Методическая разработка по развитию музыкально – двигательных навыков для детей 4 – 6 и 6 – 7 лет

таны

«Движение никогда не лжет.  

Мы должны считать  

потерянным каждый день,

в котором мы не танцевали  

хотя бы раз»

Фридрих Ницше.

Введение.

Данная методическая технология является разработкой на основе программы Н. В. Нищевой с учетом лексических тем.

Методическая разработка направлена на развитие детей с ОНР, а также может использоваться в работе с детьми детского сада общеразвивающего вида.

Понимание танцевального образа ребёнком дошкольного возраста основано на сочетании слова, музыки и движения.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления

Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры.

В музыкальных играх и упражнениях ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различия характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту

Реакции на звуковые раздражения, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления, творческого начала.

«Выразительное движение не только выражает, но и само, включаясь, формирует его; также как, формируя свою мысль, мы тем самым формируем наше чувство. Выражая его».

Цели и задачи музыкально – танцевальных упражнений и игр.

Коррекционные:

  • Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамику, ритм), координации движении и нормализация их темпа и ритма;
  • Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

Развивающие:

  • Познавательную активность;
  • Устойчивый интерес к действованию;
  • Саморегуляцию и самоконтроль;
  • Внимание, память, мышление.

Образовательные:

  • Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • Формирование умственных умений и действий.

Оздоровительные:

  • Укрепление сердечно – сосудистой, двигательной системы, косно – мышечного аппарата;
  • Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • Развитие «мышечного чувства» (способности понимать эмоциональное и физическое напряжение);
  • Развитие быстроты двигательной реакции.

Воспитательные:

  • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
  • Эстетическое отношение к окружающему;
  • Развитие чувств, эмоции высшего порядка.

Для детей 4 – 6 лет.

  «Я валяюсь на траве –

  Сто фантазий в голове.

  Помечтай со мною вместе –

  Будет их не сто, а двести»

  Ю. Мориц.

  Лексическая
тема
  Задачи Общеразвивающего
вида
  Сентябрь
Обследование детей   Музыкальные игры и упражнения
    Октябрь
"Семья"
1-я-неделя.
Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, развивать эмоционально – образное исполнение. • "Моя семья"
• "День Рожденья"
• "Займи домик"
• "Мы вместе" (танец дружбы)
"Осень. Название деревьев"
2-я-неделя.
Развивать навык движения в парных танцах, развивать игровое творчество под музыку, пластику движений. • Хоровод "Яблонька" муз. А. Абрамова, сл. Е. Благининой.
• "Дождики"
• Танец "Листочков" (русская народная)
• "Осенний парк" (вальс) Е. Дош.
"Овощи. Огород"
3-я-неделя.
Закреплять умения детей выполнять движения по показу, выразительно передавать образы знакомых, воспитывать доброжелательность, вежливость в отношениях друг с другом. •танец "Огород-хоровод" сл. Н. Зарецкой.
• "Капустка"
• "Озорные овощи"
"Фрукты. Сад"
4-я-неделя.
Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки; Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега. • "Сорви яблоко"
• "Садовник"
• "Витаминки"
  Ноябрь
"Игрушки"
1-я-неделя.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, чувство ритма, воспитание дружелюбных отношений, развитие внимания, быстрота реакции;
Способствовать развитию выразительности движений, способности к импровизации.
• "Назови игрушку"
• "Игра с куклой"
• "Игра с мячами"
• "Лошадки" (верхом на стуле)
• "Ожившие игрушки" танец – игра с игрушками.
• "Мячик – невидимка"
• "Мы маленькие куклы"
• "Насос и надувная кукла"
"Части тела и лица"
2-я-неделя.
Развивать наблюдательность, быстроту движений рук;
Развивать элементарную ритмичность движений, вызвать интерес к играм, веселое настроение, активизировать их.
•"Сделай наоборот"
• "Где же наши ручки?"
• "Веселые ножки"
• "Пять пальцев"
• "Джаз тела"
• "Запомни свою позу"
• "Две руки"
• "Кто такой Я?"
• "Круглые глаза"
"Одежда"
3-я-неделя.
Развивать выразительность движений, творческие способности, чувствовать шутку;
Учить правильно, держать платочек и выполнять движения.
• "Ой, какое платье у Алены"
• "Веселая девочка Таня нарядилась"
• "Платочек"
• "Стряхни воду с платья"
• "Зеркало"
• "Варежки передайте"
"Обувь"
4-я-неделя.
Учить детей четко повторять движения по показу;
Развивать внимание, чувство ритма, игровое творчество под музыку.
• "Каблучок"
• "Наши ножки топ-топ"
• "Мои сапожки"
  Декабрь
"Мебель"
1-я-неделя.
Учить четко, повторять движения по показу;
Развивать внимание, чувство ритма.
• "Танец на стульях"
• "Танцуйте сидя"
"Посуда. Кухня"
2-я-неделя.
Формировать навыки ритмических движений с предметами, умело ими манипулировать;
Развивать пластику движений.
• "Танец – игра с ложками"
• "Сковорода" (муз.и слова О. Зайцевой)
"Зима. Зимующие птицы"
3-я-неделя.
Учить распределять внимание,
ориентироваться в пространстве;
Развивать саморегуляцию и самоконтроль.
• "Птицы"
• "Сорока"
• "Ворона"
• "Воробей"
• "Снегири"
"Новогодний праздник"
4-я-неделя.
Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение, совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега;
Развивать игровое творчество.
• "Поймай снежинку"
Г. Пахульский.
• "Сосулька"
• "Огонь – лед"
• "Елочка"
• "Вокруг елки"
• "Снежная Баба и дети на санках"
• "Игра в снежки"
• "Санки"
  Январь
"Домашние птицы"
2-я-неделя.
Учить переключать внимание, учить через образы осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений;
Вызвать интерес и желание подражать.
• "Петушок заболел"
• "Цыпленок"
• "Утенок"
• "Птица"
• "Птичий двор"
"Домашние животные и их детеныши"
3-я-неделя.
Развивать творческую и двигательную активность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, внимание, фантазию • "Котенок"
• "Корова"
• "Лошадка"
• "Собачка"
• "Спящий котенок"
"Дикие животные и их детеныши"
4-я-неделя.
Развивать речевой слух, слуховое внимание;
Учить реагировать на речевой сигнал, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
• "Лиса и курочки"
• "Зайчик"
• "Белка"
• "Медведь"
• "Волк"
  Февраль
"Профессии. Продавец"
1-я-неделя.
Учить детей распределять внимание;
Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию, снятие мышечного напряжения.
• "Столяры"
• "Пильщики"
• "Дровосек"
• "Строители"
"Почтальон"
2-я-неделя.
Формировать навыки разнообразных танцевальных движений;
Учить четко, повторять все движения по показу.
• "Веселый почтальон"
"Транспорт"
3-я-неделя.
Учить распределять слуховое внимание, чередуя индивидуальные и хоровые ответы;
Развивать «мышечное чувство», быстроту двигательной реакции.
• "Поезд"
• "Автобус"
• "Самолет"
• "Машина"
"Профессии на транспорте"
4-я-неделя.
Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений. • Игра "Делай как Я"
• "Я водитель"
  Март
"Весна"
1-я-неделя.
Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения, уметь точно выполнять движения;
Развивать творческую инициативу.
• Упражнения с ветками
•"Ветерок"
• "Солнышко и дождик"
• "Мой зонтик"
• "Кап, кап, капельки"
"Мамин праздник"
2-я-неделя.
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации.
Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
• "Подарок маме"
• "Танец с куклами"
• "Куклы - не валяшки"
"Весенние цветы"
3-я-неделя.
Формировать музыкально двигательные навыки с предметами, умело ими импровизировать.
Развивать пластику движений.
•"Танец цветов"
•"Цветик - семицветик"
• "Мамино сердце"
"Цветущие комнатные растения"
4-я-неделя.
Развивать навык построения, врассыпную.
Учить правильно держать предметы и выполнять движения под музыку.
• "Запомни свое место"
• "Танец с цветком"
  Апрель
"Дикие животные весной"
1-я-неделя.
Формировать навыки более точного движения, передающие изображения животных. • "Лисичка подслушивает"
• "Лисенок боится"
• "Танец белок"
• "Медведь"
• "Заяц"
• "Волк"
"Домашние животные весной"
2-я-неделя.
Развитие внимания скорости реакции, точности ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоции в мимике. • "Собака принюхивается"
• "Кошки-мышки"
• "Кошечка умывается"
"Птицы перелетные"
3-я-неделя.
Развитие музыкальности, гибкости, пластичности, координации движений.
Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• "Жаворонок"
• "Сорока"
  Май
"Рыбки в аквариуме"
1-я-неделя.
Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы.
Развитие пластичности и выразительности движений, образного мышления.
• "Аквариум"
• "Рыбки"
• "Водный карнавал"
• "Игра с водой"
• "Рыбачок" танцевальный этюд.
"Наш город"
2-я-неделя.
Развивать мелкую моторику, координировать движения, ориентироваться в пространстве. • "Игра с воздушными шарами"
• "Мыльные пузыри"
"Правила дорожного движения"
3-я-неделя.
Учить четко повторять движения по показу.
Развивать внимание, чувство ритма.
• "Делай, как я"
• "Веселый светофор"
• "Мы едем, едем, едем..."
"Лето. Цветы на лугу"
4-я-неделя.
Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развитие творческого воображения и фантазии.
Развитие пластичности, мягкости, плавности движений.
• "Оранжевое лето"
• "Чудесные превращения"
• "Упражнения с цветами"
• "Вальс цветов"

