Конспект мастер-класса. Тема: «Пирожки из соленого теста»

Подготовительная группа

Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики.

Задачи:

- способствовать развитию у детей умения задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

- создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях;

- способствовать развитию умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Предварительная работа: образовательная ситуация «Как хлеб на стол пришел», самостоятельная продуктивная деятельность с соленым тестом, индивидуальные работа с детьми по составлению описательных рассказов о хлебобулочных изделиях по схеме.

 

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг.)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из теста?»

Воспитатель бросает мяч детям мяч по очереди. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из теста.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

- В нашей группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин». Но вот беда в ней недостаточно образцов хлебобулочных изделий. Как мы можем решить эту проблему? (Дети предлагают разные варианты. Задача воспитателя: подвести к выводу, что их можно слепить из соленого теста.)

-Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями, которые слепим из соленого теста.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс.)

- Где растут зерновые культуры? (В поле.)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы.)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево).

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами.)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари.)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Но прежде отгадайте загадки.

(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки на мольберт).

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука.)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог.)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто.)

Пальчиковая гимнастика.

- Перед тем как начать лепить, давайте разомнем пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

3. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами приступим к работе.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

- У вас на досках лежит тесто, из которого мы изготовим булочку «косичку» и пирожок. Будем делать все одновременно.

  1. Разделить тесто пополам. Одну часть отложить в сторону.
  2. Взять первую часть, снова разделить ее на две части.
  3. Из каждой части раскатать жгутики, длина равна ладошке ребенка.
  4. Верхние концы жгутиков соединить, прижать друг к другу (прищипнуть).
  5. Жгутики обвить друг об друга, пока их длина не закончится.
  6. «Косичка» готова. Выложить аккуратно на противень.
  7. Взять вторую часть теста, немного размять.
  8. Скатать шар, слегка прижать между ладонями, до получения продолговатой формы пирожка.
  9. Стекой сделать поперечные надрезы на поверхности пирожков.
  10. Выложить на противень.

Итог мастер-класса.

Ребенок:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили?

- Из каких продуктов замешивают тесто?

- Ребята, вам понравилось лепить из теста?

- Вам было сложно или легко?

- Дома с родителями вы можете провести такой же мастер-класс.

Ещё я хочу вам предложить составить цветок впечатлений. У вас есть три лепестка красного, синего и жёлтого цвета. Красный лепесток означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и подчерпнули что-то новое. Синий лепесток означает, что вам понравилось, но вы и так всё знали. Желтый лепесток означает, что вам было не интересно, и вы пришли зря.

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы покроим их лаком и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».

 

Литература.

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
  2. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб: Издательский дом» Кристалл», 2001.
  3. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
  4. Интернет-ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...