка.

Молодцы, у меня есть буквы, из этих букв нужно сложить слова. (Дети составляют - Родина, Отечество.)

А теперь давайте поиграем еще в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества, наверное защитники есть в каждой семье – это и дедушки и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

Дети читают стихи.

1 – й ребенок.

Папа и дедушка плотники, монтеры,

Инженеры, лекари,

Есть отличные шоферы,

Летчики и пекари.

2 – й ребенок.

Я скажу вам без прикрас:

Дома папа с дедушкой это высший класс!

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья!

3 – ребенок.

Только с папой, а не с мамой

В эти дни мы мастерим

Все футбольные программы

С дедушкой мы поглядим!

А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Кто что делает?» (Летчик- …, снайпер -…, подводник - …, парашютист - …, пограничник - …)

Я знаю, что вы знаете пословицы про Родину, прочтите их.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Тот герой, кто за Родину горой.

За правое дело сражайся смело.

Русский солдат не знает преград.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство - дороже любого богатства.

Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.

О подвигах солдат и их военной славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено. (Ребята собирают картинки, на которых изображена военная техника.) Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, что вы всё знаете и сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую вы будете беречь и любить.

  • Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна нам армия в мирное время?

Дети отвечают: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы дать отпор нападению врагов и должна быть всегда наготове.

- А какие качества должны быть у защитника Отечества?

Дети отвечают: смелость, сила, отвага, любовь к Родине и всегда должны проходить учения и тренировки.

1-й ребёнок: Я хочу, чтоб вы смеялись,

2-й ребёнок: Чтоб мечты всегда сбывались,

3-й ребёнок: Чтоб детям снились радостные сны,

4-й ребёнок: Чтоб утро добрым было,

5-й ребёнок: Чтобы мама не грустила,

6-й ребёнок: Чтобы не было войны!

А теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Наша Армия»

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить (Из ладошек делают «домик»,

руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаге, которые лежат перед вами. Соединив точки с цифрами по порядку, можно определить что у вас получилось на картинке.

  • Рассматриваем рисунки и анализируем их, правильно ли дети соединили цифры.

- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

- Кому вы их подарите?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник.

23 февраля – день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше Отечество, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.

Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, даже если никогда не держал в руках оружие – он защитник своей семьи, близких, друзей, своего Отечества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Читайте также

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...