Для детей 6 - 7 лет.

  «Я бываю кошкой, и собакой,

  И медведем толстым косолапым.

  Даже рыбкой, рыбкой из пруда.

  Лошадью бываю иногда…

  То синицей по небу летаю,

  То пингвина вдруг изображаю,

  Над цветами, как пчела жужжу,

  А то просто… девочкой хожу»

  В. Друк.

  Лексическая
тема
  Задачи Виды музыкально - двигательной деятельности
  Сентябрь
Обследование детей   Музыкальные игры и упражнения.
  Октябрь
"Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
1-я-неделя.
Развитие музыкальности, координировать движения с музыкой.
Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться.
• "Капельки"
Танцевальный этюд с листочками и дождиком.
• "Осенний вальс"
• "Лес"
"Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"
2-я-неделя.
Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.
Умения ориентироваться в пространстве.
• "Капуста"
• "Капустка"
• "Огород-хоровод"
• "В огород мы пойдем" (хоровод)
• "Озорные овощи"
"Фрукты. Труд взрослых в садах"
3-я-неделя.
Формировать навыки кружения на месте на подскоках.
Развитие памяти и внимания.
Умение сочетать движения с музыкой.
• Танец - игра "Дворники и листочки"
• "Садовник"
• "Огород - хоровод"
• "В огород мы пойдем" (хоровод)
• "Озорные овощи"
"Перелетные птицы, водоплавающие птицы".
4-я-неделя.
Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • "Спор гуся и утенка"
• "Перелет птиц"
"Поздняя осень. Грибы и ягоды"
5-я-неделя.
Развитие выразительности, пластики.
Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
• "Танец мухоморов"
• "По малину мы пойдем"
  Ноябрь  
"Домашние животные и их детеныши"
1-я-неделя.
Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике. • Этюд "Кошки-мышки"
• "Кот Васька"
• "Собака принюхивается" этюд
• "Мокрые котята"
• "Корова"
"Дикие животные и их детеныши"
2-я-неделя.
Развитие координации, точности и ловкости движения, памяти и внимания. • "Зайцы и медведь"
• Пляска зайчиков и зверюшек"
• "Волчок"
• "Заиньки и волк"
• "лисенок боится"
• "Лесные звери"
"Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
3-я-неделя.
Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движения. • игра "Шапку лови"
• игра "Платочек"
• "Веселая девочка Таня"
• "Каблучок"
• "Танец с шарфиками"
  Декабрь
"Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы"
1-я-неделя.
Учить распределять внимание.
Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• Игра в снежки"
• "Веселый танец"
• "Птицы"
• "Сорока"
• "Воробей"
• "Ворон"
• "Совушка"
"Мебель. Части мебели"
2-я-неделя.
Развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации. • "Танцуем сидя на стульчиках"
"Посуда. Виды посуды"
3-я-неделя.
Развитие творческих способностей, развитие творческого воображения и фантазии. • "Игра с ложками"
"Новый год"
4-я-неделя.
Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение.
Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.
Двигаться в разных темпах.
Тренировка внимания.
• игра "Снежки"
• "Поймай снежинку"
• "Холодно - тепло"
• "Снежная баба"
• "Опаньки"
• "Снеговик"
• "Елочки - пенечки"
• "Снежная королева"
• "Зимняя елочка"
  Январь
"Транспорт"
2-я-неделя.
Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений.
Развивать ориентировку в пространстве.
• "Поезд"
• "Самолеты" (игровое упражнение)
• "Автобус"
• "В лодке"
• "Машина"
• "Ракета"
"Профессии взрослых. Трудовые действия"
3-я-неделя.
Учить детей распределять внимание.
Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
Развивать распределение внимания, обучение полному расслаблению мышц всего тела.
• игра "Капитан и матросы"
• "Сигнальщики"
• "Стирка"
• "Столяры"
• "Строители"
• "Часы"
• "Гипнотизер"
• "Сапожник"
• "Космонавты"
• "Штанга"
• "Скульптор"
• "Пылесос и пылинки"
"Труд на селе"
4-я-неделя.
Способность развитию точности движений, мягкости, плавности движений. • "Мы убираем снег"
  Февраль
     
"Орудия труда. Инструменты"
1- я- неделя.
Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание.
Развитие координации движений, мягкости.
• "Столяры"
• "Дровосек"
• "Пильщики"
• "Насос"
• "Чудесные превращения"
• "Молоточки"
• "Моляры"
"Животные жарких стран"
2-я-неделя.
Учить прыжкам на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед, бег с подскоком и с ноги на ногу. • "Кенгуру"
• "Тигр и лев"
• "Обезьянка"
• "Крокодил"
"Комнатные растения, уход"
3-я-неделя.
Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела.
Координировать движения, останавливаться по сигналу.
• танец - игра с цветами
• "Кактус и ива"
• "Чудесные превращения"
"Животный мир морей и океанов"
4-я-неделя.
Закрепить полученные навыки.
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
• "Море волнуется..." игра
• "Игра с водой" (опытно - экспериментальная - деятельность)
• "Танец морских волн"
• "Танец океана"
• "Подводное царство"
  Март
"Ранняя весна. Мамин праздник"
1-я-неделя.
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации.
Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Развивать пластику рук.
• "Веселая разминка" танцевальный этюд
• "Подарок маме"
• "Солнечные зайчики"
• "Подари цветок"
• "Тюльпан"
"Наша родина - Россия"
2-я-неделя.
Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.
Развивать эмоционально - образное исполнение танцевально - игровые композиции.
• "Танец - игра с воздушными шарами"
• "Улыбнуться не забудь"
• упражнение"Радуга" (с лентами)
"Москва - столица России"
3-я-неделя.
Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега. • "Танец - игра с султанчиками"
• "Танец с флажками" (белый, синий, красный) игра упражнение.
• "С ленточками" (игра)
"Наш родной город"
4-я-неделя.
Учить детей чувствовать изменение темпа, его ускорение и двигаться в соответствии с изменениями. • игра "Карусели"
• "Улыбку подари"
• "Салют"
• "Шире круг"
• "Я хочу танцевать"
  Апрель
"Мы читаем. Знакомство с творчеством
С. Маршак"
1-я-неделя.
Развивать творческие способности, поощрять желание детей исполнять полюбившиеся персонажей произведения. • "За подснежниками" (сказка 12 месяцев)
• "Танец огня у костра"
• "Усатый- полосатый"
• "Гори, гори ясно..."
• "Мой веселый звонкий мяч"
• "Путешествие в сказочный лес"
• "Глупый мышонок"
"Знакомство с творчеством
К. Чуковского"
2-я-неделя.
Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • "Сказочные герои"
• "Ветер"
• "Моем руки"
• "Шалтай - Балтай"
• "Мельница"
• "Плывет кораблик"
• "Звери в лесу"
"Знакомство с творчеством
С. Михалкова"
3-я-неделя.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развитие творческого воображения и фантазии.
• "Кошка"
• "Медведь"
• "Заяц"
• "Лягушата"
• "Упрямый лягушонок"
• "Муравьи"
"Знакомство с творчеством
А. Л. Барто"
4-я-неделя.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. • "Назови игрушку"
• "Петушок заболел"
• "Слон"
• "Заинька - зайка"
• "Зайчик"
• На лошадке"
• "Мячик"
• "Игра с куклой"
• "Бычок"
• "Петушок"
• "Веселый мячик"
  Май
"Поздняя весна"
2-я-неделя.
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. • "Танец-игра с цветами и веточками"
• "Хоровод в лесу"
• "Ручеек"
"Знакомство с творчеством
А. С. Пушкина"
3-я-неделя.
Развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике. • "Танец морских волн"
• "Рыбка"
• "Танец природы"
• "Заколдованный лес"
• "Месяц"
• "Лебедь"
• "Шмель"
• "Белка с орешками"
• "Море волнуется"
• "Кот ученый"
• "Зеркало"
"Скоро в школу. Школьные принадлежности"
4-я-неделя.
Развивать умение правильно прыгать и расслаблять мышцы. • "Буратино и Пьеро"
• "Танцующая кисточка"
• "Чудо - детство"
• "Хорошее настроение
• "В коробке с карандашами"
• "Учитель и ученики"

  Заключение

  Методическое оснащение и материал.

 (Смотреть картотеку)

1. "Игры и упражнения для эмоционального развития детей".

2. "Игры для дошкольников" (пальчиковые игры, музыкальные игры).

3. "Игровые подражательные движения".

4. "Игры на развитие творчества в танце".

5. "Игровое упражнение, танцы в работе с дошкольниками".

6. "Споем, попляшем, поиграем" Г. Ф. Вихарева.

7. "Танцуй малыш" - 2 диска Т. Суворова.

8. "Танцевальная ритмика для детей" - 5 дисков Т. И. Суворова.

9. "Музыкально - ритмические композиции второго уровня сложностей, первого уровня сложностей".

10. "Танец для детей среднего дошкольного возраста" Н. В. Зарецкая.

 

Высказывания великих людей о танце.

"Танец - это огромный мир,  

чтобы его покорить

надо иметь терпение..."

"Танцевать плохо можно,

учить плохо - нельзя!"

"Движение никогда не лжет.

Мы должны считать потерянным каждый день, в котором мы не танцевали хотя бы раз".

Фридрих Нищие.

"Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок".

 Семуэль Беккет.

"Танец - единственное искусство, материалом, для которого служим мы сами".

Тед Шон.

"Танец - это тайный знак души".

Марта Грехем.

"Танец - поэма, в ней каждое движение - слово".

Мата Хари.  

"Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти!"

 Жак Д’Амбуаз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...