Конструирование из бумаги «Лыжник»

Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по конструированию.

Задачи:

Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном.

Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям.

Развивающие: упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.

Предварительная работа: чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, готовая поделка лыжника.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, карандаш, деревянные шпажки.

 

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник.)

- Молодцы это загадка про лыжника

- А чем еще можно заниматься зимой?

- Верно, кататься на санках, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. (Показываем иллюстрации.)

- Ребята, а давайте сейчас с вами сделаем лыжника, а затем устроим лыжные гонки. Но для начала, немного разомнёмся.

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Давайте с вами пойдём на свои места и начнём работу.

Из каких частей состоит наш лыжник? (Показываем готовую поделку лыжника.) (Туловище, ноги, руки, голова, шапка, лыжи, лыжные палки.)

- Ребята для того, чтобы изготовить лыжника, мы возьмём нашу заготовку загнём небольшую часть бумаги снизу – это будут ботинки. Затем отрежем два узких, одинаковых прямоугольника (для этого сложим бумагу пополам) – это будут руки.

- Дальше приклеим руки с двух сторон.

- Вырезаем голову (круг) и шапочку (полукруг). Шапочку приклеиваем к голове.

- А теперь давайте возьмём карандаш и нарисуем глаза, нос и рот.

- Что ещё не хватает у нашего лыжника?

- Правильно, лыж и лыжных палок.

- Для того чтобы сделать лыжи, нам надо сложить лист бумаги пополам и отрезать со стороны сгиба два широких прямоугольника (по начерченной заранее линии). Палки делаем аналогично, только срезаем уголки, чтобы сделать палки заострёнными.

- Чтобы нам доделать лыжи, надо раскрыть вырезанный прямоугольник, намазать его клеем, положить палочку на середину прямоугольника и склеить два отрезка вместе. Хорошо обжимая палочку бумагой (демонстрация).

- Далее намазываем снизу ботинки у лыжника и приклеиваем к лыжам.

- Палки приклеиваем к рукам.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- С чего мы начинаем работу?

- Что дальше надо делать?

- Какого цвета будете делать лыжи?

- Наш лыжник готов!

- Теперь мы можем устроить лыжные гонки!

- Вам понравилось работать?

- Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...