Конструирование из бумаги «Лыжник»

Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по конструированию.

Задачи:

Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном.

Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям.

Развивающие: упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.

Предварительная работа: чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, готовая поделка лыжника.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, карандаш, деревянные шпажки.

 

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник.)

- Молодцы это загадка про лыжника

- А чем еще можно заниматься зимой?

- Верно, кататься на санках, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. (Показываем иллюстрации.)

- Ребята, а давайте сейчас с вами сделаем лыжника, а затем устроим лыжные гонки. Но для начала, немного разомнёмся.

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Давайте с вами пойдём на свои места и начнём работу.

Из каких частей состоит наш лыжник? (Показываем готовую поделку лыжника.) (Туловище, ноги, руки, голова, шапка, лыжи, лыжные палки.)

- Ребята для того, чтобы изготовить лыжника, мы возьмём нашу заготовку загнём небольшую часть бумаги снизу – это будут ботинки. Затем отрежем два узких, одинаковых прямоугольника (для этого сложим бумагу пополам) – это будут руки.

- Дальше приклеим руки с двух сторон.

- Вырезаем голову (круг) и шапочку (полукруг). Шапочку приклеиваем к голове.

- А теперь давайте возьмём карандаш и нарисуем глаза, нос и рот.

- Что ещё не хватает у нашего лыжника?

- Правильно, лыж и лыжных палок.

- Для того чтобы сделать лыжи, нам надо сложить лист бумаги пополам и отрезать со стороны сгиба два широких прямоугольника (по начерченной заранее линии). Палки делаем аналогично, только срезаем уголки, чтобы сделать палки заострёнными.

- Чтобы нам доделать лыжи, надо раскрыть вырезанный прямоугольник, намазать его клеем, положить палочку на середину прямоугольника и склеить два отрезка вместе. Хорошо обжимая палочку бумагой (демонстрация).

- Далее намазываем снизу ботинки у лыжника и приклеиваем к лыжам.

- Палки приклеиваем к рукам.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- С чего мы начинаем работу?

- Что дальше надо делать?

- Какого цвета будете делать лыжи?

- Наш лыжник готов!

- Теперь мы можем устроить лыжные гонки!

- Вам понравилось работать?

- Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок.





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на тему «Мы на севере живем»   Решение задач образовательных областей: «Здоровье» - воспитывать опрятность, следить...

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до…

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) «У леса на опушке» Ведущая: Вот и осень наступила Землю всю листом укрыла В сказку...

Сюжетная композиция в технике «Аппликация соломкой»

Сюжетная композиция в технике«Аппликация соломкой» Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, введение...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство