Конструирование из бумаги «Лыжник»

Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по конструированию.

Задачи:

Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном.

Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям.

Развивающие: упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.

Предварительная работа: чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, готовая поделка лыжника.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, карандаш, деревянные шпажки.

 

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник.)

- Молодцы это загадка про лыжника

- А чем еще можно заниматься зимой?

- Верно, кататься на санках, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. (Показываем иллюстрации.)

- Ребята, а давайте сейчас с вами сделаем лыжника, а затем устроим лыжные гонки. Но для начала, немного разомнёмся.

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Давайте с вами пойдём на свои места и начнём работу.

Из каких частей состоит наш лыжник? (Показываем готовую поделку лыжника.) (Туловище, ноги, руки, голова, шапка, лыжи, лыжные палки.)

- Ребята для того, чтобы изготовить лыжника, мы возьмём нашу заготовку загнём небольшую часть бумаги снизу – это будут ботинки. Затем отрежем два узких, одинаковых прямоугольника (для этого сложим бумагу пополам) – это будут руки.

- Дальше приклеим руки с двух сторон.

- Вырезаем голову (круг) и шапочку (полукруг). Шапочку приклеиваем к голове.

- А теперь давайте возьмём карандаш и нарисуем глаза, нос и рот.

- Что ещё не хватает у нашего лыжника?

- Правильно, лыж и лыжных палок.

- Для того чтобы сделать лыжи, нам надо сложить лист бумаги пополам и отрезать со стороны сгиба два широких прямоугольника (по начерченной заранее линии). Палки делаем аналогично, только срезаем уголки, чтобы сделать палки заострёнными.

- Чтобы нам доделать лыжи, надо раскрыть вырезанный прямоугольник, намазать его клеем, положить палочку на середину прямоугольника и склеить два отрезка вместе. Хорошо обжимая палочку бумагой (демонстрация).

- Далее намазываем снизу ботинки у лыжника и приклеиваем к лыжам.

- Палки приклеиваем к рукам.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- С чего мы начинаем работу?

- Что дальше надо делать?

- Какого цвета будете делать лыжи?

- Наш лыжник готов!

- Теперь мы можем устроить лыжные гонки!

- Вам понравилось работать?

- Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Я помню, я горжусь!»

Сценарий культурно-досугового мероприятия«Я помню, я горжусь!»   Пояснительная записка к сценарию культурно-досуговому мероприятию, посвященному 70-летию Победы Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это...

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» (сюжетно-физкультурное) для старшей группы с…

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» (сюжетно-физкультурное) для старшей группы с использованием народных, подвижных игр Место проведения: спортивный стадион. Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе, в...

Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой «Волшебник…

Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой  «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова) Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова; Посредством рассказов...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство